Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Последний рейс “Норильска”
Только у нас!
18 августа 2010 года, 18:06
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ, Андрей СОЛДАКОВ
После тридцати лет службы судно “Норильск” навсегда покидает Дудинский морской порт.
Сегодня на причалах Заполярного транспортного филиала под обработкой находится лишь одно судно – “Норильск”. В его трюмы докеры-механизаторы грузят металлолом, который в скором времени уйдет за границу. Примечателен тот факт, что “Норильск”, бороздящий моря под флагом Кипра, посещает Дудинку в последний раз. Выгрузив металлолом, трудяга “Норильск”, спущенный на воду в 1981 году, сам отправится на распил и переплавку.
История судов усиленного ледового класса СА-15 началась в 80-х годах прошлого столетия именно с головного дизель-электрохода “Норильск”. В течение нескольких лет на финской судоверфи “Вяртсиля” для Мурманского морского пароходства были построены также “Тикси”, “Мончегорск”, “Кола”, “Кандалакша”, “Юрий Аршеневский”, “Капитан Данилкин”. За ярко-красный цвет суда, которые работали на Северном морском пути, были прозваны “морковками”.
Они строились специально для работы на дудинской линии. Это вполне подходит к экономической ситуации того времени на Таймыре, где бурно развивался Норильский комбинат, – здесь строилась “Надежда”.
Суда могли преодолевать арктические льды, но без ледокольной проводки все равно не обходились. СА-15 оборудовались палубными кранами, а также аппарелью, по которой на лед или на причал могла своим ходом сгружаться колесная или гусеничная техника.
Впрочем, это приспособление оказалось совершенно не востребовано в Дудинке, где суда швартовались левым бортом к причалу, в то время как аппарель судов располагалась по правому борту. Если верить старожилам, в Дудинском порту транспортный узел СА-15 так ни разу и не опускался.
Тем не менее “морковки” исправно служат на море уже третье десятилетие. В современных экономических условиях в составе Мурманского морского пароходства осталась только “Кола”, остальные суда либо отданы во фрахт, либо проданы. В последние годы сам “Норильск” и некоторые его собратья появлялись в Дудинском морском порту под флагом Кипра и фирменным знаком Nord Balk.
Головное судно серии “Норильск”, поднимавшее в свое время заполярную промышленность, уходит из Дудинки в последний рейс. Впрочем, почему в последний? Специалисты не исключают, что легендарную “морковку” не распилят. Очень может быть, что судно усиленного ледового класса купит по цене металлолома одна из азиатских стран, например Вьетнам, и оно еще походит в морях.
0

Читайте также в этом номере:

Надеемся на погоду (Ален БУРНАШЕВ)
На зависть коллегам (Татьяна РЫЧКОВА)
Не так страшна пятница, 13-е (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск