Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сначала SWOT-анализ
БИЗНЕС-КЛАСС
27 декабря 2018 года, 14:51
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
На мастер-классе от Марины СМИРНОВОЙ, члена ведущих комитетов России по туризму и Королевского союза сертифицированных экспертов (MRICS, Великобритания), норильчанам рассказали об  особенностях ведения турбизнеса.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма компании "Кушман энд Вэйкфилд" Марина Смирнова, автор многочисленных публикаций по туризму и гостиничному рынку, поделилась своим опытом с представителями туристских компаний Норильска, городской администрации, районной администрации Таймыра, депутатами Норильского горсовета и предпринимателями, заинтересованными  в развитии туристской сферы в Заполярье:
– Сейчас очень много внимания уделяется развитию туризма и туристских кластеров, потому что эта отрасль, которая, как и торговля, создает максимальное количество рабочих мест и – по аналогии с аграрной сферой – может быстро дать эффект для экономики. Разумеется, развитие туризма влияет на имидж региона, дает возможность поэтапного развития, привлечения инвестиций, роста социальной значимости... Но если бы все было так просто, то, наверное, туризм у нас поднялся бы уже на уровень развития нефтяной отрасли.
Сложности возникают и в отношении инфраструктуры и поиска основных средств, предупреждает спикер. Как-никак нужно строить дороги, гостиницы, предприятия питания, объекты развлечения и прочее. Нужно учитывать также сезонность, долгий период окупаемости и фиксированное местоположение.
– Есть классическое определение кластера – это совокупность компаний, действующих в единой географической зоне, – продолжает Смирнова. – Если мы говорим о туристском кластере, это не значит, что все компании, которые туда войдут, однозначно будут заниматься туризмом. В их числе могут быть и продовольственные, и транспортные, и многие другие. В силу специфики кластера эти предприятия будут вовлечены в общую деятельность и станут работать на общий результат, создающий синергию. Таким образом, вместо конкуренции будет создаваться кооперация.
У любого кластера, по словам Марины Смирновой, есть материальная и нематериальная составляющие, которые имеют равную ценность:
– Существует определенный каркас, на который нанизывается физическая сторона продукта и то, что связано с его восприятием, продвижением и управлением. Все эти составляющие создают своего рода надстройку к материальному базису. Есть ядро, составляющее доминанту кластера. Как правило, это тот ресурс, который в данном месте наиболее ярко выражен. Если мы говорим, например, о Сергиевом Посаде, то это Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Продукт, который будет создаваться в обозначенных географических рамках, соединяется через сеть туристских маршрутов. Ресурс не сможет работать, если он не включен в определенную программу, не вовлечен в цепочку, направляющую этот поток из пункта А в пункт Б. Успешный кластер – это взвешенный проект. В нем нет ничего суперсложного. Главное, чтобы все было собрано в определенную схему.
Говоря о целях и стратегиях, она отметила, что у участников инициативной группы, реализующей проект, может быть различное видение результата.
– Если у вас нет четкого представления, что конкретно вы откроете и почему, то все осыплется как карточный домик, – предупреждает спикер. – В моей практике инициаторы проекта нередко совершают большую маркетинговую ошибку, заменяя точку зрения потребителя своими личными пристрастиями и предпочтениями. Особенно часто это происходит в вопросах строительства гостиниц: начинаются дебаты с собственниками, которые хотят, к примеру, гостиницу категории "три звезды", но с номерами по 45 квадратных метров, потому что сами в номерах меньшей площади не останавливаются.
Концепция проекта должна быть тесно связана с фактором местоположения и рынка. Малейшая ошибка в выборе участка может привести к тому, что в этой локации проект работать не будет. Сложность в том, что, пока нет предложения, вы не можете прочувствовать спрос. Он латентный, проявляется не напрямую.
Говорилось на мастерской и о возможностях инфраструктуры. Если начинается стихийное развитие, то очень часто эти возможности приводят к сворачиванию потенциала.
Перед началом любого проекта Марина Смирнова порекомендовала проводить тщательный SWOT-анализ проекта, который включает его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. При правильном подходе и четких задачах все получится, заверила спикер.
Марина Смирнова рассказала об особенностях ведения турбизнеса
0

Читайте также в этом номере:

Держат руку на пульсе (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новогодний сюрприз (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Укрощение СТРОПтивого (Татьяна РЫЧКОВА)
Счет на секунды (Марина БУШУЕВА)
Поберегись! (Марина БУШУЕВА)
Здорово живешь! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Гирлянды и воспоминания (Валентина ВАЧАЕВА)
С первыми лучами солнца (Валентина ВАЧАЕВА)
Счастливые моменты (Татьяна РЫЧКОВА)
Планы на каникулы (Мария СОКОЛОВА)
Магический кристалл (Наталия САВОЩИК)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск