Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Шипит, бесовская сила
Из почты «ЗВ»
5 августа 2008 года, 14:27
Фото: Иван СТВОЛОВ
Текст: Ольга ЗАХАРОВА
Принесли мне на работе баночку из-под кофе со светлым раствором и говорят: «Это закваска иерусалимского хлеба. Приносит счастье и достаток. Отказываться нельзя!»
Нельзя так нельзя. Записываю рецепт: в первый день вылить в открытую посуду, во второй – добавить по стакану молока, сахара и муки, на третий – перемешать деревянной ложкой, на четвертый – снова всыпать сахара и муки, долить молока, на пятый –  перемешать, на шестой разделить на четыре части. Три отдать людям, которым хочешь добра. Из четвертой замесить тесто. Выпечь хлеб. Есть только своей семьей. Угощать никого нельзя.
Хочу я счастья и достатка родным и близким? Хочу. Потому отказываться нельзя. В Интернет я полезла чисто случайно. Задала ему задачу: «Иерусалимский хлеб», и он тут же выдал мне меню с искомыми словами.
На страничке «Православие и мир» читаю статью иерея Дионисия Свечникова. Пишет, как знакомая с придыханием рассказывала ему про «священный хлеб». Иерей удивился. Про продукт из пекарни храма Господня он ни слова не слышал от своих коллег и знакомых – паломников в Иерусалиме. Хоть церковь не очень признает компьютеры, иерей тоже полез в Интернет и обнаружил, что испеченную по указанному выше рецепту булку  называют и по-другому. Афонским хлебом, тестом счастья, тестом благополучия. В Украине – почаевской закваской.
Иерей тут же зашел на сайт Свято-Успенской лавры, где прочитал возмущенное послание читателям Инета от братии этого учреждения по поводу рецепта закваски.
«Пользоваться этим хлебом строго запрещено, – предупреждала братия, – так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской лавры, а ложь изначально является исчадием ада, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть дело рук людей, водимых бесовской силой».
Святые отцы сгущают краски.  Послушать их, через плечо не плюнь, по дереву не постучи и даже в шахматы не играй. Говорят,  что «Шах!» и «Мат!» – колдовские заклинания. Я залезла на форум. Что говорит про «иерусалимский» хлеб простой народ?
Народ на послание иерея откликнулся охотно. Один мужчина уверял, что святой хлеб – это просто сладкий кекс со своеобразным вкусом. И нечего тут думать про духовное повреждение. Второй заподозрил, что вкус этот дают многочисленные бактерии, которые расплодились за 24 года со дня создания продукта.  Одна дама написала, что, после того как ее знакомые съели такой хлеб, у них в семье случились неприятности. Вторая утверждала, что сладкие булки – это своего рода письма счастья, которые были в моде 20 лет назад. Большинство выражали батюшке благодарность за то, что он рассказал им про «дешевую лепешку от лукавого».    
…Загадочный продукт в баночке шипит, желает выбраться наружу. Бесовская сила или бактерии? А откажусь-ка я от него. Поди, беднее не стану.
0

Читайте также в этом номере:

Целый флот (Алексей АНТОНОВ)
Остаться в живых (Анна АХМАДИЕВА)
Запахло жареным (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск