Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В нашу гавань заходили корабли
Есть такая служба
6 марта 2013 года, 12:43
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Грузооборот международного морского пункта пропуска в Дудинке составляет до одного миллиона тонн грузов в год.
С августа 2012 года в порту Дудинки постоянно действует грузопассажирский международный пункт пропуска “Морской порт Дудинка”. Благодаря ему значительно повысилась инвестиционная привлекательность региона, так как стало возможным отгружать суда, выполняющие международные рейсы с оформлением всех пограничных и таможенных документов без дальнейшего захода в порты Мурманск, Архангельск и Владивосток. Его пропускная способность обеспечивает оформление экспортно-импортных операций в объеме грузов до одного миллиона тонн в год. Таможенники контролируют оформление товаров, поступающих в зону деятельности поста, точнее его отдела в Дудинке, который уже более десяти лет возглавляет Сергей МАСЛЯНЫЙ.
При словах “международный морской пункт пропуска” воображение рисует героические сцены из боевика. Люди в камуфляже, специально обученные собаки, пойманные с поличным контрабандисты, погони. Короче, полный джентльменский набор. На самом деле все выглядит более прозаично и жизненно. Служащие за компьютерами на все вопросы, не отрываясь от своих дел, отвечают, что просто работают. За подчиненных ответил Сергей Масляный. Правда, и он не особо распространялся о работе подразделения, все тонкости и сложности остались за скобками.
Без лишних эмоций мой собеседник пояснил, что задача у них простая: таможенное оформление и таможенный контроль товаров, поступающих в зону деятельности Таймырского таможенного поста, расположенного в Дудинке. Экспорт региона в основном представлен металлопродукцией “Норильского никеля”: медь, никель, гидроксид кобальта, кобальт, селен, теллур и так далее. Что касается импорта, то это горно-шахтное оборудование, подземные машины, электрооборудование, запасные части, предназначенные для модернизации предприятий компании.
– Если учесть, что основа нашей работы – перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет, при этом каждый наш сотрудник только в 2012 году обеспечил перечисление в федеральный бюджет более 160 млн рублей, то можно сказать, что таможенная служба – экономическая опора государства, – подчеркнул Масляный. – Наполняемость федерального бюджета на 53 процента зависит от средств, администрированных Таможенной службой России, и мы гордимся, что в этой цифре есть и наша заслуга.
В подчинении у Сергея Масляного девять человек. В основном все работают со дня основания поста, то есть с 1995 года. Таможенники отслеживают ввоз и вывоз продукции, оформляют декларации на различные товары. Кстати, 99 процентов от общего числа деклараций оформляется через Интернет. Использование электронных технологий помогает не только следить за соблюдением всех норм таможенного законодательства, но и ускорить проведение таможенных операций участникам внешнеэкономической деятельности региона. Причем в век электронной паутины роль таможенной составляющей в системе национальной безопасности возрастает.
Страны моей главнейшая опора
– Сергей Михайлович, если говорить конкретно о работе международного морского пункта пропуска, то, на мой взгляд, не такая уж у него большая нагрузка. Не так часто к нам заходят корабли. Чаще всего граница на замке. В чем смысл постоянного существования этого пункта?
– Благодаря открытию постоянно действующего грузопассажирского международного морского пункта пропуска мы имеем право производить таможенное оформление и таможенный контроль судов, уходящих за границу. Это удобно и судам, им теперь не нужно идти в порты Мурманск или Архангельск, после таможенного оформления и таможенного контроля товаров они могут сразу брать курс за рубеж, экономя средства и время. В казну благодаря таможенному оформлению товаров в порту Дудинка в среднем в месяц мы перечисляем 250 млн рублей.
– Как проходит процедура таможенного контроля грузов?
– О приходе теплохода нас уведомляют за три дня. Уведомление содержит информацию о составе команды, количестве груза под таможенным контролем, численности пассажиров и транспортных средств. На груз под таможенным контролем перевозчик обязан предоставить транзитные декларации, коносаменты (документы, содержащие условия договора, морской перевозки. – Ред.), инвойсы (английский термин, аналогичный русскому “счет-фактура”. – Ред.) и другие документы, необходимые для доставки грузов. Мы создаем временную зону таможенного контроля – по периметру морского судна. В пределах этой зоны перевозчик размещает прибывший груз под таможенным контролем, а мы проводим таможенное оформление и контроль. Проверяем документацию, пломбы на контейнерах, количество товара и его маркировку. Как правило, груз под таможенным контролем перевозчик ОАО “ГМК “Норильский никель” доставляет без нарушений, с соблюдением всех норм таможенного законодательства.
– Таможенник имеет право заглянуть в любой трюм, в любую каюту или есть ограничения?
– Вся работа на судах проводится в рамках таможенного законодательства. К моменту подхода судна у нас есть достаточная оперативная информация. Поэтому заглядывать в трюмы и искать неучтенный товар нет необходимости. Конечно, если мы получили сведения о незаконном провозе товара, то подключаются все спецслужбы региона.
Например, я, как старший наряда, имею право зайти к капитану, задать все необходимые вопросы. При этом я не могу, руководствуясь личным желанием, ходить по каютам и трюмам. Есть закон, и я обязан его неукоснительно соблюдать. Капитан передает мне общую декларацию и генеральную. В них имеются сведения не только о грузе, но и о маршруте судна, его остановках в пути, сходила ли команда на берег, о наличии оружия и боеприпасов и так далее. Если в моих сведениях и рассказе капитана, старпома или кого-то из членов экипажа возникают разночтения, я могу принять решение о проведении таможенного осмотра судна.
Бывает и так, что на судне имеется груз, который не может быть выгружен на территории порта по причине отсутствия разрешительных документов. Устанавливаем, согласно таможенному законодательству, трехдневный срок, в течение которого получатель груза должен представить необходимые разрешительные документы на право ввоза. Если он не решит эту проблему и не докажет, что имеет право ввозить этот груз на нашу территорию, то ему придется все везти обратно. Могу вас заверить, ничего незаконного на подведомственную нам территорию не попадет.
И хотелось бы повторить еще раз: основная наша задача – не наказать нарушителей таможенных норм, а научить людей правильно экспортировать и импортировать товары, тем самым создать всем участникам внешнеэкономической деятельности в зоне действия Таймырского таможенного поста комфортные условия.
– Успехов!
Сергей Масляный десять лет на посту
Таможенная служба – экономическая опора государства
0

Читайте также в этом номере:

Учиться управлять (Лиза КОТИК)
Первый раз в первый класс (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Испытано временем (Александр СЕМЧЕНКОВ)
И смех, и слезы (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Перезагрузка (Валентина ВАЧАЕВА)
“Дети гор” повзрослели (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск