Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В ногу со временем
МОДЕРНИЗАЦИЯ
18 октября 2012 года, 13:01
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
В производственном объединении “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт” год назад была разработана и согласована “Концепция технического обслуживания и ремонтов горнотранспортной техники и оборудования”, в которую заложен системный подход к проведению ремонтных работ, учитывающий все составляющие этого сложного процесса. Основная цель концепции – подготовить предприятие к новым современным стратегиям ремонта техники и оборудования, в том числе по фактическому техническому состоянию, планово-диагностическому ремонту, проактивному обслуживанию, а также существенно снизить долю аварийно-восстановительных ремонтов.
Заполярный филиал “Норильского никеля” постоянно приобретает новую технику, в том числе импортную, для ее обслуживания ПО “Норильсктрансремонт” обязан идти в ногу со временем. Как это происходит, “Заполярный вестник” узнал из первых уст – в блиц-интервью с руководителями объединения.
– Прошел год с того момента, как мы начали работать согласно принятой концепции, – рассказывает директор производственного объединения “Норильсктрансремонт” Федор Ерофеевский. И вводит в курс дела: – На предприятии три основных производственных передела, где коллектив выполняет разноплановые ремонты с точки зрения их сложности и организации работ. Первое направление – это ремонты подвижного состава и железнодорожных путей. Второе – ремонты автотранспортной техники: строительно-дорожной и горной, сюда входит и группа карьерных самосвалов. Третье – крановая служба, которая занимается ремонтами кранов всех видов и входящих в них групп грузоподъемной техники.
– Мы ремонтируем и восстанавливаем почти все виды техники, на которой установлены колеса или гусеницы, ходит ли она по железнодорожным путям или автодорогам, а счет единиц этой техники идет на тысячи, более того, вся эта техника участвует в производственной программе Заполярного филиала, – добавляет заместитель директора по ремонту автотранспорта Юрий Тормозов.
Только современные подходы к техническому обслуживанию и ремонту всего этого комплекса смогут обеспечить его бесперебойную работу, уверены руководители объединения.
Экзамен сдали успешно
Помните выражение “Кадры решают всё!”? С них и началась новая политика не только организации ремонтов, но и становления предприятия в целом.
– Мы провели несколько ключевых переговоров и встреч, по результатам которых была достигнута договоренность о подготовке ремонтного персонала на базах производителей спецтехники, – совершает экскурс в прошлое Юрий Тормозов. – Более пятидесяти наших работников прошли обучение ремонту автотранспортной техники на базе ОАО “КамАЗ” в Набережных Челнах. Учитывая наши рекомендации, учебный центр ОАО “КамАЗ” разработал расширенные программы обучения специалистов техническому обслуживанию и ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС), трансмиссии и электрооборудования автомобилей КамАЗ по системе мастер-классов, где также была учтена специфика эксплуатации техники на Крайнем Севере.
Следующим этапом повышения квалификации линейного персонала производственного объединения стал договор с учебным центром концерна “Тракторные заводы” Челябинска, поставляющим технику под маркой “Четра”, по обучению работников ремонту и обслуживанию бульдозеров среднего класса Т-11.01. В марте этого года 12 сотрудников ПО “Норильсктранс-ремонт” получили необходимые знания: теоретическую подготовку и практические навыки, успешно сдали технические экзамены. В рамках заключенного договора обучение продолжится также в новом году. Его пройдут дополнительно около 20 сотрудников объединения.
Кроме того, специалисты “Норильсктрансремонта” были направлены на обучение обслуживанию техники Caterpillar, кранов Liebherr, ДВС ЯМЗ. На 2013 год в рамках бюджета предприятия запланировано расширенное обучение у данных производителей спецтехники.
Нужные кадры со стороны
– Несмотря на организацию всестороннего обучения и повышения квалификации наших работников, в том числе инженерно-технического состава всех трех основных производственных переделов в НОУ “Корпоративный университет “Норильский никель”, в учебном центре ООО “Норильскникельремонт” и на материке, мы понимали, что дефицит работников узких специальностей еще достаточно велик. И что нужно искать таких людей за пределами Норильского промышленного района, –  продолжает Федор Ерофеевский. – Мы решили эту задачу тремя основными путями. Первый –  привлечение молодого поколения – выпускников профильных институтов и техникумов России. Это прежде всего выпускники учебных заведений Сибири и Дальнего Востока, которые имеют представление о специфике Севера. Второй – целенаправленные поездки наших представителей в отдельные регионы, где проводится разъяснительная работа для привлечения квалифицированных сотрудников. Третий – размещение объявлений в службах занятости различных областей России, Казахстана, Белоруссии.
На словах все просто, на деле же привлечь специалиста на Крайний Север, поработать с ним индивидуально нелегко. Полгода усилий сотрудников отдела по работе с персоналом  дали свои положительные результаты. Специалисты высочайшей квалификации уже трудятся в ПО “Норильсктрансремонт”, успели зарекомендовать себя как инициативные, исполнительные и знающие работники, способные выполнять самые сложные ремонты и задачи, поставленные перед ними.
Многие из прибывших имеют сертификаты на обслуживание импортной спецтехники, прошли обучение и стажировку в учебных центрах компаний-производителей, хорошо знают, что такое настоящий сервис.
– Новички органично влились в профессиональный трудовой коллектив, – констатирует Федор Ерофеевский. – И мы сейчас получаем положительный технический симбиоз первоклассной практики, глубокой теории, профессиональных навыков, производственной взаимовыручки и настоящей человеческой дружбы, скрепленной нашими непростыми природными северными условиями. Мы также активно внедряем в объединении наставничество –  важный и успешный инструмент работы с персоналом, способствующий развитию профессионалов на действующем производственном предприятии. На достигнутых первых результатах объединение не остановилось, работа по привлечению высококвалифицированных специалистов из других районов России и ближнего зарубежья активно продолжается и в настоящее время.
Организационный ресурс
– Нацеленность на положительный конечный результат, работа в команде, нестандартный подход к делу – вот ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание при решении производственных задач, – убежден Федор Ерофеевский. – При правильной организации даже с уже имеющимися ресурсами можно исправить положение дел в области производства ремонтных работ.
– В качестве примера можно привести реорганизацию перебазировки башенных и самоходных кранов для выполнения летних ремонтов производственных зданий и сооружений компании, – развивая тему беседы, поясняет заместитель директора по ремонту подъемно-транспортных машин Максим Конорев. – За короткое северное лето строители выполняют огромный объем работ с применением кранов. С этой целью “Норильсктрансремонт” производит перебазировку более чем 2500 тонн металлоконструкций кранов в течение нескольких месяцев к местам производства ремонтно-строительных работ. Механизмы должны быть расставлены на ремонтируемых объектах и запущены практически одновременно! В 2011 году впервые была предложена новая схема перестановок кранов и разработан ряд организационных документов, увязывающих многие составляющие этого процесса для успешного завершения подготовки грузоподъемных механизмов. В результате объединение выполнило к началу лета все взятые на себя обязательства в этом направлении.
Другой пример от Максима Конорева:
– На переделах компании еще остались машины “почтенной” возрастной группы. На них мы обратили особое внимание и предложили внести в уже существующую схему выполнения технического обслуживания и ремонта коррективы, направленные на увеличение “жизни”, надежности машин и их работы без аварийных поломок.
Так, в июне текущего года был выполнен комплексный восстановительный ремонт портального крана, обслуживающего склады ПЕСХ, а запасные детали для ремонта механической части машины объединение изготовило самостоятельно, используя мощности своего станочного парка. На очереди уже следующий кран.
В планах объединения восстановить ресурс 25 портальных кранов до 2016 года.
“Докторский” чемоданчик
– Для ремонта современной техники нужны и современные средства механизации и диагностики, – делает акцент на важной составляющей ремонтов  заместитель директора Юрий Тормозов. – “Норильсктрансремонт” приобретает средства малой механизации, позволяющие повышать эффективность ремонтных работ, производительность труда. Гайковерты, домкраты и гидравлические подъемники различных марок, мультипликаторы крутящего момента, машинки шлифовальные, солидолонагнетатели –  вот лишь очень краткий перечень того, что мы приобретаем в помощь работникам.
В объединении обновляется и станочный парк. В конце 2011-го – начале 2012 года получены новые станки: токарные, лентопильные, фрезерные, сверлильные, пресс листогибочный, молот ковочный, гильотинные ножницы. Данная программа в рамках бюджета обновления станочного парка также заложена на 2013 год.
– Отдельной темой для нас является организация диагностической службы, – говорит Федор Ерофеевский. – Дело для коллектива новое, но, без сомнения, необходимое, так как получаемая заказчиком техника по ОВИЗ с каждым годом усложняется в плане технической составляющей, имеет бортовые компьютеры, что требует от ремонтного персонала современного подхода к ее обслуживанию и ремонту, а выполнить эту работу без специальных инструментов и диагностического оборудования невозможно.
Учитывая приоритеты Заполярного филиала, переходящего на использование карьерных самосвалов, тяжелых бульдозеров и фронтальных погрузчиков фирмы Caterpillar, в августе 2012 года “Норильсктрансремонт” приобрел для данной техники фирменное диагностическое оборудование последнего поколения. Этот небольшой чемодан подобно медицинскому прибору немедленно выдает все параметры состояния технического “здоровья” многотонных “пациентов”.
В течение уже двух лет в объединении активно используется оборудование для выполнения работ по диагностике, ремонту и регулировке как топливной аппаратуры, так и самих двигателей стандарта “Евро-3”. В настоящее время рассматривается вопрос о приобретении подобного диагностического оборудования для двигателей марки “КамАЗ”.
Но диагностика автомобилей и двигателей внутреннего сгорания не единственное направление, которое реализуется в “Норильсктрансремонте”. Объединением сформированы заявки на приобретение диагностического оборудования для приборов безопасности грузоподъемных машин, проведения реостатных испытаний тепловозов Норильской железной дороги, тестирования и анализа работы электродвигателей.
– Могу с уверенностью сказать: сегодня у нас сильный состав руководителей, ИТР, линейного персонала, сработавшийся за последний год и решающий все поставленные перед нами задачи. Процесс производственных изменений идет в последовательно-параллельном режиме. Сейчас объединение готовится к внедрению системы “Бережливое производство”. Это еще один шаг вперед, а в целом системный подход к организации ремонтных работ уже дает свои положительные результаты, – заканчивает беседу директор ПО “Норильсктрансремонт” Федор Ерофеевский.
Начало будущей детали
Контроль качества ремонта двигателя стандарта “Евро-3”
0

Читайте также в этом номере:

Открыто, публично (Виктор ЦАРЕВ)
Охота пуще неволи (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Город должников (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Письма счастья (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск