Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Первая колонна
МОДЕРНИЗАЦИЯ
24 июня 2012 года, 19:34
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Продолжается плановая модернизация автопарка АТО “ЦАТК”. Вот и еще одна машина – 55-тонный самосвал Caterpillar 773Е в ближайшие дни начнет работать в карьере “Медвежий ручей”. Сейчас в гараже автоколонны №1 специалисты норильского филиала фирмы “Восточная техника”, официального дилера компании Caterpillar, ведут сборку и отладку этой могучей машины.
Всего в автоколонне №1 работает 34 карьерных самосвала. Двадцать 45-тонных БелАЗов, два белорусских тридцатитонника и двенадцать новеньких 55-тонных самосвалов Caterpillar 773Е. Пятьдесят пять тонн – самая оптимальная грузоподъемность для работы в карьере “Медвежий ручей”. Самосвал таких размеров, отличающийся завидной маневренностью, легко проходит серпантины карьера, перевозя при этом большое количество руды или горной массы.  

Модернизация продолжается

Новая техника поступает в автотранспортное объединение “ЦАТК” в рамках программы плановой модернизации. Первая опытная партия 55-тонных самосвалов Caterpillar 773Е пришла на автопредприятие в конце 2010-го и начале 2011 годов. В течение полугода эксплуатации новых машин провели сравнительный анализ их производительности, затрат на ремонт и техническое обслуживание. Caterpillar вышел безусловным победителем. В 2011 году для “ЦАТК” было закуплено 15 карьерных самосвалов Caterpillar 773Е  и один Caterpillar 777F грузоподъемностью 90 тонн. Помимо этого закуплены тяжелые и средние бульдозеры, тяжелые погрузчики, автобус и другая дорожная техника. Перевооружение автопарка АТО “ЦАТК” продолжится и в нынешнем году.
Заслуженная колонна, заслуженный руководитель
Автоколонна №1, гараж которой расположен на горе Медвежке, одна из старейших в объединении. Руководит ею человек заслуженный – Вячеслав Кравченков. Скоро исполнится тридцать пять лет, как он трудится в ЦАТК. Прежде чем ему доверили руководить автоколонной, поработал здесь и автослесарем, и водителем большегрузных машин, и механиком.
– Наши самосвалы обслуживают никелевый завод, карьер “Медвежий ручей”, поднимают руду талнахских месторождений с нулевого пикета на Норильскую обогатительную фабрику, ведут отсыпку дамбы на хвостохранилище Лебяжье, – рассказывает Кравченков. – Трудимся, на мой взгляд, неплохо. Не было такого, чтобы не справились с планом.
Месячный грузооборот в мае составил в первой автоколонне 5 миллионов 355 тысяч тонно-километров, а объем грузоперевозок – 689 118 тонн.

Комфорт и надежность

Поступление новой техники хорошо сказывается на работе колонны. По сравнению с БелАЗами у американских самосвалов много преимуществ. Новые машины оснащены системой централизованной смазки. Один раз в десять дней смазка закладывается в специальный бак и распределяется из него автоматически. БелАЗы, работающие в пыльном карьере, приходилось шприцевать чуть ли не каждый день. У огромного самосвала очень легкий руль и “вечные” тормоза, работающие в масляной ванне. При выключенном двигателе задние колеса блокируются, что исключает возможность произвольного движения на уклоне. При больших размерах, чем у 40-тонного БелАЗа, радиус поворота у 55-тонного Caterpillar 773Е меньше.  
Немаловажна и комфортабельность американских машин.
– Водители на новых машинах гораздо меньше устают, – рассказывает  Вячеслав Кравченков. – В кабине тепло даже в 45-градусный мороз. У обогревателя девять режимов обдувов, и стекла не затягивает даже в большие холода. Тепло и водителю, так как дует и на ноги, и на лицо. Имеется кондиционер, поэтому и летом, в жару, работать комфортно. Очень удобные зеркала заднего вида. Данные об исправности и работе автомобиля выводятся на дисплей бортового компьютера. Имеются автоматическая коробка передач и прекрасная шумоизоляция.
Кроме этого, американские машины отличает высокая надежность.

Наш дом

Водитель автоколонны №1 Олег Рудаков работает на новом самосвале Caterpillar 773Е  уже полтора года. На работе он на отличном счету, ведь поступающую в АТО “ЦАТК” новую технику можно доверить только ответственным и грамотным специалистам. Помимо достоинств американских самосвалов Олег отмечает и небольшие недочеты:
– Немного жестковата машина для наших дорог, но в остальном – отличная техника!
Олег Рудаков приехал в Норильск в 1991 году, отслужив в армии.
– Это были времена, когда на материке найти работу было очень трудно. Тем более такую работу, за которую платят нормальные деньги. Приехал, устроился работать в ЦАТК и никогда об этом не пожалел.
Первый год Олег работал на “хозяйке” – машине, выполняющей перевозки хозяйственного назначения, потом пересел на БелАЗ, а вот теперь дорос и до “американца”.
В Норильске у Олега и его супруги Елены выросли дети – сын Дмитрий, которому исполнилось 18 лет, и дочь Маргарита.
– Сын, наверное, в армию пойдет служить, – говорит отец. – Должен же кто-то защищать Отечество. Дочь, как и мама, работает продавцом.  
На материк семья Рудаковых пока не торопится.
– В Люберцах два года назад мы получили двухкомнатную квартиру по корпоративной программе “Наш дом”, – рассказывает глава семьи. – Хорошая квартира и городок хороший – самое ближнее Подмосковье. Так что еще восемь лет в Норильске проживем точно. А может быть, и больше. Норильск не то место, откуда легко уехать. Есть работа, есть зарплата, есть стабильность. И работы здесь на два десятка лет всем норильчанам, думаю, хватит.
Вячеслав Кравченков трудится в ЦАТК 35 лет
Олегу Рудакову американский самосвал по нраву
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск