Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Чтобы диплом оправдал надежды
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
15 апреля 2013 года, 16:26
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Школьники идут на производство
 
Социальная практика, которую норильские учащиеся проходят в подразделениях компании, помогает им определиться в выборе будущей профессии. С появлением норникельклассов профориентация в школах вышла на новый уровень.
К завершению учебного года школьники, мотивированные на получение технических специальностей, должны быть полностью уверены в своем выборе. Придется ли будущая профессия по душе, помогает узнать социальная практика на предприятиях Заполярного филиала “Норильского никеля”. Она позволяет старшеклассникам лучше узнать специфику будущей профессии.
– От того, насколько абитуриент будет представлять себе производство, зависит его мотивация, качество работы и производительность труда, – считает ведущий специалист управления внутренних коммуникаций Заполярного филиала “Норильского никеля” Ирина Субочева. – Кроме этого, правильно выбранная специальность приводит к личному удовлетворению от работы и, что немаловажно, к профессиональному росту.
Норникельклассы в этом плане – оптимальное решение для старшеклассников. Социальная практика, которую дети проходят в течение года, раскрывает для них сущность тех профессий, на которые пал выбор будущих студентов. Благодаря этому у них появляется уверенность и стимул работать в выбранном направлении. Бывает иная ситуация, когда во время соцпрактики школьник понимает: ему нужна другая профессия. Сформировав свои планы “на берегу”, старшеклассники имеют запас времени на подготовку к поступлению именно на тот факультет, который им действительно интересен.
– В прошлом году директор Заполярного филиала компании подписал приказ об утверждении  порядка организации социальных практик в подразделениях ЗФ, – сказала Ирина Субочева. – Как социально ответственная, компания предоставила детям возможность самостоятельно оценить перспективы будущей профессии, чтобы диплом, который они получат по окончании вуза, не оказался бесполезным, а помог заниматься любимым делом.
К социальной практике допустили не только учащихся норникельклассов, но и других школьников, желающих получить техническую специальность. Осенью 2012 года специалисты управления внутренних коммуникаций направили письма с запросами о прохождении практики на все предприятия Заполярного филиала и предприятия группы “Норильский никель”. На основе полученных ответов составили график, который передали в управление общего и дошкольного образования.
– Социальная практика – это очень нужная форма работы, – уверена начальник отдела общего образования управления общего и дошкольного образования Ирина Похабова. – Получив предложения побывать на предприятиях именно с этой целью, желающих откликнулось с избытком. Нам даже пришлось проводить отбор претендентов. Учитывались общие показатели школ и то, насколько активно они участвуют в общегородской профориентационной работе.
 
Больше уверенности
Соцпрактика представляет старшеклассникам исключительно востребованные специальности. Поэтому с трудоустройством на предприятия Заполярного филиала у молодых специалистов проблем не возникнет. Педагоги не меньше школьников рады появлению социальной практики. По их словам, такая форма профориентации помогла детям расставить приоритеты.
– Своими силами попасть с ребятами на производство очень непросто, – рассуждает куратор профориентационной работы школы №42 Жанна Ковалева. – К тому же, находясь за партой, старшеклассники не могут увидеть весь спектр профессий, востребованных на предприятиях. Во время социальной практики становятся понятными все направления и разновидности работ, которые выполняются в подразделениях компании, а значит, школьники будут точно знать, что их ждет в будущем. От нынешней соцпрактики наши дети были в восторге. Их очень тепло приняли, провели по всем цехам, показали оборудование, ответили на все вопросы. Не скажу, что все без исключения уверились в выбранной специальности, но отрицательный результат – тоже результат. В любом случае, соцпрактика пошла ребятам на пользу. Ведь главное ее достоинство – точечный подход. Школьники увидели не общую картину, как это бывает на экскурсиях, а детально рассмотрели именно то, что их интересует.
– Соцпрактика – необходимое дело, – соглашается с коллегой тьютор норникелькласса гимназии №11 Надежда Зуева. – Иногда ребята не имеют полного представления о производстве, а во время этой практики они видят обстановку на рабочих местах. Считаю, что начинать социальную практику можно уже с девятого класса. И в десятом, когда ученики определяются с предметными профилями, станут четко понимать, в какой области сконцентрировать усилия и на какие предметы сделать упор. Чем больше социальных практик, тем больше у ребенка уверенности и меньше вероятность, что он разочаруется в выбранной специальности и бросит учебу в вузе.
– Если школьник действительно заинтересован в получении профессии и новых знаний, социальная практика – это для него, – подводит итог классный руководитель норникелькласса школы №9 Виктория Фурман. – Ребенок может потрогать, обследовать все, с чем ему предстоит иметь дело в профессии, из первых уст разузнать о специфике работы, о личных качествах, которые необходимы людям данной специальности, и – что интересует ребят уже сейчас – о размерах зарплаты.
 
Право выбора
А вот что говорят сами школьники.
Дмитрий Седов, 11-й класс, гимназия №11 (физико-математическое направление):
– Я решил стать инженером автоматизированных систем управления. Эта профессия востребована на производстве, прогрессивна. Впервые услышал о ней как раз на социальной практике в управлении рудника “Кайерканский”. Нас отвели к заместителю начальника отдела Альберту Григорьевичу Зозуле, который рассказал об инженерах-энергетиках и инженерах-автоматчиках. Выбранную профессию я бы назвал молодежной. Она связана с современными технологиями и этим интересна. После окончания гимназии буду поступать в Норильский индустриальный институт. Думаю, с этим проблем не возникнет, ведь я претендент на золотую медаль.
Дарья Саар, 11-й класс, гимназия №11 (гуманитарное направление):
– Я собиралась учиться в гуманитарном институте, но, увидев презентацию профессии маркшейдера, заинтересовалась ею. Социальную практику я проходила в карьере рудника “Кайерканский”. Там пообщалась с главным геологом. Узнала специфику работы маркшейдера, историю освоения карьера и даже пообщалась с опытными маркшейдерами. Эта специальность меня привлекает своей сложностью. Она требует особой ответственности и даже отваги, ведь мне, возможно, придется работать в шахте. Сейчас готовлюсь поступать в НИИ. Сложно, конечно, но соцпрактика в этом смысле мне очень помогла.
Максим Ишкинин, 10-й класс, школа №9:
– С будущей специальностью я еще не определился. Возможно, поступлю в НИИ на горного инженера. Соцпрактику я проходил на руднике “Октябрьский”, где пообщался с горными инженерами, и в ГИВЦ. Там подробнее узнал о профессии программиста. Считаю, что социальная практика помогает с выбором, хорошо, что я ее прошел, потому что раньше не имел такого четкого представления о производстве. И хотя я еще не выбрал конкретную специальность, но уже понял, что для поступления в вуз мне понадобятся физика и обществознание. Делаю на них упор. Я тоже кандидат в медалисты, но необходимые предметы все-таки стараюсь изучать глубже.
Константин Чигридов, 10-й класс, школа №9:
– Раньше я хотел стать врачом, потом думал приобрести другие профессии, но в итоге заинтересовался компьютерными технологиями. Самостоятельно освоил несколько программ. Соцпрактика моя прошла на никелевом заводе. Его работники все доступно и спокойно объяснили, показали. Было интересно. После школы я решил поступать в НИИ на инженера-программиста и прийти работать в компанию “Норильский никель”. Какое предприятие это будет, пока не знаю. Хотелось бы устроиться в ГИВЦ (знакомые очень хорошо о нем отзывались) или на рудник “Заполярный”.
Вячеслав Калачев, 11-й класс, школа №42:
– С профессией я определился во время социальной практики. Проходил ее на цементном заводе. Там познакомился с инженерами-энергетиками. Они ввели в курс дела, показали оборудование и объяснили, как оно работает. Сразу потянуло к этой профессии. Я предполагал, что моя будущая специальность будет технической, но хотелось, чтобы она была универсальной. С такой найти работу можно всегда и в любом городе. Диплом инженера-энергетика я планирую получить в Сибирском федеральном университете. После этого, возможно, вернусь в Норильск.
Виктор Кочкин, 10-й класс, школа №42:
– Очень хотел подробно узнать о профессии инженера-механика. На социальной практике на Надеждинском металлургическом заводе мне разъяснили круг обязанностей этих специалистов и даже пригласили работать на завод после института. Если до практики я еще колебался с выбором, то после нее окончательно убедился, что это моя профессия. Поеду в Красноярск поступать в СФУ.
Анзор Нашок, 10-й класс, школа №42:
– Меня тоже привлекает специальность механика. Соцпрактику проходил на НМЗ вместе с Виктором. Мой отец работает на комбинате, и я хочу продолжить эту традицию. Считаю, что соцпрактика дает нам право выбора. Узнав профессию изнутри, мы сможем с точностью сказать, подходит она или нет. Я понял, что мне подходит. Значит, через год подам документы в СФУ на инженера-механика.
И ребята, и учителя благодарны работникам и руководству предприятий, которые открыли двери для практикантов. Несмотря на производственный процесс и планы, они нашли время, чтобы уделить ребятам внимание, и тем самым помогли им сделать один из важнейших в жизни выборов. Сколько человек в этом учебном сезоне прошли соцпрактику, станет известно позже. В прошлом их было 140, 60 из которых – учащиеся норникельклассов.
 
В благодарность за оказанную помощь ребята попросили назвать все предприятия, на которых проходила социальная практика.
МПО “Норильскавтоматика”
ПО “Норильскремонт”
ПО “Норильсктрансремонт”
Рудник “Кайерканский”
Главный информационно-вычислительный центр
Производственное объединение обогатительных фабрик
Надеждинский металлургический завод
Цементный завод
ООО “Заполярная строительная компания”
Управление строительства
Трест “Норильскшахтстрой”
РМСТ “Норильскэнергоремонт”
ОАО “Норильско-Таймырская энергетическая компания” – УТВГС, УВВС, отдел подготовки персонала управления по работе с персоналом
Норильский обеспечивающий комплекс
Норильская железная дорога
Ремонтно-строительный трест
ООО “Норильскгеология”
Контрольно-аналитическое управление
Институт “Норильскпроект”
Рудник “Таймырский”
Механический завод
Рудник “Заполярный”
Трест “Норильскшахтсервис”
Медный завод
На производстве школьники детально рассмотрели то, что их интересует
Желающих попасть на социальную практику откликнулось с избытком
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск