Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Флагманы Арктики
В номер!
17 ноября 2010 года, 16:05
Фото: Антон ГЕРАСИМОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Вчера в 16 часов 30 минут дизель-электроход усиленного ледового класса “Мончегорск” пришвартовался в Дудинском морском порту, завершив основной этап первого в истории отечественного мореплавания прямого рейса  из Мурманска в страны Юго-Восточной Азии через Северный Ледовитый океан.
Говорить, что трансарктический переход Северным морским путем в Юго-Восточную Азию завершен, можно будет через две недели, когда судно ледового класса, разгрузив в Дудинке оборудование для Заполярного филиала “Норильского никеля”, возвратится в порт приписки Мурманск. Но главная часть пути, безусловно, пройдена. Ведь прокладывался новый маршрут именно для того, чтобы напрямую доставлять норильские металлы в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Событие, значение которого трудно переоценить, произошло. Теперь продукция “Норильского никеля” будет приходить к нашим восточным потребителям не через международный перевалочный порт Роттердам, а затем Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны, а напрямую. Немаловажно и то, что новый северный маршрут позволил компании уйти от услуг транспортных посредников, используя для доставки грузов собственный флот ледового класса. Существенно снижены транспортные затраты, что дает возможность снижать цену на норильские металлы, делая их еще более привлекательными для потребителей.
“Мончегорск” вышел из Мурманска 14 сентября. Приняв груз в Дудинке, 26 сентября дизель-электроход взял курс на южно-корейский Пусан и китайский Шанхай, где норильские металлы и были разгружены. Судно шло по маршруту, опережая график, пришлось даже дрейфовать в Японском море, чтобы не переплачивать за стоянку на причале корейского порта. Пройдя через циклоны, тайфуны и штормы Тихого океана и ледовые поля и торосы Ледовитого, преодолев от Мурманска около 15 тысяч морских миль, “Мончегорск” вернулся в Дудинку триумфатором. Прокладка нового трансарктического пути – это победа не только “Норильского никеля”, но и всей России. Северный морской путь стал не только кратчайшим водным путем между Европейской Россией и Дальним Востоком, но и уникальным трансконтинентальным маршрутом, представляющим значительный интерес для экономик многих стран мира. Россия, благодаря ледовому флоту “Норильского никеля”, вернулась в Арктику, обозначив не только свое присутствие в этом регионе, но и возможность прямых морских торговых сообщений между Западной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Флагманами в арктических водах предстоит быть норильским дизель-электроходам усиленного ледового класса: “Норильскому никелю”, “Талнаху”, “Надежде”, “Заполярному”, “Мончегорску”. Других таких судов, одинаково хорошо ведущих себя и во льдах метровой толщины, и в штормовом море, в мире пока нет.  
Суда “Норильского никеля” идут Северным морским путем
0

Читайте также в этом номере:

У пенсионеров есть шанс (Марина БУШУЕВА)
Сделано – сказано (Виктор ЦАРЕВ)
Рыба счастья в Мурманске (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Решающий ход слоном (Сергей КЛОЧКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск