Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Рекордсмен
На материк
18 декабря 2009 года, 14:15
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Завтра начальник обжигового цеха никелевого завода Александр Гладков прощается с городом и улетает на материк. Он руководитель цеха с самым большим стажем, но говорить о себе не любит. Нарисовать на прощание портрет начальника решили подчиненные. Картина получилась многогранная.
Гладков – начальник жесткий, но справедливый, сошлись во мнении коллеги. Любит шашкой помахать, построить, но мягкий руководитель для обжигового и не годится. Не справится. Потому что здесь всегда находится место какому-нибудь подвигу.
Николай Галкин, начальник обжигово-плавильного участка №1, рассказывает, как хладнокровно Гладков с ними управляется:
– 1994 год, времена тяжелые, цех трудно работал… Александр Семенович самое непосредственное  участие принимал в том, чтобы поднять старый цех. Назначил начальником участка Владимира Беккера. Кровлю тогда поменяли полностью без остановки производства и травм, технологию привели в порядок, ушли от козлов на печах КС и большой аварийности на плавке. Производительность на печах была очень маленькая, массово уехали «старики» и пришлось заново обучать молодых. Благодаря его кадровым перестановкам участок начал работать стабильно. Человек он очень выдержанный, даже в критических ситуациях, когда аварии происходят. Был случай на КС-2, когда на реакторе холодильника шпильки лопнули. Реактор пополам, я ему звоню ночью: так и так. Он без паники: «Езжай, разберись». К утру все организовали, аварию за восемь часов спокойно устранили. Потом, конечно, раздали кому что положено.
Начальник обжигово-плавильного участка №2 Юрий Миненков вспоминает, как при Гладкове строили новую печь КС-3, а исполняющий обязанности начальника участка службы автоматизации Павел Хроменков – как ее автоматизировали:
– Обжиговый первый взял себе киповцев, которые принадлежали «Норильскавтоматике». Александр Семенович активно участвовал в пробивании проекта «Система автоматизации обжигового цеха». Благодаря его внедрению старший обжигальщик теперь процентов 80 своего времени сидит у компьютера.
Василий Яковлев, председатель СТС цеха, он же энергетик ОПУ-1 УРФ обжигового, очень расстроен предстоящим отъездом Гладкова:
– С именем Александра Семеновича связана целая эпоха в жизни цеха. Расставаться грустно, но он окружил себя плеядой выдающихся людей. Каждый руководитель подразделения оказывается на своем месте в нужное время. Собрался уезжать – уезжай, но хочется сказать: «Не уезжай!»
 
С ним можно пойти на подводную охоту
Начальник УРФ Феликс Джусоев рассказывает:
– Он хорошо играет в теннис. Когда я устроился в цех 10 лет назад, мне было 30, ему 50. Пришел в спортзал, думаю: «Сейчас я его сделаю». Не получилось. Отлично играет на бильярде.  Он по-прежнему в замечательной физической форме.
Старший мастер обжигово-плавильного участка №1 Вадим Баранов говорит о сегодняшних спортивных успехах Гладкова:
– В этом году впервые на никелевом проводился конкурс среди руководителей цехов «Делай, как я». Я, как ответственный по спорту, видел своими глазами: он больше других начальников отжался от пола, дальше всех прыгнул. В свои 60 дал фору 40-летним. Благодаря ему мы заняли первое место среди руководителей. Он поддерживает не только спорт, но все общественные цеховые традиции. У нас проводятся фестивали, конкурсы, вечера. Цех выставляет на все мероприятия людей и занимает в худшем случае вторые места, чаще первые.
С Гладковым можно пойти в разведку, не предаст, не подведет. Однажды нынешний начальник участка Юрий Миненков пошел вместе с ним на подводную охоту. Было это на Кубе в 1988 году, когда оба помогали кубинцам запускать металлургический завод в Моа.
– Чтобы в океан выйти, необходимо перейти коралловые рифы, – погружается в воспоминания  Миненков. –  А там волна сильная бьет. Он перешел рифы, обогнал меня метров на 30, я немного задержался, и волной меня долбануло, сорвало маску, трубку. Глотаю соленую воду, пытаюсь кричать. Как он меня услышал, не знаю, но вернулся, вытащил, практически спас.
Это такая отличительная особенность Александра Гладкова – вовремя услышать и понять людей.  
 
«Боевые нам нужны»
– Александр Семенович – начальник требовательный, порою жесткий, – говорит Феликс Джусоев. – И в то же время, когда у человека случаются проблемы в личной жизни, он обязательно включается и старается участвовать в их разрешении.
– Вот у меня на участке сейчас двое увольняются, он про это помнит и просит, чтобы их материально поощрили, потому что люди давно работают, – дополняет Миненков. – Отношение к людям у него сочувствующее. Умерла у нас крановщица недавно, он тоже подключился, чтобы выбить материальную помощь.  
Механик крановой службы Олег Жованик рассказывает, как однажды, уйдя из обжигового в поисках лучшей жизни, он нашел ее ненадолго и попросился через некоторое время обратно. Гладков ему не отказал.  
Старший механик Родион Калинин вспоминает, при каких забавных обстоятельствах он пришел на работу в обжиговый:
– Я втузовец, студентом здесь начинал на практике в 1996-м, потом в армию призвали, вернулся в 2000-м. Комбинат был закрыт, но своим студентам Александр Семенович помогал. А что мне запомнилось, когда я устраивался: перед этим мы были в каком-то клубе, из-за девушек подрались, и я пришел на прием с большим «бланшем» под глазом. Он услышал историю появления фингала и говорит: «О, какой  боевой, такие нам нужны». И взял на работу. Он вообще к людям хорошо относится. Старается решить проблемы не только по работе, но и в человеческом плане.
 
Практически Нострадамус
Игорь Котов, заместитель  начальника цеха по производству, утверждает, что Гладков по звуку печи определяет, какой там металл и какого качества. Ну, это-то можно объяснить большой практикой: начальник начинал путь наверх с рабочей должности, все потрогал своими руками, знает производство изнутри. Однако Котов уверяет, что Гладков,  почти как Нострадамус, может предчувствовать событие, которое произойдет. И принять меры, чтобы избежать неприятных последствий. Хорошая интуиция. Именно поэтому цех все 15 лет его правления работает  стабильно.
Заместитель  главного инженера цеха по технологии Эдуард Данченко говорит еще об одном таланте Гладкова:
– У него необыкновенное чутье на подбор кадров, руководителей. Старается  в каждом разглядеть максимум способностей и использовать это для работы цеха.
Тут же в соседнем кабинете находится пример. Старший энергетик цеха Геннадий Крымов вспоминает, как Гладков назначил его разбираться с электрооборудованием старого цеха, которое все время горело. Причину найти не могли. Крымов нашел, после чего начальник обжигового цеха принял волевое решение: все приборы будет переключать один человек. И показал на Крымова. Оборудование гореть перестало.
Алла Максимова, инструктор по подготовке кадров, подтверждает высказанное Эдуардом Данченко мнение, что встретить Гладкова в начале карьеры – большая удача.
– Молодежи он дает широкую дорогу, творческой инициативе – зеленую улицу. Контролирует каждого вновь принятого специалиста лично. Ходит ко мне: «Запиши на курсы, отправь туда-то». Достойно их поощряет и стимулирует.
Виталий Козлов, замначальника цеха по оборудованию, рассказывает:
– Я приехал с материка в 1996-м. Как сейчас помню, меня встретил начальник цеха и сразу сказал: «Вы, молодые специалисты, не для того здесь, чтобы крутить гайки, а для того, чтобы становиться руководителями». Я тогда устроился слесарем. Прошло 13 лет, и я заместитель начальника цеха.
 
Его любят печки, цветы и женщины
Ни одна из встреченных в коридоре АБК представительниц слабого пола не назвала начальника цеха жестким.
– У него совершенно фантастическое отношение к женщинам, – воскликнула Алла Максимова. – Такое трогательное!  У нас ремонт в кабинетах, уютно, тепло, светло. С ним чувствуешь себя защищенной, прямо королевной.  Для меня лично он символ стабильности. Мне кажется, даже печки чувствуют, когда он уезжает в отпуск: тогда что-нибудь необычное происходит. А находится на месте – все крутится-вертится. Он хозяин.
Александра Данилина, заведующая здравпунктом, сообщила еще один интересный факт:
– При нем благоухает весь седьмой этаж. Один факт, что его так любят растения, красноречиво свидетельствует о доброй душе. Он талантливый руководитель, отличается воспитанностью, деликатностью, интеллигентностью, ведет здоровый образ жизни,  внес бесценный вклад в совершенствование медицинской  работы на производстве. Благодаря ему был сделан шикарный ремонт в помещении нашего здравпункта, приобретено новое оборудование и мебель.
Про него рассказывают еще много историй. Как он защищает своих сотрудников перед высоким начальством. Как хорошенько прижал цеховых пьяниц, когда вступил в должность. Как отремонтировал не только здравпункт, но и полностью АБК, столовую, сделал в душевых такую отделку, чтобы  людям после работы приятно было туда зайти. Понятно, спортзал всегда под его пристальным вниманием. Вспоминать Александра Гладкова будут добрым словом. Как и его предшественника Эдуарда Татосьяна. Это тоже одна из традиций обжигового.
 
Гладков. Квинтэссенция
Итог общения с людьми обжигового подвел главный инженер цеха Владимир Беккер, тридцать лет проработавший с Александром Семеновичем.
– Квинтэссенция Гладкова – это умение разделять рабочие отношения и человеческие. Он будет терпеть досаждающего ему человека, если тот профессионал (он не воспринимает людей «чего изволите?»), и будет бесконечно требовательным к уважаемому им, если он допускает сбои в работе. Приняв решение, он твердой рукой его реализует. Всегда наказывал за дело жестко, но по справедливости. Никогда не делал это огульно, не разобравшись, по требованию высших начальников. Таким же жестким он был и с руководителями выше его рангом – всегда отстаивал цех и его людей, не малодушничал! Отчего нажил немало неприятелей.
За всей его внешней суровостью кроется любовь к тем, с кем его связала тяжелая работа, от уборщицы до ИТР. Всегда давал шанс проявить себя, исправить допущенную на работе или в жизни ошибку, неформально помогал достойным людям решать их проблемы, не оставался в стороне от бед людей… И так все 15 лет (рекордсмен!) «начальницкой» жизни.
Вот только крупные этапы этой жизни. Поставил на ноги ОПУ-1, хронически не вылезавший из аварий и не выполнявший  план. Принял в состав цеха ГГС, ЦПК, газоочистки №2 и №4 – практически разваленные, за три года их восстановил. Принял в состав цеха ЦРФ (теперь это участок), в то время самое «узкое» место на заводе, и заменил, отремонтировал оборудование, внедрил автоматизированные процессы. Теперь это стабильный и развивающийся участок. Пробил строительство автоматизированной печи КС-ТВП №3, что позволило закрыть тяжелейший по условиям труда передел обжига в старом цехе. Изобрел со своими ИТР новый технологический процесс для УРФ, внедрил его и принес компании десятки миллионов рублей прибыли. В стадии подготовки к реализации еще ряд крупных идей по модернизации.
Александр Семенович создал вполне боеспособный коллектив единомышленников, есть кому продолжать традиции цеха. От всех хочу сказать: «Спасибо. Вы достойно заработали право  жить дальше так, как Вам хочется».    
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск