Ответная реакция
Прямая линия
24 апреля 2014 года, 17:48 Фото: Татьяна ЧЕРНОВА Текст: Елена ПОПОВА
|
В “Заполярном вестнике” прошла прямая линия с помощником прокурора Норильска Денисом БЕЛКИНЫМ. Тема – проблемы, с которыми сталкиваются горожане, в сфере ЖКХ и жилищных отношений. На горячий телефон “ЗВ” поступило более двадцати вопросов, и вместо часа гость провел в редакции в два раза больше отведенного времени.
Сегодня мы публикуем ответы на часть волнующих норильчан вопросов
“Когда я начала приватизировать квартиру, дочь была несовершеннолетней. К моменту выдачи документов о праве собственности дочь достигла совершеннолетия, и квартира была приватизирована на двоих. Говорили, что дети, которые участвуют в приватизации, не будут иметь проблем в дальнейшем. Сейчас дочь живет в Красноярске, где много разных жилищных программ для молодых семей, но ей везде отказывают, так как она имеет собственность – ½ часть квартиры. Что делать, чтобы у дочери все-таки появилась возможность участвовать в жилищных программах?” – Здесь, во-первых, нужно отличать нормы законодательства о приватизации, которая действительно предусматривает, что несовершеннолетние дети, которые участвовали однажды в приватизации собственности, могут, достигнув совершеннолетия, повторно принять участие в этом процессе. Однако эта норма касается только жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма. Что касается различных программ, направленных на решение жилищных проблем отдельных категорий населения, в том числе молодых семей, то, как правило, одним из условий участия в них является отсутствие у человека жилого помещения на праве собственности. Если жилье в собственности есть, то стать участником программы невозможно. Более подробно можно было бы ответить на этот вопрос, если бы было указано, о какой конкретно программе идет речь. Их много, и условия участия в них различаются. Что можно сказать наверняка: в приватизации девушка участвовать повторно может, если получит жилье по договору социального найма. При этом, для того чтобы получить жилье по договору социального найма, у нее не должно быть жилья в собственности. “Я проживаю в квартире по Орджоникидзе, 1б. Всю зиму в квартире было очень холодно. Регулярные обращения в ЖЭК не помогали. Могла ли такая ситуация сложиться из-за запуска в эксплуатацию такого большого объекта, как комплекс “Арена”? Вероятно, все тепло микрорайона уходит туда. Что делать и куда обращаться?” – Я не инженер и не могу компетентно прокомментировать, может ли причиной холода в конкретном многоквартирном доме быть иной объект, расположенный рядом. Если же говорить о том, что делать, чтобы избавиться от низких температур в квартирах, то могу предложить следующее – в том случае, если обращения в управляющую компанию не помогают. Во-первых, гражданин, в квартире которого температура ниже установленного минимума, может потребовать от обслуживающей организации перерасчета за тот период, когда температура в жилом помещении была ненадлежащей. Либо, если человек считает, что это следствие недобросовестных действий со стороны управляющей компании, он имеет право обратиться с жалобой в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Это специализированный орган, который занимается в том числе региональным государственным жилищным контролем. Служба правомочна выдать управляющей компании предписание об устранении выявленных нарушений с указанием конкретных сроков исполнения. Также данная служба правомочна наложить на управляющую компанию штраф за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства №354 от 6 мая 2011 года, предусмотрен следующий порядок перерасчета за ненадлежащее оказание коммунальных услуг, в том числе по отоплению: 1. Перерасчет делается за период, начальной датой которого является дата поступления жалобы потребителя в управляющую компанию. 2. Правилами не предусмотрено письменное заявление гражданина. Однако в случае устного обращения человек должен понимать, что здесь все зависит исключительно от добросовестности обслуживающей организации. Бывают ситуации, когда по каким-то причинам заявка не зафиксирована. В этом случае гражданину нечем будет подтвердить факт своего обращения в управляющую компанию. Поэтому если ему нужен гарантированный перерасчет, то, безусловно, нужно обращаться с письменным заявлением. – Наталья Захаровна спрашивает: “В первом подъезде по проспекту Ленинскому, 39а, уже 15 лет не проводился ремонт. В управляющей компании говорят, что дом стоит в очереди на проведение ремонта, но фактически ремонт не проводится. Куда следует обращаться в данном случае? И второй вопрос: с наружной стороны дома не заделаны межпанельные швы, из-за чего в квартирах, особенно угловых, очень холодно. На многочисленные письменные обращения по этому поводу в управляющей компании не реагируют (имеются зарегистрированные в управляющей компании заявления), может ли помочь прокуратура?” – Эти два вопроса в некотором смысле взаимосвязаны. Согласно действующему с 2005 года Жилищному кодексу РФ ремонт многоквартирного дома – как текущий, так и капитальный – проводится на основании решения общего собрания собственников помещений. Не реже раза в год собственники должны проводить собрания и принимать решения о том, каким образом они будут управлять принадлежащим им на праве собственности имуществом. В том числе на собрании принимается решение о текущем либо капитальном ремонте многоквартирного дома. Соответственно, если такое решение не принято, претензии можно предъявить только самим собственникам жилья. Второй момент: существуют правила эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года, в которых прописаны определенные требования к работе, проводимой управляющей компанией. В числе прочего эти требования регулируют нормы содержания имущества в подъездах. В том числе речь идет о замене почтовых ящиков, замене приборов освещения, окраске стен в подъезде, заделке межпанельных швов и так далее. Если управляющая компания приняла на себя по договору оказание услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества и при этом ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, то граждане имею право обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Сегодня на территории края только этот орган имеет право проводить проверки в связи с подобными обстоятельствами и принимать меры реагирования. В том числе привлекать виновных лиц к административной ответственности. “В доме №88 по улице Нансена проживает жилец, который ведет асоциальный образ жизни. В квартире у него помойка, клопы, тараканы. В школе и садике нашим детям делают замечание из-за того, что у них на теле следы укусов. Просят нас, родителей, принять меры. Но как это сделать? Неоднократные обращения в управляющую компанию, Роспотребнадзор, УЖКХ, полицию результата не дали. Нам говорят, что этот жилец является собственником квартиры. При этом помещение несколько раз горело. Мы в отчаянии. Вопрос не решается уже четыре года. За квартиру мы платим вовремя. Но почему тогда права этого человека соблюдаются, а наши – нет? У нас маленькие дети и родители-инвалиды”. – К сожалению, в отношении таких случаев существует пробел в правовом регулировании. Если человек является собственником жилого помещения или даже нанимателем, войти в квартиру представители надзорного или контрольного органа могут только с его согласия. Соответственно, если жилец такого согласия не дает, то провести в квартире проверочные мероприятия невозможно. Некоторые недобросовестные, а в ряде случаев и неадекватные граждане этим правом злоупотребляют. Что можно посоветовать в подобной ситуации? Без сомнения, речь идет о нарушении правил пользования жилым помещением. В таких случаях в соответствии с гражданским законодательством у органов местного самоуправления есть право принимать решение о выселении граждан, которые ведут асоциальный образ жизни и тем самым систематически создают неудобства соседям. Если такой человек проживает в квартире на условиях соцнайма, администрация Норильска вправе расторгнуть договор. Если речь идет о собственнике, как в данном случае, то органы местного самоуправления правомочны подать иск в суд о выселении данного гражданина. Для этого жильцы дома должны обратиться с соответствующим ходатайством в администрацию города. После принятия решения судом квартира будет продана на торгах, а вырученная от продажи сумма возмещена собственнику. Эта процедура достаточно сложная, и, насколько я знаю, в Норильске таких прецедентов до сих пор не было. Однако это единственный законный способ действий. Продолжение прямой линии в следующем номере “Заполярного вестника” |
0 | Твитнуть |