Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Часы – за честный труд в экстремальных условиях
Человек и его дело
14 января 2009 года, 14:51
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Они и на «Пармах», и на «Уралах», и на вездеходах, и на кранах. Могут ездить на всем, в любую погоду и по любой местности. Вернее сказать, по тем местам, где тянутся линии электропередачи. А тянутся они и до Дудинки, и до Снежногорска.
В бытовке автотранспортного предприятия НТЭК (того, что находится между первым и вторым поворотом на «Надежду») висит портрет Путина.
– Мой любимый мужчина, – говорит Людмила Жоган,  отвечающая в АТП за чистоту.
Про водителей, которые работают в гараже, точнее за его пределами, Людмила рассказывает с еще большим восхищением. Послушать ее, так здесь собрались лучшие в мире мужчины. Когда под рукой бульдозеристы, «пармисты» и вездеходчики – это не страшно. Дорогу в любую пургу проложат, вывезут.
– Все нам завидуют, – рассказывает Людмила. – У нас  работают настоящие мужчины. Только скажи им, если что-нибудь надо, сразу все проблемы решат. Вот Николай Иванович Бабин, крановщик, и плотницкие работы сделает, и сварочные…
Крановщиком Бабин был не всегда, много лет ездил по тундре. Помнит времена, когда «в Снежногорск сбегать было в порядке вещей». Хвалит вездеходы ГТ-Т, сделанные «еще при царе Горохе», за надежность. Только уточняет:
– Кто в тундру ходит, сам следит за своей машиной. Каждую гаечку проверяешь. Еще ездить надо уметь по тундре. Это же не по асфальту.
  В черную пургу
В разные приключения на вездеходах попадал. Сейчас вспоминает:
– Было такое, что мы один раз 40 километров трое суток ехали. Это давно было, в черную пургу. Тогда еще в Алыкеле таксист замерз. Из еды у нас был кусочек хлеба и банка тушенки на четверых на трое суток. Да и не до еды было, лишь бы выехать. Курить я бросил в то время. Сказал: «Больше не закурю». И не закурил.
Или вот такой рассказ:
– Когда ничего не было видно, по веревочке ходили. Привязываешь к машине веревочку и от нее уходишь метров на двадцать, ищешь дорогу. Сейчас джипиэски, пожалуйста, а раньше на Пелятку ходили, зимник поддерживался, сами – пробивали дорогу, вешки ставили в опасных местах и дальше ехали. Запоминали: этот кустик здесь стоял, а эта веточка вон там, на бугорке.
Третья история из жизни товарища:
– Был такой случай у нас, когда ЛЭП строили. Там, где подстанция, постоянно дует. Бензовозчик поехал заправляться и пришел оттуда пешком. Машину потерял. А тогда еще и «железки» не было. Он вдоль дороги шел по ветру и пришел в гараж. А машина полтора дня стояла там тарахтела.
Стоики
Да, здесь работают настоящие мужчины. На стене в бытовке висит шутливый плакат, оставшийся после празднования 23 Февраля. Перечисляются 23 качества настоящего мужчины.  Одно из них: «Не состоять в браке в 30 лет для них не признак полной несостоятельности, а признак стойкости и твердости характера».  Бабин женился в 31 год. Это был не тот случай, про который говорят: «Только раз бывает в жизни встреча».
– Встречи случаются не раз. Эта – зацепила, – поясняет он.
На предложение рассказать, как ему удается держать себя в хорошей форме, отвечает:
– Думать о хорошем.
Людмила Жоган тут же вносит коррективы:
– Его любовь держит в хорошей форме. Вот они только с женой из путешествия вернулись.  
В прошлом году в профессиональный праздник Николаю Бабину вручили грамоту от министра промышленности и энергетики и в придачу ценный подарок от предприятия – швейцарские часы. За честный и долгий труд.  В гараже,  который находится между первым и вторым поворотом на «Надежду»,  он работает с 1974 года. Таких старожилов здесь единицы, но и новое поколение держит марку. Здесь все водители – универсалы. Выходят на вахту в любую погоду. Характер стойкий, нордический – это про них.
Здесь все водители - универсалы
0

Читайте также в этом номере:

Военная тайна? (Татьяна РЫЧКОВА)
Отказ – один раз (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск