Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Пересчитают пальчиками
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО
13 декабря 2012 года, 16:05
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
На конкурсе “Мастер года – 2012” победителем в сфере материально-технического обеспечения стала мастер  предприятия “Единое складское хозяйство” Оксана Вайгельман. “Заполярный вестник” решил узнать в подробностях, за что дают такие важные корпоративные награды.
На шестнадцатый склад, где работает Оксана,  нас сопровождает руководитель приемной по производственным и социально-трудовым вопросам Ольга Громакова. По обочинам дороги в полярной тьме вырисовываются силуэты портальных кранов и километровые склады ПЕСХ. Большинство из них – открытого хранения. Хозяйство огромное. Поеживаюсь, представляя себя на месте кладовщиков,  всю смену работающих на улице, да еще и с холодным металлопрокатом. На складе №16 его десятки тысяч тонн, в том числе трубы, швеллер, балка, уголок, листы, шары для мельниц. Конечно, все это не доставишь из Дудинки, а затем на предприятия НПР без помощи портальных кранов, железнодорожных составов и автотранспорта, которые встречают и провожают они, сотрудницы предприятия “Единое складское хозяйство”. Работают здесь в  основном женщины. Мужчины – грузчики, стропальщики и машинисты кранов – составляют пять процентов от всей рабочей силы ПЕСХ.
“Здесь теперь ты хозяйка”
– Выгрузили из вагонов, к примеру, металлические листы, – рассказывает Оксана Вайгельман об условиях работы. –  Они очень тонкие. Мороз, не мороз – не важно, пальчиком кладовщик каждый лист должна пересчитать.
И не только пересчитать, но и помнить, где и что потом искать.  
– Когда я кладовщиком устроилась, в первый же день заведующая вывела меня за руку на площадку и сказала: “Здесь  теперь ты хозяйка”, – вспоминает Оксана. –  Я поняла, что все зависит от меня. К этому же приучаю и своих подчиненных: ты хозяйка на площадке. Как положила, где положила – контролируй.
Начальник товароперевалочного  цеха №3 (ТПЦ №3), в состав которого входит склад №16, Тарас Бабий делает акцент на важном: каждый день на заводах, рудниках и фабриках НПР ждут грузы из ПЕСХ.  Если не организовать должным образом работу на складах,  можно создать на производстве аварийную ситуацию. Но ведь Оксана  в своем царстве заснеженных стеллажей хозяйка, для подчиненных – авторитетный руководитель, поэтому аварийных ситуаций не бывает.
– Если дать ей задание и  обозначить сроки, на сто процентов можно быть уверенным, что оно будет выполнено, – говорит Тарас Бабий.
Все взаимосвязано
Грузы должны прибыть на производство вовремя. Оксана уверена в этом еще и потому, что  ее муж работает в “Норильскникельремонте” на участке, расположенном на “Надежде”, где сейчас идет реконструкция печей. Без тех металлических листов, которые кладовщики ПЕСХ пересчитывают пальчиками, все ремонты встанут.
Ежедневно со склада №16 нужные трубы поставляют  коммунальщикам, газовикам, геологам, технологические трубки – на никелевый, медный и “Надежду”, арматуру – на рудники и шахты, один только механический завод забирает ежемесячно по тысяче тонн проката. Если нужные грузы вовремя не попадут в места назначения, технологическая цепочка может порваться. Норильск – город-завод, где все взаимосвязано.  
– Мы друг друга понимаем, – говорит Оксана про мужа, который часто задерживается на работе и не сердится за то же на жену.  
Дочь-студентка на периодически отсутствующих дома по вечерам родителей не обижается. Потому что, по словам мамы,  умничка и молодец. Понимают ситуацию и подчиненные Оксаны.
На вопрос, есть ли на шестнадцатом складе текучка, Оксана Вайгельман отвечает:
– У меня текучка только в одну сторону: все, кто ушел, хотят ко мне вернуться.  
– Строго спрашивает, но не тиранит, – поясняет Тарас Бабий. – Знает меру и в поощрениях, и в наказаниях.
Форс-мажоры сопряжены с техникой
На просьбу рассказать об экстремальных ситуациях, возникающих при разгрузке-отгрузке, Тарас Бабий отвечает:
– У нас каждый день такой. Погода вносит свои коррективы в работу, зимой дороги заметает. Приходится под это постоянно подстраиваться. В мороз мы не держим людей на улице до изнеможения. Чем сильнее ветер и ниже температура, тем чаще кладовщику дается время на обогрев. Бывают и актировки, после которых приходится наверстывать упущенное.  Какие-то форс-мажоры сопряжены с техникой, она имеет свойство ломаться.
Большая неприятность, если неожиданно вышел из строя главный помощник – кран. Горит заявка, а тут надо заниматься ремонтом или гнать другой кран, подключать погрузчик.  
– Это значит, что машина выедет от нас поздно, на предприятии выгрузка задержится, а это может быть конец смены, когда одно материально ответственное лицо передает груз другому и должен состояться просчет по количеству и качеству, – объясняет Тарас Бабий. –  На предприятиях тоже все завязано с техникой, с работой машинистов кранов.
Когда ломается кран, эмоции выплескиваются через край, говорит Оксана.  
Но главный аврал бывает весной, перед началом паводка, когда нужно вывезти грузы из затопляемой зоны Дудинского морского порта, чтобы их не залило водой.
– Тогда мы работаем в особо интенсивном режиме. В этот период у нас нагрузка просто колоссальная, – говорит Тарас Бабий.
Снежная шапка – пять метров
Склад №16 расположен недалеко от “Норильской Голгофы”. Летом на него с двух сторон  “дышат” никелевый и медный заводы, зимой, когда в городе тихо, здесь метет, что влияет на работу кранов. Играет роль и расположение склада в низине.  
– Случается, базу заметает снегом полностью, – рассказывает начальник участка ТПУ-1, непосредственный руководитель Оксаны Любовь Иванищева. – Начинаем убирать его от подъездных ворот, чтобы был путь движения для снегоочистительной техники. Потом чистим “подкранку” – место под краном и  рельсы, затем – путь для кольцевых машин, чтобы кладовщик мог подойти к стеллажу и выбрать определенный груз. Все это делаем вручную, силами грузчиков. Затем принимаемся за сам груз, на котором бывает снежная шапка до четырех-пяти метров. Поскольку у нас зимний период, я считаю, длится с сентября по май, наши сотрудники работают в очень сложных метеоусловиях.
Тарас Бабий объясняет, что идея закрытых помещений для поступающих в НПР производственных грузов давно витает в воздухе. Руководство понимает, что они нужны, но, поскольку протяженность складов ПЕСХ составляет не одну сотню тысяч квадратных метров, определить их все под крышу не так-то просто.  
Пока же все гордиевы узлы в любую погоду и при любых обстоятельствах здесь разрубают мастера своего дела, такие как Оксана Вайгельман. Героические женщины. Впрочем, Оксана с таким определением не согласна. Говорит:
– Я обыкновенный человек…
На помощь кладовщикам приходят грузчики и стропальщики
Краны здесь – интересное дополнение к ландшафту и незаменимые помощники
0

Читайте также в этом номере:

Пришла очередь автоматики (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проверили и наказали (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
“Пятисотки” отменили (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Будут штрафовать (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Песня про зайцев (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Здравствуйте, доктор! (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск