Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Плакали наши денежки…
И мы вместе с ними
20 марта 2008 года, 14:53
Текст: Елена ПОПОВА
За все в этой жизни приходится платить. Какой только банальной чушью не станешь себя успокаивать, стоя в очереди в кассу. Я пришла платить за телефон. В руках у меня листочек с кучей малопонятных, на первый взгляд, аббревиатур и цифр. За полтора месяца накопился долг (ужас-то какой!) пять с лишним тысяч рублей. Пытаюсь вспомнить, кому я звонила. Маме на материк (признаюсь – часто), пару раз подруге в Казахстан… Неудивительно, почему некоторые отказываются от домашнего телефона и пользуются сотовым.
Такая же мысль пришла мне в голову два месяца спустя.
– У вас аванс почти три тысячи рублей, - ошарашила меня девушка, принимающая плату за телефон.
– Откуда? Я никаких денег не клала…
– Значит, ошиблись кодом, у вас переплата, – спокойно пояснила кассирша.
Я вгляделась в квитанцию. Деньги в плюсе стояли напротив кода 103 – «звонки на сотовый». Интересно, это когда же я истрачу такую сумму? Откуда она вообще взялась, переплата эта?!
– У меня то же самое, – вечером «успокоила» меня подруга. – В плюсе полторы тысячи рублей. Я пыталась узнать, можно ли вернуть деньги. Сказали, только в том случае, если у тебя та, старая, квитанция сохранилась…
Я с сомнением покачала головой. Вряд ли. Уже столько времени прошло. При таком раскладе возникает другой вопрос: можно ли перенаправить эту сумму с кода 103, к примеру, на код 200 (абонентская плата) или на междугородние переговоры? Тогда, осенью, это почему-то сделать было нельзя. На днях позвонила в «Норильск-Телеком», и – о, чудо! – оператор ответила: можно. Что для этого нужно? Подойти в офис с паспортом и написать заявление. Финита ля комедия. Хеппи-энд. Но вот что до сих пор не дает мне покоя: откуда возникают эти волшебные суммы? Недоплаты, переплаты…
Мне вспоминается случай в коммунальной организации года полтора назад. Бухгалтер каждому человеку в очереди зловещим голосом повторяла одно и то же: «Вы знаете, что у вас долг за антенну 20 рублей?» Никто не знал, но все молчаливо соглашались заплатить. Я тоже не стала исключением – что такое нынче 20 рублей?
То, что долга за антенну в принципе быть не может (квитанции хранились дома), теоретически доказать было можно, но суетиться из-за незначительной суммы не хотелось. Хотя все-таки странно, когда абсолютно все без исключения ошибаются, внося ежемесячную плату за антенну 50 рублей, ровно на двадцатку. Массовый психоз? Или у коммунальных служб свой резон?  
Долги по платежам у этих организаций – тема общеизвестная. Неизвестно до сих пор другое: как им изымать деньги у населения за свои услуги? Способ самый простой – брать чуть больше с тех, кто регулярно приходит в кассу. Как говорится, с миру по нитке – и брешь закрыта… Это не норильское «ноу-хау». Такая же практика существует и в других городах, и даже в столице. Знающие люди утверждают: способ этот особенно действенный  в конце года, когда вышеупомянутым организациям нужно подбивать бюджет. Спустя месяц-два человек получает квитанцию – и вот оно, чудо: у него есть строка со знаком плюс. Все по-честному. «Ошиблись». Взяли лишнее. Вернули.
Упрекнуть коммунальников или «Норильск-Телеком» в стремлении решить проблему с неплатежами язык не повернется. Другое дело, почему бы не выбрать для этого более оригинальные способы «отъема денег» у населения? Как вариант – наладить работу организации таким образом, чтобы платить было одно удовольствие. И вот тогда это из области фантастики перейдет в реальность…
На днях один мой знакомый, наливаясь багровой краской от ярости, отправлял куда подальше работников коммунальных служб. Накануне он обнаружил в дверях записку от контролера-электрика: нужно заплатить за свет. О какой точно сумме идет речь, мой знакомый не знал (квартиру снимает). Поэтому простодушно отправился в ЖЭУ, несмотря на сильный мороз и ветер. В коммунальной организации долго озирался вокруг (непонятно, к кому обращаться), наконец подошел к ближайшему окошечку и спросил, где можно заплатить. «Сумму знаете? – деловито поинтересовалась девушка. – Нет? Идите к контролеру. Только у него сегодня выходной…» Не сомневаюсь, за электроэнергию мой знакомый когда-нибудь заплатит. Он человек законопослушный.
Меня же сейчас волнует другое. Как, работая в Норильске, попасть в талнахский офис «Норильск-Телекома» (режим работы у нас совпадает) и написать заявление о переводе невесть откуда появившегося аванса? И еще. Выходит, меньше проблем у тех, кто не платит?
0

Читайте также в этом номере:

Заполярный автобан (Екатерина СТЕПАНОВА)
Кризис России не помешает (Алексей АНТОНОВ)
Повелители думпкаров (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Под крышей дома своего (Марина БУШУЕВА)
Школа для детсадовцев (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск