Скорые полсотни лет
ЗДРАВПУНКТ
12 апреля 2013 года, 13:03 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Екатерина БАРКОВА
|
С 1 мая в норильской скорой помощи в полную силу начнет работать медицинская информационная специальная система. Кроме прочих полезных функций в нее заложен стандарт, который можно назвать ориентиром для диспетчеров. Об этом и многом другом “Заполярный вестник” рассказывает в день 50-летия Талнахской подстанции скорой медицинской помощи.
– Мало людей, которые, придя однажды в скорую помощь, потом меняют эту работу на другую. Если уж пришел сюда, значит это твое, – рассказывает одна из опытнейших работников службы – старший фельдшер Талнахской подстанции скорой помощи Алла Боровских, отдавшая неотложке более 30 лет. – Что-то в нашей работе есть такое, что тянет и держит до последнего. Смена растет Алла Сергеевна говорит, что о десятилетиях, отданных скорой помощи, будет помнить всегда. Даже уехав через полтора месяца на новое место жительства в станицу под Анапой. Работать там уже не станет, но свой опыт с готовностью передает молодым. Их, к счастью, с каждым годом в скорую помощь приходит все больше. – В прошлом году мы приняли на работу шесть человек. Из них два фельдшера, у которых был стаж работы на материке. Выполняют свои обязанности они прекрасно. В плане жилья молодежь благоустроена, им выделили квартиры через соцнайм. Кто-то приехал сам, кто-то с семьей. Например, приехала работать у нас молодая пара с ребенком, они купили квартиру. Опыта у них не было, поначалу было тяжело, но сейчас ребята вникают в работу, – говорит Боровских. – Думаю, сейчас для молодежи для приезда в Норильск играет роль материальная составляющая. К примеру, два года назад город принял решение о назначении именно фельдшерам дополнительных компенсационных выплат сразу. Раньше им приходилось работать три года для получения 50% ДКВ, через пять лет они получали выплаты полностью. С медсестрами вопрос пока не решился, потому что в Норильске есть медучилище, где на месте готовят кадры. Медсестры ДКВ зарабатывают. Мы рады, что к нам стали приходить мужчины. В экстренной службе мужчины должны быть, они выносливее, да и физическая сила порой нужна, так как пациенты бывают разные. Кадры к нам приходят хорошие. Наш коллектив омолодился на 50% за последние пять-семь лет. А ведь у нас люди и по 30 лет работали: 32 года врачом Ирина Ефимовна Зайцева, более 20 лет – семья Десятовых, Людмила Даутовна Хачецукова, Ирина Семеновна Довгаль. На их места пришла молодежь, а у нее большие перспективы. Удивили край У нового поколения сотрудников Талнахской подстанции скорой медицинской помощи и новые условия работы. К примеру, в рамках программы модернизации здравоохранения внедряется система, которая позволит прямо из машины скорой помощи в экстренном случае связаться с краевыми специалистами и получить консультацию. Правда, в Норильске из-за низкой скорости Интернета система пока будет работать с перебоями. Сейчас доктора и средний медперсонал проходят обучение, чтобы уметь пользоваться новшеством. Также программа модернизации здравоохранения предусматривает установку в диспетчерских медицинской информационной специальной системы – МИСС. Сейчас работает система “Фобос”. Она позволяет записывать разговоры, по ней можно проверить адрес. МИСС будет выполнять не только эти функции. В нее заложен стандарт, который можно назвать ориентиром для диспетчеров. Например, система подскажет, в каких случаях нужно направить человека в поликлинику. Новая медицинская информационная система пока работает в тестовом режиме. С 1 мая начнет работать в полную силу – сначала на центральной станции, потом на районных подстанциях. Помимо новых систем молодые специалисты скорой помощи осваивают новую аппаратуру, которой за последние годы пришло в Норильск достаточно много. На данный момент Талнахская подстанция получила четыре электрокардиографа, аппарат искусственного дыхания для новорожденных, дыхательную аппаратуру для взрослых. Медикаментами работники скорой помощи обеспечены полностью и всегда. В последние годы в специальном медицинском кейсе стало меньше таблетированных препаратов. Остались только те, которые используют при давлении. В основном все лекарства идут в ампульных растворах. По мере расходования любых препаратов скорая помощь стабильно получает новые. Кстати, красноярские специалисты удивляются, как их норильские коллеги обеспечены всеми необходимыми лекарствами. Говорят, в краевой столице такое редко где встретишь. Главное – уважение Последние 20 лет подстанцию скорой помощи Талнаха возглавляет Николай Рямов. Через год и он планирует перебраться на названую родину в Екатеринбург. Как и его коллега, Алла Сергеевна, с работой “завяжет”. Но всегда будет вспоминать своего учителя – Заурбека Цикулова, который возглавлял до него Талнахскую подстанцию. – Самое главное, говорил мой предшественник, – уважать людей, особенно своих сотрудников. Он никогда не грубил коллективу, никого не оскорблял. Если кого-то надо было наказать за что-то, никогда этого не делал публично. Разговор в кабинете вел с глазу на глаз. А вот хвалил при всех, для человека это весомо и значимо. Еще он говорил: “Доверяй, но проверяй”. Наша работа такая, что надо проверять, – рассказывает Николай Николаевич. – У нас коллектив хороший. Постепенно приходят новые люди, даже из других городов приезжают. Они опыт перенимают, на все вопросы получают от нас исчерпывающие ответы. Мы учим ребят для себя, потому что у нас особые условия, стиль работы и требования другие, не такие, как, скажем, на материке. Сейчас у нас работают 56 человек, три врачебные и две фельдшерские бригады. На вызовы они выезжают на шести машинах. Во время повышения уровня заболеваемости ОРВИ мы формируем еще одну бригаду. Средним и младшим медперсоналом мы укомплектованы хорошо – на 80% и 100% соответственно. У нас даже есть резерв. С врачами ситуация похуже, штат укомплектован на 70%. Наша сфера в Норильске не единственная, кому требуются специалисты. Так что можно сказать, что по сравнению с другими у нас не так уж и плохо. За последние 20 лет изменился пациент, без улыбки говорит Николай Рямов: – Раньше люди были доброжелательнее. Конфликтов или жалоб по поводу нарушения этики было намного меньше. В последнее время люди стали требовательными. Много недовольных. Иногда даже не понимаешь почему. Возможно, другое отношение к медикам стало. Складывается впечатление, что некоторым нужна зацепка для какого-нибудь скандала, чтобы нагрубить, нахамить. Я сам выезжаю на вызовы, сталкиваюсь с такими ситуациями. Больного понять можно, у него состояние может быть неадекватным. Но когда его родственники нападают – непонятно. Грубо диктуют условия: вы должны, обязаны. Если человеку медпомощь оказывают бесплатно, ему хочется большего и большего. Такая психология у людей. Интересный факт отметил Николай Николаевич: с уменьшением численности населения Талнаха количество вызовов не меняется, даже иногда становится больше. Возможно, это происходит из-за того, что пациенты не хотят идти в поликлиники, некоторых пугают очереди. Поэтому люди привыкли в случае чего набирать 03. – Хотелось бы, чтобы лишние вызовы у нас отсеивались. Среди них есть, конечно, и пожилые люди. Они больше нас вызывают, потому что им не с кем общаться. Приедешь, поговоришь, дашь таблеточку глицина – бабушке хорошо, она успокоилась. Такие случаи понять можно, – говорит Николай Рямов. – Есть люди, которых я совсем не понимаю. Болеют день, три дня, к врачам не обращаются, даже нас не вызывают. А когда совсем “заплохело”, тогда начинают искать выход. Первое, что делают, – звонят в скорую помощь. Приезжаешь, а пациент совсем никакой. Вот с такими больными приходится работать очень напряженно. Себя и свое здоровье надо беречь. Поздравлять юбиляров будут сегодня в культурно-досуговом центре имени Владимира Высоцкого. В торжественной обстановке лучших сотрудников Талнахской подстанции скорой медицинской помощи отметят наградами разного уровня. |
0 | Твитнуть |