Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Берегите лифт
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
26 декабря 2012 года, 13:18
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Установка нового лифта в Кайеркане обошлась в 2 млн 600 тысяч рублей.
За последний год в Кайеркане вандалы сожгли три лифта, последний – в августе в первом подъезде по Первомайской, 14. Несколько месяцев жильцы были вынуждены обходиться без подъемника. Если восстанавливать лифт, как положено по закону, за счет жильцов, то каждому квартиросъемщику это обошлось бы примерно в 80 тысяч рублей. Жильцы единодушно отказались оплачивать ремонт своего подъемника. Поэтому НЖЭК вновь пошел на уступки своим жильцам и установил лифт за счет собственных средств. И это при том, что коммунальная задолженность перед управляющей компанией из-за некоторых квартиросъемщиков только в этом подъезде составляет почти 400 тысяч рублей.
Долг платежом красен
По словам главного инженера НЖЭК Сергея Рубцова, больше на такие затраты компания не пойдет. По закону жильцы за счет собственных средств обязаны восстанавливать общедомовое имущество, будь то лифт, или почтовые ящики, или лампочки в подъезде:
– Меняя лифт за счет собственных средств, мы просим квартиросъемщиков об одном: погасите хотя бы текущие долги за оказанные вам жилищно-коммунальные услуги. Мы идем на уступки и довольно дорогостоящие, выполните и вы свои обязательства. Только взгляните: за жильцами из 20-й квартиры долг перед НЖЭК более 100 тысяч рублей, более чем по 40 тысяч должны их соседи из 24-й квартиры и из 36-й, ну и есть более мелкие суммы. А общий долг за этим домом – миллион. Конечно, мы будем принимать к должникам жесткие санкции, но хотелось бы обойтись без отключения электроэнергии и перекрытия канализации.
Кстати, за то время, что лифт не работал, жильцам будет сделан перерасчет, при условии, если они напишут заявление.
– Спасением наших подъездов от вандализма могли бы стать кодовые замки, – считает Сергей Рубцов, – но я никак не могу понять такой дружный категорический отказ кайерканцев их устанавливать. Ответ, что это дорогое удовольствие, просто смешной. В месяц даже с трехкомнатной квартиры плата за обслуживание кодового замка составляет не более 100 рублей. При этом имущество остается в сохранности: и лифты, и почтовые ящики, и лампочки на лестничных клетках.    
Под честное слово
Доставку, установку и обслуживание лифта взял на себя, как всегда, ЗАО “Оганер-сервис”. Подъемник установили до праздников, однако  впереди длинные новогодние каникулы, и кто знает, кому еще что в голову взбредет под бой курантов.
Директор “Оганер-сервиса” Александр Скалозубов недоумевает, как в здравом уме и твердой памяти можно разжечь костер в кабине лифта, а ведь восстанавливать подъемник после пожара – дело гораздо более дорогостоящее и хлопотное, чем плановая установка оборудования. Вообще, логика вандалов нормальным людям непонятна, хотя таких ситуаций немало. Был даже случай в сентябре, рассказывает он, когда пьяный пассажир бросался с топором на лифт, видимо, хотел выяснить с ним отношения.
Для Первомайской, 14, на Щербинском лифтостроительном заводе была заказана новейшая модель лифта. Как пояснил  Александр Скалозубов, за счет частотного преобразователя у подъемника улучшена плавность хода, снижены вибрация при движении, шумовые эффекты, но самое главное – уменьшатся энергозатраты на лифт на 40 процентов. Благодаря электронной начинке повышается надежность машины. Опять же при условии, что никто не станет выворачивать болтики в кабине, пытаться поджечь кнопки или раскрывать двери топором. Против лома нет приема, но есть одно секретное оружие.
– Еще одно новшество – в кабине железные пол и стены, а также установлена видеокамера, фиксирующая все, что происходит в лифте. Благодаря электронике операторы имеют возможность отслеживать действия пассажиров и вовремя реагировать на нештатные ситуации. Возможно, хоть это спасет от вандалов, – надеется директор “Оганер-сервиса”.
0

Читайте также в этом номере:

В одно окно (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Дед Мороз принес котенка (Андрей СОЛДАКОВ)
Рука на пульсе (Елена КАРЛОВА)
Не теряйтесь! (Екатерина СТЕПАНОВА)
Виват, НПК! (Юлия КОСТИКОВА)
Красота налицо (Елена ПОПОВА)
У меня есть друг (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Кали хроня, греки! (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск