Проверено десятилетием
10 сентября 2010 года, 13:05 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Десять лет назад, 11 сентября 2000 года, в Норильске состоялось официальное открытие первого в России филиала по продажам оборудования и центра сервисного обслуживания ЗАО “Атлас Копко” (отделение горношахтного и строительного оборудования).
Решению о создании филиала предшествовала почти 20-летняя история сотрудничества “Атлас Копко” с ОАО “ГМК “Норильский никель”. – Главной идеей создания сервисного центра было предоставление своевременной сервисной поддержки и сокращение сроков поставки запасных частей и оборудования. Это решение было совместным с Заполярным филиалом ГМК – при плановом обслуживании и грамотном сервисе оборудование используется с той производительностью, которая предусмотрена техническими параметрами и не простаивает, – рассказывает генеральный менеджер отделения ГШСО в России Джон Стинсон. В 2002 году была создана собственная служба логистики, в 2004-м между ЗАО “Атлас Копко” и ЗФ ОАО “ГМК “Норильский никель” (рудник “Таймырский”) подписан первый пилотный проект договора на сервисное обслуживание, а еще спустя три года открыты подземная ремонтная мастерская и обучающий центр. Мастерской можно гордиться Сегодня на обслуживании в рамках сервисного договора находится примерно треть парка оборудования “Атлас Копко”. Специалисты компании проводят техосмотр, техобслуживание, включающее замену масел, фильтров, выполняют ремонт оборудования и компонентов (переборка перфораторов, тормозов, коробки передач и многое другое). В условиях подземной мастерской есть возможность изготавливать детали для оборудования. Однако главной гордостью сервисного центра “Атлас Копко” в Норильске называют поверхностную мастерскую, которая за десять лет работы стала одной из лучших мастерских в мире по оснащению среди существующих в компании. В мастерской есть стенды для диагностики коробок передач, гидроцилиндров, стенды для разборки компонентов с последующей их переборкой, оборудование для изготовления гидравлических шлангов высокого давления, зона мойки, современная моечная машина, покрасочная камера. Задача – помочь и научить Сервисный центр “Атлас Копко” в Норильске позволяет предоставить ЗФ ОАО “ГМК “Норильский никель” своевременную сервисную помощь. Кроме того, наличие здесь склада с необходимыми запасными частями дает возможность быстро производить их плановую замену или осуществлять ремонт. Сокращая сроки сервисного обслуживания, “Атлас Копко” снижает затраты ГМК, связанные с простоем техники, и повышает производительность. С этой же целью в 2007 году в Норильске был открыт тренинг-центр, где ежегодно проходят подготовку и переподготовку сервисные и технические специалисты заказчика для работы на оборудовании “Атлас Копко”. Особенно эффективен стенд RSC – симулятор системы управления буровой установки. – Обучение является важной составляющей успешной работы – при грамотной эксплуатации риск простоя или выхода из строя оборудования практически сведен к нулю, – говорят специалисты центра. Опираясь на положительные результаты деятельности ЗАО “Атлас Копко” и ЗФ ОАО “ГМК “Норильский Никель”, три года назад руководство ОАО “Кольская ГМК” одобрило создание в городе Заполярном сервисного центра, аналогичного норильскому. На сегодняшний день он является вторым по размерам и объемам работ в России. |
0 | Твитнуть |