Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Таинственный покупатель
Нужен ли он в Норильске?
28 июля 2009 года, 14:14
Текст: Инна ШИМОЛИНА
В больших городах очень популярной становится профессия таинственного покупателя. Неплохой вариант для шопоголиков, которые все свободное время любят проводить в магазинах. А теперь им за это еще и деньги платят, например от 250 до 1000 рублей за одну проверку. Рабочий день у таинственных покупателей ненормированный, поэтому охотно на такую работу идут и студенты. Здесь главное иметь актерские способности, а больше от человека ничего и не требуется.
Таинственных покупателей нанимают для проверки качества обслуживания в магазинах – собственных или конкурентов. Ведь зачастую ключом к успеху является именно сервис. Если клиенту не понравилось, как с ним обошлись в магазине, то второй раз он туда не придет. Любопытный факт, вычитанный мною в газете: затраты на привлечение нового клиента в десятки раз больше, нежели затраты на удержание уже имеющегося.
На помощь владельцам магазинов и приходит таинственный покупатель. Он должен оценить качество работы продавцов, их внешний вид, как они относятся к покупателям  (приветливо, чересчур навязчиво или по-хамски), умеют ли преподнести товар, работают с душой или с прохладцей. В общем, фиксировать нужно все нюансы. Разумеется, работники магазинов даже и не догадываются, что рядовой покупатель пришел к ним со специальным заданием. На анонимности и строится весь эффект.
Для того чтобы получить подробную информацию,  «сыщику» приходится играть разные роли: капризного, занудного, порой склочного  покупателя, который может перемерить всю одежду или обувь, какая есть в магазине, пересмотреть, перебрать весь товар и ничего не купить. То есть перед ним стоит задача посмотреть на продавца в разных ситуациях и отметить, как он среагирует на дотошного покупателя: выгонит из магазина или стойко и с улыбкой стерпит все его капризы.
Иногда заказчик требует заснять весь процесс на видеокамеру, чтобы получить доказательства. Кому-то достаточно просто доклада в письменном виде с указанием даты проверки, отмеченных нарушений и фамилий продавцов. Работодатели, изучив собранные материалы, делают выводы: отличному работнику могут повысить зарплату, равнодушно выполняющему свои обязанности – сделать выговор, а нерадивого и хамоватого продавца – просто уволить. Конечно, по отношению к работникам сферы услуг такие проверки немного жестоки. Но с другой стороны, если ты пришел сюда работать, будь добр, относись к клиентам вежливо.
Вот бы в Норильске  какой-нибудь из собственников магазина или даже общепита устроил своему персоналу такую проверку. Может, продавцы стали бы вежливее себя вести с покупателями. Есть, конечно, в некоторых заведениях и вышколенный персонал, но такие примеры крайне редки. В основном это магазины недешевой одежды или салоны красоты высокого уровня, которые очень заботятся о своей репутации.
Я, например, не люблю, когда в продуктовом магазине продавец, отпуская мне товар, без умолку трещит по телефону. Если он не реагирует на мои замечания, я просто ухожу из этого магазина и перехожу в другой. Также и из таких, где продавец покрикивает: «На витрине же все видно! Смотрите туда!»
«В одном торговом павильоне продавец, взвешивая мне овощи, каждый раз бросала их на весы, а на мои замечания огрызалась. Я сразу уходила в другой магазин. Благо они в Норильске на каждом шагу», – говорит моя знакомая.
«Я покупала ткань на платье, и продавец – видимо у нее было плохое настроение – на мою просьбу еще раз измерить материю бросила мне ее в лицо и сказала: «Что я вам, должна сто раз измерять? Сами дома сделаете!» Я от неожиданности так опешила, что… рассмеялась. А продавец – между прочим немолодая женщина – ответила мне крепким матом. Я была в шоке!»  – поделилась другая знакомая.
Бывает, что за прилавком (в основном в небольших торговых павильончиках) стоят сами хозяева. Моего приятеля, купившего много разных фруктов и ягод, обвесили на приличные граммы, и он пригрозил продавцу, что пожалуется его хозяину. А тот и говорит: «Жалуйся сейчас. Я и есть хозяин». Впрочем, чтобы не связываться с мужчиной почти вдвое выше и крепче его, владелец магазина без возражений вернул ему лишние деньги. «Подумаешь, ошибся малость, у кого не бывает», – расплываясь в слащавой улыбке, убеждал покупателя торговец.
Некоторые кадровые агентства уже в открытую предлагают вакансии таинственного покупателя, публикуя их на своих сайтах или в газетах. Я думала, что эта необычная профессия популярна только в крупных городах, а заглянув в Интернет, увидела, что их набирают и в Сургуте, и в Магадане, и  в Калининграде. Проблема сервиса едина для всех.
0

Читайте также в этом номере:

Медное ложе для никеля (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Таймыр своих не отвергает (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Скоро август, скоро омуль (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск