По прямой
ПОДРОБНОСТИ
8 сентября 2009 года, 17:25 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
Вчера из Дудинки в очередной прямой рейс в Европу вышел дизель-электроход «Мончегорск».
Морской флот ГМК «Норильский никель», состоящий из пяти судов усиленного ледового класса, начал осуществление прямых рейсов из порта Дудинки в порты Европы (Гамбург и Роттердам). Ранее экспортная металлопродукция по пути следования из Дудинки в Европу транспортировалась до Мурманского морского торгового порта, там разгружалась и затем тоннажем сторонних судовладельцев отправлялась в Европу, что в среднем увеличивало время доставки металлопродукции до 10 суток. Осуществление прямых рейсов позволит намного ускорить доставку металлопродукции потребителям в Европе, а также сократить издержки компании. Время доставки судовой партии металлопродукции на судне типа «Норильский никель» в летнее время из Дудинки до портов Европы при благоприятных погодных условиях составляет 10–12 суток (расстояние перехода около 3000 миль). Первый пробный прямой рейс был совершен в июле дизель-электроходом «Талнах». На начало сентября выполнено три прямых рейса и перевезено 47,5 тысячи тонн экспортной металлопродукции. До конца года флотом ГМК «Норильский никель» планируется выполнение шести прямых рейсов, включая рейс дизель-электрохода «Мончегорск», в европейские порты. Объем перевозок указанными рейсами составит порядка 75 тысяч тонн экспортной металлопродукции. Подобные рейсы будут выполняться регулярно, с учетом обеспечения перевозок грузов компании между портами Мурманск, Архангельск и Дудинка. По словам Сергея Бузова, заместителя генерального директора – руководителя блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель», «наличие собственного флота обеспечивает не только транспортную безопасность компании, но и позволяет существенно снижать издержки. А благодаря совершенствованию транспортной логистики мы можем значительно сократить срок окупаемости судов ледового класса». Первое судно ледового класса «Норильский никель» компания приняла в апреле 2006 года. К февралю 2009 года формирование флота было завершено, и теперь на службе состоит пять дизель-электроходов. За все время эксплуатации они продемонстрировали высокие эксплуатационные качества арктического судна. Стоимость одного судна составляет около 82 миллионов евро. В настоящее время ОАО «ГМК «Норильский никель» является единственной компанией в мире, владеющей уникальным арктическим транспортным флотом, состоящим из пяти судов типа «Норильский никель» ледового класса LV7. |
0 | Твитнуть |