Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Бег по кругу
Ситуация
17 ноября 2010 года, 16:03
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
В редакцию обратился Алексей МАЛОЗЁМОВ и рассказал о множестве бюрократических препятствий, которые возникают в процессе получения и подтверждения инвалидности. Вырисовывается очевидный  парадокс: для того чтобы оформить статус инвалида, человеку нужно быть очень здоровым.
– В 2005-м определили мне II группу инвалидности, – рассказывает Алексей. – Думаю, причиной тому стал взрыв реактора на военном заводе, где я работал в молодости, потому что одновременно получили инвалидность двое моих друзей, также переживших этот маленький неофициальный Чернобыль. Но речь не о том, а о процедуре получения и подтверждения инвалидности.
Я пережил один за другим инсульт, инфаркт, два гипертонических криза. После второго врачи нашли причину: непорядок с артерией. Стали отправлять в Красноярск на операцию. Норильское здравоохранение и деньги дало на дорогу. Только быстро у нас ничего не делается. Пока ждал приглашение из Красноярска, закончился отпуск, во время которого я и рассчитывал решить проблемы со здоровьем. Но ехать надо, и работу я потерял.
– Врач в Красноярске от операции отговорил, слишком сложная, – вспоминает Алексей Малозёмов. – В общем, стал я инвалидом II группы. А инвалидность свою по российскому закону я должен переоформлять каждый год. Пенсионный фонд присылает предупреждение: “С 1 декабря у вас заканчивается срок выплаты пенсии”. Хорошо хоть заранее предупреждают, так как на очередную медкомиссию уходит два месяца, хотя теоретически ее можно было бы пройти за две недели.
Скажем, в поликлинике на Талнахской мне хватило бы дня, чтобы обойти всех врачей, но кардиологу нужны УЗИ и суточные показания холтера (прибор, регистрирующий изменения ЭКГ, артериального давления и интенсивность подвижности пациента. – Авт.). А его устанавливают только на Котульского. Причем кардиолог сама не может дать мне талончик. Нужно идти на Котульского, а там за талончиками очередь. В первый день придешь – талонов всего 20, и тебе не хватило. На второй – то же самое. Поехал я в управление здравоохранения, объясняю: “Почему кардиолог сам не может дать направление на холтер?” А у меня уже очередное письмо из Пенсионного фонда, нужно спешить. Мой собеседник с кем-то поговорил по телефону и сказал: “Езжай, тебе дадут талон”.  Между прочим, после этого кардиолог сама стала выдавать талончики.
 
Везде посылают
– После операции в этом году я “завис” у онколога, – продолжает Алексей. – Он говорит: “Нужен осмотр сосудистого хирурга”. А сосудистый хирург у нас один – в оганерской больнице. Приезжаю туда с утра, мне говорят: “Может, примет, а может, нет. Очень занят”. На третий раз только к нему попал. Хирург говорит: “Нужно сделать  УЗИ, но талоны я не даю”. Я к онкологу за талоном, а он: “Я на УЗИ талоны не даю. Пусть дает терапевт на Талнахской”. Это значит, мне опять с Котульского туда ехать.  Еду на Талнахскую записываться к своему терапевту, а она на больничном. Ладно, запишусь к другому врачу. Только через неделю к ней попал. В журнале самозаписи все забито: народ, похоже, разболелся. И правда, попадаю к терапевту – людей море. Медсестра мне объясняет: “Терапевт не может дать вам направление на УЗИ. Невропатолог вас на инвалидность отправлял, пусть он и дает”. Побежал туда записываться. Врач там уже другой и дает направление на УЗИ только на следующий месяц. Значит, без пенсии останусь – единственного источника дохода. Иду на прием к заместителю главного врача поликлиники, рассказываю, как меня везде посылают.  Он вопрос по телефону за минуту решил.  Делаю я УЗИ, еду с ним в Оганер к сосудистому хирургу – он на больничном. А мне нужно во вторник к онкологу с результатом.  
Звоню в Оганер. Говорят: “Выходит хирург в понедельник”.  Я к нему. Он смотрит УЗИ, пишет заключение. Я успеваю к онкологу, тот тоже пишет заключение… Недели две эта история с УЗИ заняла. Бег цирковой лошади по кругу. И почему нельзя было сделать УЗИ сразу в оганерской больнице? И таких историй и я, и другие инвалиды могут рассказать много.
 
Бегать не по карману
– После полного медосмотра наступает следующий этап: заключение МСЭ. Затем, по закону, нужно вставать на учет в Пенсионном фонде. А в управлении соцзащиты оформлять субсидию. И тут требуется куча документов, которые надо собрать в разных конторах, где говорят: “Мы работаем два раза в неделю. А ты принеси справку, что тебе нужна справка…”
Время изменилось, и нужно ему соответствовать. Зачем всеобщая компьютеризация? Вся информация должна быть в общей базе, и все справки должны делаться в течение часа. Я не должен бегать за ними туда-сюда. Тем более что это мне и не по карману. Ходить помногу я не могу, а 36 автобусных поездок по льготному проездному мне не хватает. Чтобы собрать столько справок, нужно поездок 60, поэтому 24 поездки беру за свои деньги. В день по шесть поездок совершать приходится.
Хорошо, что в Норильске люди отзывчивые, не дают протянуть ноги, но с системой что-то нужно делать.  XXI век, а со времен Райкина ничего не изменилось.    
0

Читайте также в этом номере:

Флагманы Арктики (Сергей МОГЛОВЕЦ)
У пенсионеров есть шанс (Марина БУШУЕВА)
Сделано – сказано (Виктор ЦАРЕВ)
Рыба счастья в Мурманске (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Решающий ход слоном (Сергей КЛОЧКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск