Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Скорость, время, расстояние
Специальный репортаж
12 августа 2009 года, 14:44
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Таких установок решили придерживаться в этом году организаторы авторалли на Приз Большого Норильска. 14 экипажей стартовали с автодрома РОСТО (ДОСААФ) с легендами, предусматривающими посещение всех районов города, а также Дудинки. В гонке участвовал и корреспондент «ЗВ».
Мне довелось стартовать в экипаже заядлых «дозорных» – организаторов и идейных вдохновителей игры «Дозор» – Николая и Нины Яшиных. Удачная партия, подумал я, карабкаясь на заднее сиденье трехдверного Mitsubishi Pajero: ребята хорошо знают местность, дворы и прочие «злачные места». Сам бог велел им стать победителями авторалли.
 
Победить обязаны
Несмотря на то что экипаж Яшиных под номером 8 впервые участвовал в подобных стартах, серьезные намерения Николая вырвать победу проявились с первых шагов. Он предупредил меня, чтобы я «держался там, сзади, покрепче», потому что скромничать в преодолении расстояний и препятствий он не намерен. Мне и самому это стало понятно с первых минут, поскольку короткий трехдверный джип должен по определению скакать как козел на каждом ухабе.
На старте каждый экипаж получал задание, где был указан первый пункт назначения. Нашей команде выпало сразу мчаться в Кайеркан, где после прохождения трех контрольных пунктов мы должны были получить следующее задание. Причем пройти и отметиться на КП можно было в любой последовательности, но получение следующего задания с картой не освобождало экипаж от посещения всех точек без исключения.
Успех машины под номером 8 на этом этапе гонки, казалось, был предопределен – пилот знал Кайеркан практически наизусть, поскольку здесь не раз проводилась игра «Дозор» с участием этого экипажа. Найти и отметиться на всех контрольных точках Яшиным не представляло труда, к тому же возможности  внедорожника позволяли «дозорным» лихо перемахивать при необходимости даже коллектор.
Все контрольные пункты Кайеркана и Талнаха были пройдены, что называется, влет. Получив последнее задание с картой Дудинки, Яшины рванули туда с уверенностью, что с ориентированием на местности проблем тоже не возникнет – «Дозор» проводился и в столице Таймыра.
На алыкелевской трассе Николай шел во весь дух, предвкушая, как мне кажется, победу в ралли. Автомагнитола долбила рэперский ритм про игру «Дозор». Я то и дело бился головой в потолок, проклиная свою кепку с пуговичкой на макушке. Думал, так и придется скакать до Дудинки, где дорога сама по себе одно большое недоразумение, обозначенное с самого начала знаком «Неровная дорога» с указанием протяженности этой неровности 46 километров. Но до этого «недоразумения» Яшиным доехать не удалось.
 
Местность с сюрпризами
Неприятности у экипажа начались еще перед «Надеждой»: вопреки, казалось бы, обнадеживающему названию, местность приготовила гонщикам сюрпризы. Сначала джип заглох во время непродолжительной остановки – в пылу борьбы пилот машинально повернул ключ в замке зажигания и выключил двигатель, который заводиться снова не желал. Достав контактные провода, Николай решил «прикурить» от проходящей машины и поднял руку. Но остановиться и помочь согласился только третий по счету водитель.
– Вон наши участники поехали, – говорит Николай, оглядываясь на пролетевшую мимо машину. – Понятно – у нас соревнования. В «Дозоре» бы, конечно, стоило только бросить клич, помогать примчались бы все – там так принято. Ну а тут – ралли.
Запустив машину, Яшины помчались наверстывать  упущенное время. К сожалению, мало беспокоясь о соблюдении правил дорожного движения. И вот тут азарт борьбы сыграл с «дозорными» злую шутку – пилот пошел на обгон там, где этого делать не следовало. На мосту через Далдыкан Яшин превысил скорость и выехал на встречную полосу через сплошную разделительную линию… А за мостом стояла патрульная машина ДПС.
Надо было видеть досаду и огорчение Яшиных, когда после продолжительного оформления документов у Николая изъяли водительское удостоверение с перспективой после суда лишиться его минимум на четыре месяца. Николай в сердцах решил не продолжать автогонку, хотя закончить соревнования ему позволяло временное водительское удостоверение. Пересадив меня другую машину, Яшины сошли с дистанции.
 
Не спеша – «за жизнь»
До контрольного пункта в Дудинке мне пришлось ехать совсем даже не быстро. Последний экипаж, под номером 15, был действительно последним в стартовавшей веренице машин и торопиться никуда не собирался. По дороге у меня тек неспешный разговор с пилотом Виктором и штурманом Борисом о жизни, о временах, о нравах и «о том о сем» до самого райцентра. Никуда не торопясь, вспомнили и знаменитый дудинский хлеб, и рыбалку, и много чего еще.
При въезде в столицу Таймыра и мне пришлось выступить в роли штурмана как человеку, выросшему в Дудинке и хорошо знающему окрестности. На последнем по дальности от старта контрольном пункте – на высоком берегу Енисея – нас ждал, как ни странно, сюрприз в виде шашлыка, фруктов и почти братских объятий судейской бригады, которая к тому времени уже изрядно замерзла на свежем енисейском ветру. Отведав дыни и получив карту следующего этапа, 15-й экипаж также степенно отправился выполнять задание из Дудинки в Оганер.
 
Семейная победа
По итогам авторалли на Приз Большого Норильска-2009 лучшими в категории автолюбителей стали отец и сын Саутины. По словам знающих людей, Алексей Васильевич и Алексей Алексеевич долго и скрупулезно готовились к этим соревнованиям, являясь не только преданными сторонниками норильского авторалли, но и ярыми пропагандистами развития данного вида спорта в Норильске. Они впоследствии стали и абсолютными победителями ралли на Приз Большого Норильска-2009. На их фоне даже победа в своей категории Анатолия Гальченко, по его признанию, «меркнет в лучах мастерства Саутиных-автогонщиков».
К финишу авторалли пришли не все машины – четыре сошли с трассы еще на первом этапе: кто из-за поломки, кто из-за грубых нарушений, а кто из-за явного преимущества соперников. Впрочем, соревнования, вот уже девятый год проводящиеся под эгидой местной общественной организации инвалидов, администрации города и Заполярного филиала и при непосредственной поддержке множества увлеченных людей, раз от раза собирают на старте не только бывалых гонщиков, но и новичков. Ралли будущего года станет десятым – юбилейным, а значит, есть резон ожидать от автолюбителей Большого Норильска штурма новых рубежей, специально придуманных организаторами.
“Прикурить” не найдется?
“Сегодня не наш день!”
Замыкающему – угощение
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск