Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Балл ожидания
ОБРАЗОВАНИЕ
26 июня 2014 года, 16:20
Фото: Денис Кожевников
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
В конце прошлой недели в редакцию “Вестника” позвонили взволнованные родители: выпускники одиннадцатых классов, сдававшие 26 мая Единый госэкзамен по литературе, до сих пор не знают результаты тестирования. В такой же стрессовой ситуации оказались и многие девятиклассники, проходившие Государственную итоговую аттестацию.
Согласно новому Закону “Об образовании” все выпускники девятых классов с этого года обязаны проходить Государственную итоговую аттестацию. В соответствии с этим Министерство образования и науки РФ заранее составило расписание ГИА. Математику девятиклассники сдавали 31 мая, русский язык – 6 июня. Предполагалось, что результаты учащиеся смогут узнать через десять дней. А между тем результаты тестирования девятиклассников по математике даже 17 июня поступили не во все учебные заведения города. Самые слабые учащиеся заволновались: последний резервный день для двоечников – 19 июня. Что, если они не успеют вовремя узнать о необходимости пересдачи ГИА? Впрочем, еще больше учащимся и их родителям пришлось понервничать из-за русского языка, так как пересдать второй обязательный предмет в случае провала тестирования девятиклассникам, согласно расписанию Минобрнауки, они могли и не сдать. Результаты ГИА стали известны лишь в пятницу, 20 июня. Девятиклассники и родители недоумевали: как такое могло получиться?
Результаты не для всех
Как удалось выяснить, в краевом центре обработки информации произошел технический сбой. На это же сослалось и управление общего и дошкольного образования администрации города, не пожелавшее, впрочем, давать официальные комментарии. Причину сбоя доходчиво норильским журналистам на прошлой неделе объяснил заместитель руководителя регионального центра обработки информации Евгений Дураков:
– При распечатке бланков в пункте проведения экзаменов педагоги допустили дублирование, то есть они два раза распечатали один и тот же файл и раздали его детям…  Хотя на всех совещаниях говорилось, что копировать бланки запрещено.
Собственно, с такой же ситуацией, когда в результате копирования получились дубли уникальных номеров в базе данных, столкнулись и в Дудинке, однако там педагоги вовремя связались с Красноярском и ошибку совместными усилиями исправили. В Норильске же картина получилась парадоксальная: в то время как в одном и том же классе часть школьников уже знала результаты ГИА, другие девятиклассники по-прежнему пребывали в неведении. Окончательные итоги экзамена стали известны лишь 18 июня, а по русскому языку – двумя днями позже. Стоит ли объяснять, чем чревата такая задержка для норильчан, обычно заранее приобретающих дорогостоящие билеты в отпуск?
– Если министерство не было готово к проведению такого формата экзамена, то, может, и не стоило предлагать его детям, а потом испытывать терпение – их и наше? – до сих пор негодуют родители девятиклассников.
Мучительное ожидание
Немалую выдержку пришлось проявить и выпускникам одиннадцатых классов, которые 26 мая сдавали ЕГЭ по литературе. Итоги тестирования большинству из них стали известны лишь 20 июня. А в некоторых учебных заведениях результаты Единого госэкзамена детям вообще сообщили в понедельник, то есть уже после выпускного бала.
В Министерстве образования и науки Красноярского края “Вестнику” пояснили: причина сложившейся ситуации – технический сбой при обработке результатов тестирования. Хотя исключительной ее назвать нельзя.
– Такое и раньше периодически случалось, – говорит главный специалист отдела общего и дошкольного образования, воспитания Министерства образования и науки Красноярского края Владимир Бусыгин. – Но сбой случился точно не в Норильске. Обработка результатов происходит на региональном и федеральном уровнях. В Норильске обработки нет. Я пока точно не знаю, где и какой именно сбой произошел… Хочу отметить, кроме литературы, по другим предметам такой длительной задержки нет. А в крае проблема коснулась только Норильска.
В справедливости слов чиновника можно убедиться, заглянув на различные форумы. “В Свердловской области тоже нет результатов…” “Складывается ощущение, что весь Урал и Омскую область обделили с результатами…” “Елец пока в неведении”. “Про Башкирию кто-нибудь знает что-нибудь?” В отличие от других регионов у московских школьников особых проблем с получением итогов тестирования не было. Более того, в начале прошлой недели столичные учителя выражали обеспокоенность занижением результатов Единого госэкзамена по литературе. По их словам, по сравнению с прошлым годом результаты москвичей ниже на 15–20 баллов. Даже победители олимпиад получили максимум по 70 баллов, хотя рассчитывали получить по 90. Как сообщает Лента.ru со ссылкой на телеканал “Дождь”, преподаватели считают, что, снижая оценки москвичам, организаторы ЕГЭ дают возможность детям из провинции поступать в столичные вузы, в которых раньше им не хватало бюджетных мест. Однако справедливости ради стоит отметить: норильские выпускники тоже оказались не слишком довольны своими результатами.
– Я думала, что наберу минимум 56 баллов, а в итоге – только 46, – говорит выпускница пятой норильской гимназии Валентина Павлова.
Девушка собирается поступать в архитектурный институт в Краснодаре.
– Литература при поступлении в этот вуз не нужна, но я решила на всякий случай сдать этот предмет. Если так получится, что не поступлю в архитектурный, то пойду учиться на дизайнера. А в этом случае без ЕГЭ по литературе не обойтись, – объясняет норильчанка. – Экзамен по литературе был очень трудный. Задания оказались гораздо сложнее, чем те, которые были в прошлом году и которые мы использовали при подготовке к тестированию. Поэтому волновалась сильно. Ожидание было мучительное. Не знаешь, что и думать. Хоть плачь… Столько сил и нервов потрачено! Директор звонила в вышестоящие инстанции и периодически сообщала, что “пока ничего не известно”. Якобы в крае потеряли наши работы, и нам нужно набраться терпения и ждать… Слава богу, за один день до выпускного все-таки дождалась результата.
Похоже, к списку обязательных ЕГЭ и ГИА у выпускников норильских школ в этом году прибавился еще один, незапланированный экзамен – на стрессоустойчивость. Или у чиновников от образования это и называется – “входить во взрослую жизнь”?
0

Читайте также в этом номере:

Социальный акцент (Вера КАЛАБЕКОВА, Татьяна РЫЧКОВА)
Приказываю жить (Марина БУШУЕВА, Инна ШИМОЛИНА)
Решения приняты (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Прямой расчет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Внимание, ТБ-вопрос! (Татьяна РЫЧКОВА)
Долгое под запретом (Николай ЩИПКО)
Такой роли у меня не было (С юбиляром беседовала Валентина ВАЧАЕВА)
Правила общежития (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Эхо пролетарских традиций (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Без слез (Денис КОЖЕВНИКОВ)
За работу, студент (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Вам требуются бакалавры? (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск