Четверг,
27 декабря 2018 года
№51 (4669)
Заполярный Вестник
Налетай! Далее
Норильск будет развиваться по плану Далее
Норильск-2030 Далее
Браконьер не пройдет Далее
Лента новостей
10:15 В Норильском индустриальном продолжают работать над стратегией вуза
08:30 Православные христиане отмечают Троицкую субботу, Троицу и День Святого Духа
13:40 На подготовку к новому отопительному сезону в Норильске потратят более полумиллиарда рублей
12:45 Художественная галерея приглашает на очень летний вернисаж
12:00 Сегодня утром в Норильске отключили батареи, а в кранах пропала горячая вода
Все новости
С первыми лучами солнца
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
27 декабря 2018 года, 15:07
Фото: Личный архив
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
На сцене Норильского Заполярного театра третий день хозяйничают персонажи самой новогодней истории всех времен и народов –  гофмановского “Щелкунчика”. После окончания этого марафона театр ждет следующий. С 15 по 20 января в самом северном пройдет очередная лаборатория современной драматургии.
О планах “Полярки-2019” и второй половины сезона корреспондент “ЗВ” расспросила главного режиссера Норильской драмы Анну БАБАНОВУ.
– Мы давно стремимся к тому, чтобы лаборатория переросла в фестиваль искусств, поэтому в ее программу включаются не только режиссерские эскизы по пьесам современных драматургов.
В этот раз на нашей сцене выступит уникальный “Хоронько Оркестр”, однажды уже побывавший в Норильске. Помимо концерта музыканты дадут мастер-класс для студентов колледжа искусств. На прошлой лаборатории свою пьесу “Малыш” читал Мариюс Ивашкявичус. На этой  – очень смешную романтическую комедию “Байрон” прочтет Алексей Паперный. Музыкант, актер, режиссер, драматург, поэт и очень интересный человек. О таких участниках можно только мечтать.
 
Будем разговаривать
– Возникает вопрос, как театру удается заполучить столь именитых гостей?

– И Дмитрий Хоронько, и Алексей Паперный уже бывали в Норильске, где их очень хорошо принимали. Здесь им понравилось, поэтому в случае с Паперным было достаточно звонка куратора лаборатории Олега Семеновича Лоевского. Мне, как человеку любящему этот город, импонирует такое же к нему отношение. Но это еще не вся специальная программа. Ее откроет авторский “Театр вкуса” Юрия Макеева со спектаклем “Семейная пекарня”.
– Этот театр точно еще не был в Норильске.
– Создателя “Театра вкуса” Юру Макеева я помню по ГИТИСу. Проект у него появился после гастролей во Франции, где и произошло знакомство с пекарем, переросшее в спектакль “Семейная пекарня”.  Постановка интерактивная, и мы даже хотели организовать ее показ в настоящей пекарне, но не сложилось. Однако все билеты уже проданы.
– В программе лаборатории значится круглый стол, посвященный проблемам восприятия современного искусства. Чего вы ждете от его проведения?
– Норильский зритель предпочитает видеть то, к чему он привык, а все непривычное и непонятное склонен подвергать обструкции. Конечно, это личное право каждого, но очень  тормозит, в том числе и театральный процесс. Режиссеру и художнику вообще в своей работе важно рассказать историю сегодняшним языком и при этом не повториться. Театр всегда принадлежит своему времени. Современность входит в него вместе с новым поколением зрителей, драматургов, режиссеров, актеров.
Сейчас идет много разговоров о постановке Петра Шерешевского по гоголевской “Женитьбе”. Кто-то из зрителей считает спектакль сложным для восприятия. Такие же проблемы возникают у музея при экспонировании современного искусства. Будем разговаривать. Для этого приглашаем на круглый стол  библиотекарей, учителей, журналистов, школы искусств, музейщиков и всех желающих. В обсуждении примут участие театроведы Татьяна Тихоновец, Елена Коновалова и Антон Хитров.
 
Человек и реальность
– И все-таки лаборатория – это прежде всего режиссерские эскизы по современной драматургии.

– На постановку эскизов приезжают два режиссера: Дмитрий Акриш и Елизавета Бондарь. Оба окончили РАТИ-ГИТИС. Известны в театральных кругах, а вот пьесы, по которым они будут ставить эскизы, написаны в 2018 году.
“Ради тебя” Марины Ошариной и Татьяны Осиной вошла в десятку лучших современных произведений для театра на первом международном конкурсе “Автора – на сцену!” и даже получила грант на постановку. Над эскизом с норильскими артистами будет работать режиссер Дмитрий Акриш.
Эскизом по пьесе “Горка” в постановке режиссера Елизаветы Бондарь закроется “Полярка”. “Горка” Алексея Житковского, живущего в Нижневартовске, вошла в шорт-листы ведущих драматургических фестивалей. Елизавета Бондарь по образованию режиссер музыкального театра, шесть лет назад она поставила “Иоланту” Чайковского  и “Алеко” Рахманинова в Красноярском театре оперы и балета.  
Пьеса Дмитрия Данилова “Сережа очень тупой” уже идет во многих театрах страны. В прошлом сезоне Норильский Заполярный театр поставил его самую первую пьесу – “Человек из Подольска”. Во время лаборатории эскиз по второй пьесе Данилова “Сережа очень тупой” будет ставить Тимур Файрузов. Причем на большой сцене.
Напомню, что тема “Полярки” – реальность: объективная, субъективная и виртуальная.  Все три пьесы – о сложных взаимоотношениях человека с реальностью.
– По традиции какой-то эскиз станет спектаклем, а может, и все три. Причем в выборе, как всегда, примут участие зрители лаборатории. Что еще до конца сезона появится в афише Норильской драмы?
– Сейчас мы с прекрасным художником Олегом Головко работаем над пьесой, которую покажем  первыми на российской театральной сцене.  “Папу” написал  молодой французский писатель и драматург Флориан Зеллер. В 2014-м он получил за эту пьесу престижную премию “Мольер”, был снят фильм, но в России она еще не ставилась. Специально для нас “Папу” на русский язык переводит известный театральный переводчик Рустам Ахмедшин. Кстати, он будет на “Полярке”. В его планах посмотреть “Гиперборею. Плато Путорана”. Если спектакль заинтересует гостя из Берлина, то у нас будет шанс попасть на фестиваль в Европу.
– В любом случае в новом году вашу “Гиперборею” увидят москвичи и гости столицы.
– В феврале во  Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства запланирована выставка “Таймыр. Гений места”, в рамках которой будет показан спектакль “Гиперборея. Плато Путорана”.
– Когда состоится премьера “Папы” и чем вас зацепила эта пьеса?
– Пока скажу только то, что премьера назначена на март, а пьеса написана как будто специально к юбилею Сергея Николаевича Ребрия. Кстати, празднованием этого события мы собираемся закрывать сезон.
– Приглашенных режиссеров не ждете?
– Ждем, как и было обещано, знаменитого режиссера, лауреата “Золотой маски” Евгения Ибрагимова. Он должен поставить у нас спектакль с куклами.
0

Читайте также в этом номере:

Держат руку на пульсе (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новогодний сюрприз (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Укрощение СТРОПтивого (Татьяна РЫЧКОВА)
Счет на секунды (Марина БУШУЕВА)
Поберегись! (Марина БУШУЕВА)
Здорово живешь! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Сначала SWOT-анализ (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Гирлянды и воспоминания (Валентина ВАЧАЕВА)
Счастливые моменты (Татьяна РЫЧКОВА)
Планы на каникулы (Мария СОКОЛОВА)
Магический кристалл (Наталия САВОЩИК)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск