Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Третий не лишний
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
23 марта 2012 года, 12:49
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Норильский Заполярный театр драмы создал собственную версию истории об уничтожении рода человеческого в водах Всемирного потопа.
А в зале будет хаос
– За основу оформления спектакля “У ковчега в восемь” мы взяли круг, – рассказывает питерский художник Фемистокл Атмадзас. –  Зрители у нас сидят на сцене амфитеатром. Все действие происходит на поворотном круге. Основной декорацией являются два разорванных кольца. В начальном положении они формируют арену-круг – начало мироздания. Кольцо делится на шесть дуг на трех осях, где появляются воздух, земля, вода, обозначенные птичками, рыбками, волнами и другими знаками. Получился трансформер со множеством возможностей. Передвижением “жерновов”, в которые попадают персонажи спектакля, будет заниматься танцевальная  группа.
По словам художника, зрители переместятся на сцену, чтобы смотреть на происходящее сверху вниз, а зрительный зал на время спектакля превратится в хаос или пустоту, предшествующую сотворению мира.
В спектакле “У ковчега в восемь” режиссер Егор Чернышов не будет лить воду прямо на сцене, хотя  в постановке про потоп это было бы логично. (Тем более что для его “Утиной охоты” театр закупил дорогущие дождевые экраны.) Постановочная группа решила ограничиться “адекватным символом воды”, то есть ведрами.
– Если мы поднимаем их вверх и кто-то увидит в этом начало потопа – это будет правдой, а если кто-то решит, что вода уже ушла, он тоже не ошибется. Мы оставляем простор для зрительского воображения, – продолжает комментарий Фемистокл Атмадзас.
Художник спектакля, как и режиссер, делает вторую работу в Норильском Заполярном. Первый раз Атмадзаса пригласил на постановку “Мистификатора” Александр Исаков. С Егором Чернышовым ученик лучшего театрального художника России Эдуарда Кочергина уже ставил в Национальном театре Карелии. В команде постановщиков из Питера – именитый театральный художник по свету Евгений Ганзбург и балетмейстер Доржи Галсанов, он же актер Театра пластической драмы “ЧелоВЕК”. Так что световая составляющая спектакля и его пластическое решение – в более чем надежных руках.
Есть ли Бог?
Теперь стоит сказать о том, что “У ковчега в восемь” – пьеса для детей. Ее написал немецкий драматург, актер и режиссер Ульрих Хуб после того, как одно из издательств на его родине предложило пяти театрам создать детский спектакль на религиозную тему. Хуба вдохновила история о Ноевом ковчеге. Пьеса в 2006-м была признана лучшей в Германии, и почти сразу ее стали ставить в разных странах.
Герои “Ковчега” – три пингвина, последними узнающие о том, что Бог потерял терпение и решил уничтожить все человечество, кроме одной семьи, в водах потопа... Новость о потопе ставит перед приятелями вопрос. “Если каждой твари по паре”, то что будет с третьим?
Егор Чернышов слышал о веселой пьесе на серьезную тему давно, и, когда в театре зашла речь о спектакле для детей, прочитал “Ковчег” и предложил поставить его на норильской  сцене.
– Пока читали пьесу с актерами, было очень весело, но, когда приступили к работе, все оказалось сложнее, чем на первый взгляд. Материал тюзовский, но скатиться в дурной детский театр, от которого тошнило и в пять лет, очень не хотелось бы, вот и организовали себе колоссальный объем работы.
В пьесе интересна не сама история потопа, а ракурс, в котором он рассматривается. Если кто и грешил, то не пингвины… У них нет ни рук, ни  ног, им даже не подраться… И после потопа они остаются все на той же льдине. Главное, то, что происходит с ними, это переоценка ценностей. “Ковчег”  начинается с сомнений, есть ли Бог. Под Богом подразумевается истина, идея справедливости. Если всего этого нет, то трудно примириться с мирозданием. Даже пингвинам нужна точка опоры… После потопа они понимают, что Бог не вне, а внутри каждого из нас.
С “Ковчега” на фестиваль
Трех пингвинов в спектакле играют Степан Мамойкин, Роман Лесик и Николай Каверин. По словам режиссера, в подборе актеров он ориентировался на то, как они совпадут между собой, будет ли на сцене ансамбль. Кроме Маргариты Ильичевой в роли Голубки и Дениса Чайникова – Ноя – в спектакле заняты еще шесть актеров. Танцевальная группа The  Hand of God, то есть Рука Бога, появилась в “Ковчеге” вместо Бабочки, по пьесе раздавленной Третьим Пингвином. С Павлом Авдеевым, Варварой Бабаянц, Рамилем Кагармановым, Викторией Никитенко, Юлией Новиковой и Тимуром Файрузовым  работал специально приглашенный из Питера Доржи Галсанов. Роль движения в спектакле о сотворении мира не  могла быть недооценена режиссером.
Создатели “Ковчега” задумали спектакль не большой, но и не малой формы. На сцене предусмотрены места для 160–180 зрителей. Постановщики надеются, что их версия про Всемирный потоп будет интересна широкой аудитории. Сегодня – премьера, а на следующий день утром артисты, занятые в “Утиной охоте”, вместе режиссером-постановщиком улетят в Красноярск на фестиваль “Театральная весна – 2012”. В Международный день театра, 27 марта, будут названы имена победителей. Кроме профессионального жюри выбрать лучшую постановку сезона смогут и зрители, проголосовав до 26 марта на краевом портале www.krskstate.ru/culture/vote. Приглашаю норильчан воспользоваться этой возможностью.
К слову, “ЗВ” стало известно, что Егор Чернышов получил предложение поставить  еще один, третий по счету спектакль на норильской сцене. На этот раз с участием Нины Валенской и Сергея Ребрия.
Без художника по свету Евгения Ганзбурга спектакль о конце света был бы другим
Художник Фемистокл Атмадзас
Режиссер Егор Чернышов и его команда проделали колоссальную работу
Балетмейстер Доржи Галсанов
0

Читайте также в этом номере:

Мобильные качества Liebherr (Андрей СОЛДАКОВ)
Мой отец – сэнсэй (Дмитрий САТАНИН, ученик 6-го класса школы №6)
Ученые с пантами (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск