Часы – за честный труд в экстремальных условиях
Человек и его дело
14 января 2009 года, 14:51 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Они и на «Пармах», и на «Уралах», и на вездеходах, и на кранах. Могут ездить на всем, в любую погоду и по любой местности. Вернее сказать, по тем местам, где тянутся линии электропередачи. А тянутся они и до Дудинки, и до Снежногорска.
В бытовке автотранспортного предприятия НТЭК (того, что находится между первым и вторым поворотом на «Надежду») висит портрет Путина. – Мой любимый мужчина, – говорит Людмила Жоган, отвечающая в АТП за чистоту. Про водителей, которые работают в гараже, точнее за его пределами, Людмила рассказывает с еще большим восхищением. Послушать ее, так здесь собрались лучшие в мире мужчины. Когда под рукой бульдозеристы, «пармисты» и вездеходчики – это не страшно. Дорогу в любую пургу проложат, вывезут. – Все нам завидуют, – рассказывает Людмила. – У нас работают настоящие мужчины. Только скажи им, если что-нибудь надо, сразу все проблемы решат. Вот Николай Иванович Бабин, крановщик, и плотницкие работы сделает, и сварочные… Крановщиком Бабин был не всегда, много лет ездил по тундре. Помнит времена, когда «в Снежногорск сбегать было в порядке вещей». Хвалит вездеходы ГТ-Т, сделанные «еще при царе Горохе», за надежность. Только уточняет: – Кто в тундру ходит, сам следит за своей машиной. Каждую гаечку проверяешь. Еще ездить надо уметь по тундре. Это же не по асфальту. В черную пургу В разные приключения на вездеходах попадал. Сейчас вспоминает: – Было такое, что мы один раз 40 километров трое суток ехали. Это давно было, в черную пургу. Тогда еще в Алыкеле таксист замерз. Из еды у нас был кусочек хлеба и банка тушенки на четверых на трое суток. Да и не до еды было, лишь бы выехать. Курить я бросил в то время. Сказал: «Больше не закурю». И не закурил. Или вот такой рассказ: – Когда ничего не было видно, по веревочке ходили. Привязываешь к машине веревочку и от нее уходишь метров на двадцать, ищешь дорогу. Сейчас джипиэски, пожалуйста, а раньше на Пелятку ходили, зимник поддерживался, сами – пробивали дорогу, вешки ставили в опасных местах и дальше ехали. Запоминали: этот кустик здесь стоял, а эта веточка вон там, на бугорке. Третья история из жизни товарища: – Был такой случай у нас, когда ЛЭП строили. Там, где подстанция, постоянно дует. Бензовозчик поехал заправляться и пришел оттуда пешком. Машину потерял. А тогда еще и «железки» не было. Он вдоль дороги шел по ветру и пришел в гараж. А машина полтора дня стояла там тарахтела. Стоики Да, здесь работают настоящие мужчины. На стене в бытовке висит шутливый плакат, оставшийся после празднования 23 Февраля. Перечисляются 23 качества настоящего мужчины. Одно из них: «Не состоять в браке в 30 лет для них не признак полной несостоятельности, а признак стойкости и твердости характера». Бабин женился в 31 год. Это был не тот случай, про который говорят: «Только раз бывает в жизни встреча». – Встречи случаются не раз. Эта – зацепила, – поясняет он. На предложение рассказать, как ему удается держать себя в хорошей форме, отвечает: – Думать о хорошем. Людмила Жоган тут же вносит коррективы: – Его любовь держит в хорошей форме. Вот они только с женой из путешествия вернулись. В прошлом году в профессиональный праздник Николаю Бабину вручили грамоту от министра промышленности и энергетики и в придачу ценный подарок от предприятия – швейцарские часы. За честный и долгий труд. В гараже, который находится между первым и вторым поворотом на «Надежду», он работает с 1974 года. Таких старожилов здесь единицы, но и новое поколение держит марку. Здесь все водители – универсалы. Выходят на вахту в любую погоду. Характер стойкий, нордический – это про них. |
0 | Твитнуть |