Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Обычный ребенок. Только без семьи
Другая жизнь
6 апреля 2009 года, 13:24
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
За отказниками – грудными младенцами – в Норильске очередь на усыновление. Шансов попасть в семью у тех, кто постарше, намного меньше. Хотя сотрудники детского дома все же не теряют надежды: вдруг чудо случится и у ребенка появятся родители. «Может, напишете про нашего Никитку? – попросили они. – Такой хороший мальчишка!»
– Здравствуйте!
В комнату врывается маленький жизнерадостный человечек. Смотрит на нас любопытными глазенками. Не слишком хорошо проговаривая некоторые звуки, малыш представляется. Будто инстинктивно отстаивая свое право на принадлежность к чьему-то роду, выкладывает скороговоркой все: имя, фамилию, даже отчество. Мы с фотокором в первую секунду теряемся. Потом тоже представляемся Никите Альбертовичу.
 
Прогресс невероятный!
Любой детдомовский ребенок мог бы напрочь опровергнуть утверждение классика: «Все несчастливые семьи несчастливы по-своему». Здесь жизненные истории у многих схожи. Никитку привезли в детдом два года назад. Как и у других  детей, мать лишена родительских прав. Отца, если судить по документам, нет. От него мальчику досталось только звучное отчество.
– Когда мы впервые увидели ребенка, он был такой маленький и истощенный! – воспитатели без слез о том времени вспоминать не могут. – В два с половиной года он не умел ходить. Приходилось сажать его, подпирая со всех сторон подушками...
Мать перестала интересоваться Никиткой сразу после его рождения. Впрочем, никакого внимания не видели от нее и дочери. У старшей судьба сложилась более удачно: девочку забрал родной папа и увез на материк. Появившийся на свет от другого отца Никитка нашел приют в детском доме, а его младшую сестренку отправили в Дом малютки в Сосновоборск. Хотя о существовании сестер мальчик вряд ли догадывается…
Воспитатель подхватывает Никитку на руки, мальчонка прижимается к ней. За два года, что живет в детдоме, ребенок изменился до неузнаваемости. Слабенький, неразвитый Никитка окреп. Сначала начал ходить, осторожно перебирая своими ножками-спичечками. Потом стал бегать и бодро лопотать.
Зарядка, занятия, выезд летом на море – все это положительно сказалось на здоровье малыша. Прогресс у мальчика отмечают невероятный. Однако порадоваться этому матери так и не суждено – спустя некоторое время после того, как ребенка привезли в детдом, она умерла. Никитка остался сиротой.
 
Будущий фотограф?
…Малыш хохочет, сидя на руках у воспитательницы. Фотокор Денис попросил его улыбнуться.
– Никита, не надо зажмуриваться! – объясняет воспитательница.
Малыш распахивает карие глазенки. Что-то не так? И опять смешно морщится. Видно, что фотосессия ему нравится.
– Никита, покажи, сколько тебе лет! – просит социальный педагог и добавляет уже для нас: – Мы регулярно проводим с детьми занятия, развивающие мелкую моторику рук, математические способности, учим счету, буковки…
Малыш неуверенно оглядывается на педагога, потом, ободренный ее поддержкой, загибает крохотный пальчик и показывает ладошку – четыре. Спросить у него о чем-то еще почти невозможно. Все внимание сосредоточено на Денисе. От него Никитка не отходит ни на шаг. Смотрит умильными глазами и без конца тянется ручонками к фотоаппарату: «Пожалуйста!». Осторожно прикасается к объективу, в восторге замирает.
– Пару лет назад, – продолжает воспитатель, – в детский дом приезжали корреспонденты журнала «Норильский никель». Никитка тогда первый раз увидел фототехнику…
И был потрясен. После того как гости уехали, малыш взял кубик, сел и начал «фотографировать» других детей.
– Любовь к технике у всех мальчиков в крови, – объясняет социальный педагог, – а у Никитки особенно.
Воспитатель тут же подхватывает:
– Видели бы вы, в каком он восторге, когда включаешь пылесос! Тут же бросается помогать. А если не разрешаешь – плачет…
 
Аккуратист
Никитке нравится помогать взрослым. Он с удовольствием берет леечку, чтобы полить цветы. Их в группе видимо-невидимо.
– Когда начинается уборка, – продолжает воспитатель, – Никита просит тряпочку, смачивает ее и протирает пыль.
– Аккуратист?
– О да! – смеются женщины. – Он даже тапочки никогда не наденет, пока не убедится, что они стоят, как положено: левый и правый…
Не особо вслушиваясь в разговоры взрослых, малыш ведет нас к любимым игрушкам. Вот машинки… Мягкий медведь, с которым так хорошо смотреть телевизор… А вот грибок, который он вылепил в этот день из пластилина. Никитка, судя по всему, контактный ребенок. Несмотря на то что в группе он один из самых маленьких.
– Со всеми детьми хорошо играет, – подтверждает наши впечатления социальный педагог. – Даже с девочками – в дочки-матери. Бывает, расшалится – приходится делать замечание, но реагирует адекватно.
Она продолжает рассказывать, что Никитка еще очень любит рисовать, слушать сказки, петь песенки… В общем, все как у самого обычного ребенка. Только семьи нет…
Никитке четыре года
0

Читайте также в этом номере:

52 рубля за проезд! (Екатерина СТЕПАНОВА)
И это женское дело (Валентина ВАЧАЕВА)
Фактор силы (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск