Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все, что нужно гражданам
ЗАКОН И ПОРЯДОК
9 сентября 2015 года, 20:15
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) готовится открыть16 дополнительных  пунктов приема во всех районах Норильска.
– Наше структурное подразделение предоставляет 189 услуг по основным сферам жизнедеятельности граждан: социальная поддержка населения, регистрация права на недвижимость, определение или подтверждение гражданско-правового статуса, – рассказала корреспонденту “ЗВ” Оксана Тимофеева, заместитель директора МФЦ.
Без волокиты
С созданием в марте 2013 года многофункционального центра у жителей Большого Норильска появилась возможность быстро и своевременно получать государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна. Причем без бумажной волокиты и беготни по инстанциям. Здесь предоставляют 58 федеральных услуг, 98 региональных и 33 муниципальные. Жителям города доступна обширная инфраструктура использования универсальной электронной карты на территории Красноярского края: 31 июля 2013 года в многофункциональном центре открылся первый пункт приема заявлений на выдачу универсальных электронных карт. В нынешнем году принято 501 заявление на получение такой карты.
Как отметила Оксана Тимофеева, число граждан, обращающихся за государственными и муниципальными услугами, постоянно увеличивается. За восемь месяцев 2015 года сотрудники Норильского многофункционального центра приняли 63 750 человек. Всего же за время работы МФЦ к ним обратилось 168 389 норильчан.
Наиболее востребованы у горожан услуги управления Федеральной миграционной службы – оформление и переоформление паспортов по возрасту, при смене фамилии, имени или отчества и так далее; Росреестра – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, различные выписки из Единого государственного реестра, запросы о предоставлении сведений кадастрового учета и постановка на кадастровый учет. Услуги социальной политики и пенсионного фонда.
Растет число норильчан, которым потребовалось подтверждение личности пользователя ЕСИА – Единой системы идентификации и аутентификации заявителя. Она обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах. В текущем году активировано на сайте госуслуг 205 заявителей.
Для удобства норильчан МФЦ работает шесть дней в неделю, можно предварительно записаться на прием. Все услуги предоставляются бесплатно, за исключением тех случаев, когда законодательством предусмотрена оплата госпошлины.
Кроме того, ежеквартально в многофункциональном центре проводятся дни юридической помощи, где можно получить консультации специалистов разных управлений и ведомств.
Одно в Снежногорске
Чтобы полностью обеспечить горожан получением государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, запланировано открыть 16 дополнительных точек во всех районах Норильска.
– Особенно актуально открытие филиала многофункционального центра в поселке Снежногорск, поскольку его жители не могут за каждой справкой летать в Норильск, – говорит Анастасия Трофименко, начальник управления обеспечения деятельности администрации города.
По ее словам, мэрия провела всю необходимую подготовительную работу: выбраны помещения для открытия дополнительных окон, подготовлена проектно-сметная документация, сделаны расчеты. В ближайшее время краевое агентство Госзаказа объявит конкурс на выполнение ремонтно-строительных работ на выбранных объектах.
– В Талнахе появятся пять новых окон МФЦ – на улице Бауманской,10, – уточнила Анастасия Трофименко. – Столько же в Кайеркане – в здании загса на улице Шахтерской. В Снежногорске филиал откроется в доме культуры “Энергия”.
Этого достаточно, считают специалисты: постановлением об организации деятельности МФЦ оговаривается, что одно окно организуется в расчете на обслуживание пяти тысяч человек. В Снежногорске проживает 848 человек, но поскольку это отдаленный район, то филиал многофункционального центра здесь появится.  
Пятью пунктами, куда можно будет обратиться за необходимой услугой, дополнится Центральный район Норильска. Их организуют на втором этаже административно–делового центра в здании автовокзала.
На проведение всей кампании запланировано 14 миллионов рублей из федерального бюджета и 7,7 миллиона рублей из местного. Когда откроются филиалы, пока неизвестно, Оксана Тимофеева лишь уточнила, что задача ставилась на 2015 год. – Под новые окна предусмотрено расширение штатной численности сотрудников многофункционального центра, – добавила заместитель директора.
В личном кабинете
– Необходимые муниципальные и государственные услуги норильчане могут получить не только придя в МФЦ, но и в электронном виде, – рассказал “ЗВ” Вячеслав Чалый, начальник управления информатизации и связи администрации Норильска.
Для их получения необходимо зарегистрироваться на государственном и краевом порталах госуслуг. Первый этап этой процедуры – самостоятельная регистрация пользователем. Второй этап – подтверждение личности, так называемая активация личного кабинета.
Портал госуслуг предлагает три варианта активации личного кабинета: с использованием электронной цифровой подписи, получение кода активации посредством “Почты России” и активация в центре обслуживания при личном обращении в центр обслуживания. Последний способ, считает Вячеслав Чалый, наиболее удобный.
– Перечень государственных и муниципальных услуг постоянно обновляется, то есть он не статичный, а динамичный, – говорит начальник управления информатизации и связи. – Процедура становится доступнее, проще, прозрачнее. В качестве примера можно привести услугу получения справки об отсутствии (наличии) судимости. Раньше человеку необходимо было самому обращаться в отдел МВД. Сейчас это можно сделать через портал госуслуг.
К слову, с 1 ноября 2014 года такие справки выдает также многофункциональный центр. Документ изготовляется в течение 30 рабочих дней.
0

Читайте также в этом номере:

Финансовый результат (Виктор ЦАРЕВ)
Удивительное рядом (Татьяна РЫЧКОВА)
Парк без границ (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Печь ушла на ремонт (Виктор ЦАРЕВ)
Кирпич пустили по кольцу (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Время больших ремонтов (Татьяна РЫЧКОВА)
Очки спасли глаза (Татьяна РЫЧКОВА)
Надежда российского футбола (По сообщениям пресс-службы ГМК подготовил Виктор ЦАРЕВ)
Опора для баскетбола (По сообщениям пресс-службы ГМК подготовил Виктор ЦАРЕВ)
Вторая очередь “Арены” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Последние штрихи (Лариса ФЕДИШИНА)
У самого синего моря (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Остался в Норильске (Лариса ФЕДИШИНА)
Заслужил (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Олимпиада началась (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск