Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Всем не угодишь, но попробовать можно
РЕПОРТЕР ПОЛУЧИЛ ЗАДАНИЕ
26 октября 2009 года, 15:30
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
После того как 5 сентября в Норильске изменили схему движения муниципальных автобусов, организация пассажирских перевозок стала одной из главных тем, волнующих горожан. У народа появились вопросы, некоторые из которых он озвучил на горячей линии «Заполярного вестника». Получив задание изучить автобусные проблемы изнутри, я отправилась в путь.
Понедельник, 19 октября. В 7.15 я стояла на остановке в начале улицы Комсомольской. На табличке значилось, что здесь останавливаются автобусы маршрутов 5а, 11, 14а. Работник медного Евгений Антонович высказал свое мнение об  изменении расписания автобусов:
– Мне удобнее стало. Раньше я ехал на 11-м, 14-м, 5-м, потом пересаживался на 16-й, сейчас сел на «пятерку» – и на работе.
Работница молочного завода Татьяна Павловна предъявила претензии исключительно к невнимательным водителям:
– Мимо проезжают, особенно когда зимой в павильоне  греешься. А зачем я буду в холод на улице мерзнуть? Водители обязаны притормаживать на всех остановках.
Когда я ехала на «пятерке» до медного, выяснила, что претензий к НПОПАТ нет ни у инженера «Надежды» Светланы, ни у работника медного Сергея, хотя добираться до работы им приходится на двух автобусах. Работница службы металлов НТЭК Люция высказала мнение:
– 40-й и 29-й хорошо ходят, а 31-й в Кайеркане ждешь-ждешь, чтобы добраться до ТЭЦ-1.
Людям всегда кажется, что не «их» автобусы ходят чаще.
 
Пассажиры предлагают
Возвращаясь с медного, в  8.30 я вышла на остановке перед въездом в город напротив здания с надписью «МУП «Автохозяйство» и записала здесь два предложения пассажиров, адресованные к НПОПАТ. Елена из Заполярной строительной компании  сказала, что хорошо хотя бы по утрам пускать до ЗСК дополнительные автобусы, в здании находится архив комбината, люди едут за справками о трудовом стаже, а с отменой 10-го маршрута добраться до места  проблематично. Надежда только на «четверку».
Работница УТВГС Валентина Кругляк поделилась наболевшим. Работа у нее посменная, и очень сложно добираться с насосной станции №1, которая расположена в районе гидропорта «Валек». 18-й маршрут туда ходит редко, вечером совсем плохо. НПОПАТ принял меры: пустил в 19.00 через гидропорт автобус 22-го маршрута, на него Валентина не успевает, а полчаса идти пешком до большой дороги зимой будет холодно.
– Если бы 22-й еще в 20.00 заходил, – высказала пожелание Валентина Сергеевна.
Пока мы беседовали, рядом металась какая-то дама, видимо, опаздывала и спрашивала у всех подряд:
– А «пятерка» по Талнахской идет? А «четверка» по Талнахской идет?
Не все выучили новые маршруты.
 
Дежурство у «Изабели»
Разобраться с замечаниями по перевозкам я решила на конкретных примерах.  Так, работник «Алыкеля» Александр Семенович сообщил, что однажды вечером после работы больше часа ждал автобус 12-го маршрута у магазина «Изабель», чтобы уехать на Набережную Урванцева. При том что по расписанию, которое он «достал из компьютера»,  автобусы должны ходить через каждые 15 минут. 19 октября с 17.55 до 19.00 я дежурила на остановке у «Изабели». Появившийся Александр Семенович в 18.30 заскочил в автобус 15-го маршрута, который тоже идет на Набережную. Но если бы он не успел на этот автобус, ждать пришлось бы долго. Не знаю сколько. До 19 часов моего «дежурства» 15-й больше не появился, правда, он подъезжал в 17.56. А 12-й за час был только в 18.05 и 18.17.
Дежурство на остановке «Изабель» оказалось увлекательным занятием. За час здесь прошло семнадцать 22-х (из них шесть коммерческих) с интервалами от двух до восьми минут, семь 40-х с интервалами в среднем по десять минут, четыре 16б до НПОПАТ (интервалы около 20 минут), два 11-х, три «четверки», два 14а, один 31-й, штук десять заказных. А также городские «пазики»: три 7б, четыре 8а и пятнадцать 7а с интервалом движения от одной до пяти минут, все время полные. Так вот почему у них билет стоит 15 рублей!  Оборот хороший. Но владельцам проездных билетов ездить на коммерческих автобусах невыгодно.
Про это чуть раньше, в обед, во время моего «дежурства» на остановке у «Ламы», рассказала горожанка Ольга Александровна.
– В 17.40 у моего сына Артема заканчиваются занятия в музыкальной школе, да и не только у него одного, к 18.00 мы приходим на остановку,  а напротив еще и спортивная школа, и всем нужно добираться домой. Нам – на Набережную Урванцева, а 12-го не дождаться. Однажды мы стояли до 19.10, а в парке говорят, что он ходит четыре раза в час. Приходится ловить такси.
Гм, если 12-й, например, в этот день появился у «Изабели» в 18.05 и 18.17, значит, у «Ламы» он был как раз около 18 часов. Кто из юных спортсменов и музыкантов долго одевался, на него не успел. Вывод: или после занятий музыкой нужно одеваться как в армии, или пустить 12-й в интервале между 18.17 и 19.00.
 
А и Б ходили не везде
Мастер из обжигового цеха никелевого рассказал, что долго приходится стоять на остановке в ожидании автобусов 5б и «четверки», чтобы попасть на смену к 16 часам, «с ноля» и в выходные. 22 октября в 22.26 я стояла на остановке у магазина «Красноярск» на Талнахской в ожидании «пятерки». С удовольствием обнаружила висящую здесь табличку с интервалами движения автобусов. Правда, вместо 5б в списке значился 5а. Согласно информации, он должен был подходить к остановке через каждые 13 минут. В 22.35 подошел все же 5б (на 5а 19 октября я садилась на Комсомольской). Следующий автобус маршрута 5б мне действительно пришлось ждать 41 минуту. Он появился в 23.16. На улице было минус двадцать, магазин «Красноярск» закрывается в 21.00, погреться негде. А впереди сорокаградусные морозы.      
В отделе эксплуатации НПОПАТ мне сообщили, что табличка на остановке, по-видимому, старая и что никто не обращался к ним с жалобами по поводу больших интервалов в движении автобусов маршрута 5б. Сейчас в объединении рассматривают обращение работников никелевого завода. В  данном случае дело касается последней «пятерки», которая в 00.40 увозит с завода людей, отработавших смену. Необходимо, чтобы в это время пассажиры попадали на две улицы: Комсомольскую и Талнахскую. Пока охвачена только одна из них. НПОПАТ намерен решить эту проблему, заверили меня.  
Если с претензиями обращается один человек – это одно. Помню, однажды в редакцию звонила женщина, которая требовала перенести остановку на десять метров ближе к ее дому, мотивируя это тем, что зимой ей холодно добираться до остановки. Не думаю, что у этой дамы были шансы на успех. Но если в НПОПАТ поступит обращение от коллектива работников комбината, не сомневаюсь, что его не оставят без внимания. Только нужно такую бумагу написать и отправить. Хотя, когда я стояла у «Красноярска», мимо проходили заказные автобусы на «Заполярный». Некоторые предприятия решают проблемы сами.  
 
Информация об интервалах движения будет
Как я ни старалась обнаружить во время «дежурства» у «Изабели» таблички с интервалами движения, так их и не нашла. Последовав примеру Александра Семеновича, я открыла Интернет,  нашла там адрес сайта НПОПАТ: www.npopat.com. На нем разыскала расписание движения автобусов 12-го маршрута и выяснила, что не все 12-е ходят на Набережную Урванцева, а лишь некоторые. Например, вечером от «Заполярного» до УАДиС они отходят в 16.27, 18.57 и 19.10. Но как посчитать, во сколько автобусы окажутся у «Изабели»?  Все же знаки с интервалами движения нужны на каждой остановке. Зачем зря морозить людей на улице?
В отделе эксплуатации НПОПАТ мне сообщили, что в ближайшем будущем на каждой остановке установят знаки с указанием, что «на таком-то маршруте такие-то интервалы движения». Что касается жалоб, с ними  работают, заверили меня, рассылают ответы на электронные письма (их можно написать и на сайте НПОПАТ), отвечают на жалобы, почему не было автобуса. Все же это железо, и оно иногда ломается. Если можно «подвинуть» расписание, уменьшить интервал, его уменьшают.
Но все же, пока я стояла на остановках и передвигалась в автобусах, мне показалось, что пассажиры и перевозчики еще не совсем расслышали друг друга. Хотя и угодить абсолютно всем пассажирам навряд ли удастся.
Пассажиры и перевозчики еще не совсем расслышали друг друга
А вот и “четверка”!
Автобусы бывают разные
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск