Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
За Черновым угнаться нелегко
Один день из жизни
1 сентября 2008 года, 12:10
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Звонок из редакции Батрадза Бадтиева, директора рудоуправления «Талнахское», несколько озадачил. Мы принялись объяснять: хотели бы накануне Дня шахтера провести с вами один день. Чтобы понять специфику работы человека, который не за одну сотню горняков отвечает. Бадтиев нас огорчил: он сейчас на исполнении вместо Михаила Богданова, но может предложить другую кандидатуру – исполняющего обязанности директора вместо него. Андрей Чернов оказался немногословен: «Надо – значит надо. Подъезжайте».
   Пообщавшись с производственниками, приходишь к выводу: немногословность – их отличительная черта. Лясы точить некогда: рабочий день начинается в семь утра, заканчивается в десять вечера. И так каждый день. Без выходных. Без праздников.  
   Главный инженер по производству рудоуправления и уже в четвертый раз исполняющий обязанности директора Андрей Чернов воспринимает это нормально.
   – Главное, чтобы человеку было интересно, – утверждает Чернов. – Работать, жить. Мне – интересно.
 
На увлечения мало времени
 
   Секретари в приемных таких руководителей птички ранние. В полдевятого утра здесь вовсю кипит жизнь. Звонки, распоряжения руководителя, бумаги… Секретарь Венера, доложив о прибывших газетчиках, просит пройти в кабинет директора. До ежедневной планерки с руководителями всех предприятий рудоуправления еще есть время. А у нас – возможность задать каверзные вопросы.
   – С чего начинается ваше утро?
   – С приезда на работу, а до этого обычно, по пути, успеваю проехаться по площадкам.
   Спрашиваю: а еще раньше? Во сколько встаете? В 5.40. Зарядку делаете? Нет, отвечает Чернов. Дело не в излишней занятости или лени – боится разбудить маленькую дочь. Ей всего год и два месяца. А старшая уже студентка-второкурсница – учится в питерском институте финансов. К сожалению, семье мало времени уделять получается.
   – А какие увлечения помимо работы?
   – Интернет и спорт, – не задумываясь отвечает руководитель. – Когда удавалось, с удовольствием смотрел Олимпиаду. Мне больше нравятся игровые виды спорта, из индивидуальных – бокс.  
   В юности Чернов сам им занимался. В техникуме и институте играл в баскетбольной команде. И сейчас, кстати, защищает честь предприятия на комбинатских спартакиадах. Андрей Евгеньевич подходит к нише в стене, где хранятся выигранные рудоуправлением «Талнахское» кубки. Показывает мяч с автографами игроков мини-футбольной команды «Норильский никель».
   На противоположной стене кабинета другая коллекция – различных видов пород и сувениров. Красиво.
   – Директор руку приложил, – оглядывается Чернов. – Все со вкусом…
 
Такой разный начальник
 
   Утренних планерок у директора рудоуправления две. Одна тут же сменяет другую. За огромным столом – главные инженеры трех рудников, механики, энергетики, специалисты рудоуправления…
   – Что у нас по вопросам рудника «Скалистый»? – спрашивает и.о.директора.
   – Переговорил с начальником участка – один вентилятор сгорел, – отвечают ему.
   – Узнать, достаточно ли вентиляторов на сегодня, – в голосе Чернова появляются металлические нотки. – Подсчитать, сколько в наличии, сколько в ремонте.
– Техники достаточно? – обращается он к следующему руководителю рудника.
   Для непосвященного обсуждение «корректировки с учетом проходки», «графика по отгрузке руды», «вопросов электроснабжения» говорит мало о чем. А для руководителя весьма важная информация – он, как никто другой, должен держать руку на пульсе.
   – Технологию добычи руды можно узнать только, что называется, изнутри, – объясняет Андрей Чернов. – По учебнику и со слов ничего не поймешь. Обязательно нужна практика.
   Он в свое время, после института, успел поработать проходчиком. Через полтора месяца уже исполнял обязанности горного мастера. Потом был на должности заместителя начальника участка, начальника, заместителя главного инженера рудника, и вот теперь – главный инженер по производству рудоуправления и исполняющий обязанности директора.
   – Стать хорошим руководителем, не пройдя все ступени карьерной лестницы, нереально, – высказывает свое мнение Чернов. – Да и люди по-другому к тебе относятся, если ты знаешь, чего от них требовать.
   О своем методе управления молодой руководитель говорит просто: вникнуть в суть вопроса, организовать процесс, спросить за сделанное. Внешне он довольно сдержан, а на самом деле…
   – Я всякий бываю, – прячет улыбку начальник и уже серьезно: – Когда люди относятся безответственно к своей работе, я довольно жестко с такими разговариваю.
 
Кто в доме начальник?
 
   В директорский кабинет не попасть. Народ, забегая в приемную, нетерпеливо интересуется: «Освободился?» Секретарь машет головой. И предлагает: оставьте бумаги на подпись в папке. Ждать, пока Чернов освободится, еще долго, поэтому мы, случайно узнав, что его жена работает здесь же, решаем не терять времени даром.
   Высокая, под стать мужу красавица Наталья тоже начальник – планового отдела рудоуправления. Что интересно, ее карьера пошла в гору быстрее, чем у супруга. Однако на отношения в семье это никак не повлияло. Чернов всегда был уверен: каждый должен заниматься своим делом. И если человек целеустремлен и честен в отношениях, то результат придет.
   – С одной стороны, мне легче понять Андрея. С другой – и я, и младшая дочь видим его очень мало, – сокрушается начальник ПЭО. – Когда муж завел речь о втором ребенке, я подумала: ну вот наконец что-то изменится. В действительности осталось все по-прежнему: папа приходит домой, когда дочка уже спит. А если нет… Столько восторга! Бежит к отцу, просится на руки… Любят они друг друга безумно. В субботу и воскресенье, если Андрей возвращается в пять вечера, для нас с дочкой праздник.
   Сотовый даже дома не умолкает ни на минуту – Чернов постоянно в процессе.
   – Спросишь что-нибудь, – улыбается супруга, – а он в первую секунду даже может не понять, о чем это я. Мысли у него постоянно о работе.
 
«Мечта» в подарок
 
   Выставлять личное напоказ Чернов не любит. Это мы уже поняли. Поэтому стараемся спрашивать сугубо по делу. Не предвидится ли сегодня спуск под землю? Нет, качает головой руководитель. Чаще это бывает по вторникам, в день ТБ. На этой должности вообще удается спуститься всего три-четыре раза в месяц.
   – А когда работал начальником участка, бегал в шахту почти каждый день, – рассказывает Чернов. – Исполнение обязанностей – это немного другая специфика работы. Другая степень ответственности. Директор – это ведь не только технолог, но и экономист, и администратор… Приходится решать, помимо производственных, еще и личные вопросы людей, с которыми они обращаются.
   Мы направляемся к «пазику» с надписью «заказной» – директорская машина сегодня на техосмотре. Чернов хочет проверить, как идут ремонтные работы на недавно принятой на баланс рудоуправления турбазе «Мечта».
   – Хотим сделать нашим работникам подарок к Дню шахтера, – улыбается он.
   Автобус удаляется в сторону от Талнаха. Добраться до бывшей турбазы Лазаря Александровича, наверное, будет нелегко.
   – Транспортный вопрос проблемой не станет, – понимающе улыбается Чернов. – Пустим по графику заказные автобусы.
   Убедиться, что капитальный ремонт турбазы проходит как надо, приехал и Батрадз Бадтиев. Мужчины здороваются за руку и направляются к домикам. Повсюду запах краски, лака и свежеструганного дерева.
   – Строители уже сделали перепланировку домиков, – объясняет по ходу Чернов. – Сейчас занимаются внутренней отделкой помещений.
   Маленьких домиков на турбазе 14, больших – два. Пока.
   – Еще построим один большой, чтобы люди могли праздники справлять, – по-хозяйски осматривается вокруг Бадтиев. – Позаботимся о развлечениях, и для детей тоже. Зимой можно будет сюда приезжать – домики утеплим.
   – Снег выпадет – здесь можно будет и на лыжах кататься, – подхватывает Чернов.
   Они некоторое время обговаривают замечания. Бадтиев уезжает первым.
 
Где же романтика?
 
   – А сейчас проедем по площадкам рудоуправления, – сообщает следующий пункт назначения и.о. директора. – На поверхностно-закладочный комплекс рудника «Комсомольский», там ведутся специальные работы. К руднику «Скалистый» («Вентиляционный ствол №9») и на промплощадку рудника «Комсомольский».  
   Приятные для глаз виды сменяет производственный пейзаж. Разговаривать труднее – мешает шум работающей техники. Мы трясемся в автобусе по пыльной дороге. Романтики никакой. Хотя Чернов, по-моему, другого мнения.
   – Я сначала закончил техникум по специальности «Контрольно-измерительные приборы и автоматика», – рассказывает он. – А когда на практике  поработал в шахте, почувствовал – это мое. И поступил в НИИ – на факультет «Технология комплексной разработки полезных ископаемых».
   Работа горняком человека меняет, смеется Чернов. Месяц-полтора – и уже за версту видно: походка появляется характерная, движения головой, которые вырабатываются под землей, когда приходится освещать путь фонарем на каске…
   Он показывает нам рукой:
   – Это «Южный ствол», следующий – «Восточный» рудника «Комсомольский»… Слева – рудник «Маяк». А вон то оранжевое здание – строящийся копер ствола ВСС-1 (АБК) рудника «Скалистый». В эксплуатацию он еще не сдан.
   Мы смотрим на галерею, по которой люди будут ходить в АБК «Скалистого», и на здание столовой.
   – Подрядная организация уже начала отделку помещений, – объясняет Чернов. – К Новому году хотим, чтобы часть здания и столовая уже были сданы.
   Автобус останавливается около груды обломков.
   – Это бывший административно-бытовой корпус ПЗК рудника «Комсомольский», – объясняет наш «гид». – Здание находилось в аварийном состоянии, поэтому решено было его ликвидировать. Теперь готовим этот строительный мусор к вывозу.
   Подобный «объезд» владений Чернов старается проводить каждый день.
   – Сразу видно, как работает производство, объемы руды, выданной на-гора, все, что скрывается за сухими цифрами производственной статистики, – поясняет он и показывает: – Посмотрите, здесь богатая руда «Скалистого» поднимается до этой отметки и по галерее транспортером подается прямо сюда.
   Мы еще некоторое время смотрим, а потом садимся в автобус.
 
Будет круто!
 
   За спорт, по всей видимости, на «Талнахском» взялись основательно. Недалеко от АБК «Комсомольского» работает техника.
   – Здесь будет мини-футбольное поле… – перекрикивая шум, объясняет Чернов. – Площадка для волейбола, баскетбола и большого тенниса, которыми будут пользоваться работники рудоуправления и дети Талнаха. А зимой планируем делать здесь каток.
   Он о чем-то беседует с рабочими, потом дает нам команду – возвращаемся в рудоуправление.
Бывшие подвальные помещения АБК волшебным образом скоро преобразятся – в сентябре здесь должно состояться открытие двухэтажного спортивно-оздоровительного комплекса. Хотя работы, кажется, еще непочатый край.
   – Не верите, что успеем к сроку? – Чернов в удивлении оборачивается. – Приезжайте сюда через месяц.
   Мы спускаемся по каким-то лестницам. Переступая через строительный мусор, поднимаемся наверх. И.о. директора показывает: здесь винтовая лестница будет спускаться вниз, это – будущий тренажерный зал, это – бассейн на две дорожки. Будет круто! Угнаться за Черновым нелегко. При таком темпе жизни оно и понятно, а мы уже выдохлись. Время близится к обеду. Впереди у Андрея Чернова обсуждение вопросов по заявочной кампании, открытие отремонтированного помещения медпункта на «Маяке», работа с бумагами, важные встречи… Можно сказать, день только начался.
Вот они, спортивные трофеи рудоуправления
Как обстоят дела со спортплощадкой?
Ежедневный штаб
Батрадз Бадтиев и Андрей Чернов уверены:"Мечта" превратится в реальность
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск