Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Педагогическое мастерство наставников
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
21 февраля 2012 года, 11:41
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
В корпоративном университете “Норильский никель” по заказу управления по персоналу и социальной политике ЗФ состоялся семинар-тренинг “Навыки наставничества” в рамках целевого проекта “Академия наставников”. В тонкости педагогики окунулись представители различных технических профессий, чей опыт является учебной базой для молодых работников компании.
Наставничество на производстве – основной и наиболее эффективный метод передачи знаний. Даже дипломированному специалисту, впервые пришедшему на предприятие, информация необходима как воздух. Производство по учебным пособиям познать невозможно. Нужна помощь людей, которые знают от и до специфику профессии и промышленной инфраструктуры. Они поделятся знаниями, доступно объяснят и покажут, что к чему. Однако нельзя забывать: профессиональный рост в большей мере зависит от вас.

Плохих учеников не бывает

– Задача наставника не ограничивается передачей профессиональных навыков, – отмечает дипломированный наставник, проходчик НШСТ Сергей Михайлов, воспитавший четверых специалистов. – Чтобы новый человек мог раскрыть свой потенциал, он должен адаптироваться, влиться в коллектив. Не убедившись, что ученик чувствует себя комфортно в этом смысле, вряд ли я буду прав, многого с него требуя. Психологические приемы на установление отношений, должно быть, самое важное, что я почерпнул на этом тренинге. Во всяком случае, ранее, когда я сталкивался с такой проблемой, как нежелание выполнять поставленные задачи, я был уверен, что проблема в ученике. Теперь пытаюсь поставить себя на его место и выяснить причины пониженной мотивации к труду. И ведь на деле, скорее всего, проблема легко решаема. Такой прием хорошо работает. Все люди обладают разными способностями, по-разному усваивают информацию, но плохих учеников не бывает.

Отличные приемы

Бригадир комплексной бригады сушильного участка Надеждинского металлургического завода Александр Волощук от лица всех участников семинара поблагодарил управление по персоналу и социальной политике ЗФ за возможность пройти обучение и ректора корпоративного университета Константина Горбунова за интересный формат мероприятия.
– Презентации, моделирующие игры, постоянная вовлеченность в учебный процесс – это самые современные приемы обучения, – отметил Александр. – Их эффективность мы оценили на себе, хотя изначально некоторые элементы своим сходством с детскими играми вызывали у нас возмущение. Отвлечь участников семинара от позиционирования себя в образе серьезных производственников для организаторов курса, специализирующихся на педагогике, не было лишено смысла. Если в первый день занятий мы больше получали информацию извне, то на второй день уже успешно генерировали идеи, самостоятельно находя выходы из различных ситуаций, предложенных в качестве проблем. Гибкость – очень важное понятие в психологии. Для меня, как наставника, знание этого – серьезное приобретение.
– В прошлом году, в период с апреля по декабрь включительно, семинар прошли 13 групп, – рассказала “Заполярному вестнику” куратор проекта Ольга Гречихина. – В этом году по плану пройдут 10 семинаров. Для нас, как организаторов, показательна именно обратная связь участников семинара. Уже сам по себе факт, что они более глубоко осмыслили свою роль в жизни молодых работников, многое значит. В их профессиональных качествах никто не сомневается, но для успешной передачи знаний необходима дополнительная информация. Семинар-тренинг “Навыки наставничества” ориентирован именно на то, чтобы воспитать в наставниках педагогов. Результаты мы имеем хорошие. Примечательна заинтересованность участников в учебном процессе. Таких, кому хотелось бы вместо аттестата вручить справку о том, что “прослушал курс”, на семинаре не было. Наоборот. За короткое время люди раскрепощались, втягивались в учебный процесс и сами выступали в роли дополнительного источника информации. Таким образом, материала было пройдено даже больше, чем отмечено в учебном плане.

И вопросы характера

Терпение и настойчивость – такими чертами, по мнению гроссовца рудника “Таймырский” Сергея Студилова, непременно должен обладать наставник. Отдельной графой можно добавить знание человеческой психологии, но оно-то как раз и приходит в процессе общения. Процесс этот беспрерывный.
– Когда ставишь задачу, необходимо убедиться, что человек правильно ее понял и знает алгоритм решения, – говорит Сергей. –Именно на этом этапе в связке наставник – ученик могут быть проблемы. Уверен, любой наставник испытывает чувство гордости за своего подопечного, когда тот доказывает, что компетентен самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях. Если наставнику это чувство незнакомо, скорее всего, миссия наставничества возложена не на того человека. Но лично я таких наставников еще не встречал. Кроме специфических знаний я получил искреннее удовольствие от общения с другими участниками семинара, много у них почерпнул. Моя благодарность всем – и организаторам, и коллегам.
Материал был достоин внимания
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск