Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Военная тайна?
Ситуация
14 января 2009 года, 14:52
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
«Удивился, – сказал знакомый, –  в магазине все покупатели активно спрашивают норильское молоко». «Действительно, – вспомнила я, – спрашивают. Тоже слышала». Может быть, кризис подвигнул норильчан к экономии?  Наше-то стоит в полтора раза дешевле. Чтобы подтвердить эту гипотезу, «Заполярный вестник» отправился в магазин «Диета». Известно, что здесь продают местные молочные продукты с минимальными накрутками.
Желание получить информацию усугубил репортаж из Франции, показанный по центральному телевидению. Французы из-за кризиса перестали ходить в рестораны. Экономят. Покупают продукты в супермаркетах и готовят дома. Поэтому в магазинах выросли объемы продаж. Им кризис принес прибыль.
На вопрос, сильно ли разметают сейчас норильское молоко, продавцы в «Диете» ответили:
– Хорошо разбирают. Оно же свежее, без консервантов. Но и до кризиса его неплохо брали. Продукция молочного завода никогда не залеживается. Вот, смотрите, витрина пустая, новую партию ждем.
И добавили:
– Но вы подойдите сначала к директору, информацию мы не даем вообще-то. А то вдруг…
Встревоженная появлением журналистов, в зале появилась серьезная женщина и на предложение «Представьтесь, пожалуйста» ответила:
– Интервью мы не даем. Надо сначала поговорить с генеральным директором. Он нам на это должен дать разрешение.
«Военные тайны» пришлось выведывать у покупателей. Их мнения разделились примерно пополам. Первая половина говорила так:
– Цена играет роль, но материковское вкуснее.
– Что дешевле, не прельщает, беру привозное.
– Цена не играет роли, на вкус норильское не нравится. Привозное больше люблю, натуральное. Пока деньги позволяют его покупать.
Их оппоненты утверждали другое:
– Цена для меня роли не играет, просто я нашему молочному комбинату больше доверяю, чем материковским поставщикам. Эти пакеты неизвестно, сколько и где лежали, сейчас же на них перебивают сроки годности.  Да и наше вообще полезнее для организма.
– Я норильское люблю из-за того, что оно свежее. Цена в принципе не так уж сильно отличается. У меня и дети его любят.
– Норильское – более качественное. Мне оно нравится больше.
Из сказанного можно было заключить, что кризис  пока что не заставил отказаться от своих привычек. Норильчане берут то молоко, которое кажется им вкуснее. На цену не смотрят. Но главную тайну – сколько же сейчас продается в городе «нашего» молока – покупатели, конечно, знать не могли. Все же больше или в прежних объемах? За статистикой «Заполярный вестник» обратился прямиком на молокозавод. Заодно хотелось узнать, подорожает ли молоко местного производства в магазинах?  Все же, наверное, есть люди, которые смотрят и на стоимость. Работникам компании, которые берут этот продукт по карточкам, цену после Нового года уже повысили: 21 рубль вместо 18 за пол-литра.
Однако на молочном заводе дать «Вестнику» какую бы то ни было информацию отказались, мотивируя это тем, что директор в отпуске, а без него говорить ничего нельзя. Военная тайна?  Поскольку беседа происходила аккурат в День российской прессы, журналисты «Вестника» шутливо поклялись не покупать норильское молоко до приезда директора.  И до тех пор, увы, не удастся ответить на вопрос, похожи норильчане на французов или нет.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск