Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Бес проблем
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
13 апреля 2017 года, 15:49
Текст: Елена ПОПОВА
В последние годы специалисты все чаще стали употреблять термин “гиперактивность ребенка”. Как понять, что ваш малыш имеет признаки этого состояния? Как реагировать на его поступки или неуспеваемость в школе? Помочь родителям справиться с этой проблемой берется центр социальной помощи семье и детям “Норильский”.
В конце 2016 года социальный проект “Непоседы” получил грантовую поддержку “Норникеля” в рамках благотворительной программы “Мир новых возможностей”. Реализовывать его сотрудники муниципального бюджетного учреждения будут с апреля по декабрь 2017-го. Как пояснила “Вестнику” завотделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних центра Ирина Цыганкова, на сегодня уже сформирована группа из 17 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а до конца месяца эта цифра может увеличиться до 30. Кроме детей участниками проекта станут родители и педагоги образовательных учреждений.
– Подвижные, непоседливые дети – это большая проблема прежде всего для семьи, – объясняет Ирина Цыганкова. – Родители зачастую недопонимают, что происходит с ребенком, не знают, как реагировать на те или иные ситуации. Наша инициатива будет им в помощь. Мы при содействии управления образования рассказали педагогам образовательных учреждений о “Непоседах”, которые, в свою очередь, рекомендовали таким семьям принять участие в этой долгосрочной работе. Что планируется сделать в рамках проекта? Провести диагностику детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Специалисты разработают для них индивидуальные и групповые мероприятия. В частности, планируются психокоррекционные, арт-терапевтические и обучающие занятия, телесно-ориентированные практики. В школе потом будет проводиться мониторинг, как изменилось поведение ребенка на протяжении этих месяцев, легче ли ему стало в обучении… Для родителей мы организуем консультации. А итогом проекта должны стать новые методики работы с такими детьми, которые легко адаптировать в образовательных учреждениях.
Подстроиться под ребенка
В качестве консультанта сотрудники центра социальной помощи семье и детям пригласили медицинского психолога детской городской поликлиники Ирину Жидринскую. Опыт работы со сложными детьми у нее огромный.
– С жалобами родителей на проявление у ребенка признаков гиперактивности мне приходится сталкиваться постоянно, – соглашается она. – В ряде случаев проблема появляется из-за того, что родители уделяют недостаточно внимания своему малышу. Однако гораздо чаще гиперактивность развивается вследствие родовой травмы. Все дело в особенностях нервной системы ребенка, которые обусловливаются микроорганическими внутриутробными поражениями головного мозга. У детей, которые приходят ко мне на прием, обнаруживается стертая неврологическая сиптоматика, которая сейчас уже не фиксируется невропатологом, но по факту является продолжением неврологии, полученной ребенком в перинатальном и постперинатальном периоде. То есть малыш прошел лечение, а минимальные дисфункции мозга у него остались. К чему все это приводит? К тому, что такому ребенку сложно сосредоточить внимание, он плохо запоминает разную информацию, позже других начинает читать, у него возникают сложности в учебе. При этом он может быть очень импульсивным, неусидчивым, неуравновешенным. К подростковому возрасту, когда мозг перестанет расти, эти дисфункции могут исчезнуть, но к тому времени на ребенка уже навешиваются определенные негативные ярлыки. Школьник привыкает к этому и начинает вести себя адекватно запросам взрослых. В итоге мы приобретаем вторичную проблему, навязанную ребенку взрослыми, которые так и не поняли, что происходит на самом деле.
По наблюдениям психолога, можно выделить несколько категорий проблемных детей: хулиганы, “тормоза”, лентяи…
– К ним также можно отнести рассеянных и невнимательных. Эта проблема вообще очень трудно поддается коррекции, – продолжает Ирина Жидринская. – Ребенок может работать на уроке до определенного момента, а потом мозг у него как будто отключается. Это, как правило, очень умные и чувствительные дети, очень ранимые. Что пытаются родители делать дома? Они “помогают” своему чаду учиться. Если обнаруживается проблема с памятью, то пытаются тренировать память. Если ребенок не понял тему урока, то готовят вместе с ним домашние задания. Однако в школе вся эта информация как будто стирается, ситуация только ухудшается. В чем проблема? Для этого и нужна консультация специалиста. Не надо тренировать память или пытаться убрать рассеянность ребенка! Это все абсолютно бесполезно! Что нужно делать? Вообще оставить в покое и память, и внимание. И – подстроиться под режим работы мозга ребенка. Я могу научить этому родителей.
В центре социальной помощи семье подчеркивают: проект “Непоседы” не предполагает непосредственную подготовку детей к школе. И тем не менее песочная терапия, занятия в сенсорной комнате, тренинги с психологом помогут вчерашним детсадовцам быстрее адаптироваться в первом классе, а младшим школьникам при необходимости скорректировать поведение и повысить успеваемость. Как следствие, надеются специалисты, атмосфера в семьях, где есть гиперактивные дети, станет спокойнее, а родители и их чада – счастливее.
0

Читайте также в этом номере:

Пошли на эксперимент (Виктор ЦАРЕВ)
Надо думать о Норильске (Лариса ФЕДИШИНА)
Продумано, показано (Лариса ФЕДИШИНА)
Всем досталось (Лариса ФЕДИШИНА)
Разбор полетов (Анна ФИНН)
Точность превыше всего (Лариса ФЕДИШИНА)
Не будут рисковать (Татьяна РЫЧКОВА)
Есть чему поучиться (Беседовала Татьяна Ермолаева)
Нежный возраст (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
В новых красках (Владислав ШУКШИН)
Профессия в деталях (Владислав ШУКШИН)
Вместе весело (Екатерина БАРКОВА)
Первый день рождения (Екатерина БАРКОВА)
ВластЬ или властИ? (Роман БУКВОЕДОВ)
Особый чай (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск