Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Цветы несут в себе праздник и вдохновение”
Норильск творческий
9 ноября 2010 года, 14:44
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
“Спасибо за красоту!”, “Очень тепло и душевно”, “Замечательные работы – легкие, изящные, с настроением” – это из отзывов на персональную выставку норильской художницы Наталии Мороз “Откровение души”, экспонирующуюся в Норильской художественной галерее.
Сорок работ как итог двадцатилетней творческой и педагогической деятельности, самая ранняя из которых датирована 1999 годом. Декоративный натюрморт написан пастелью на... наждачной бумаге. Так работала в эпоху дефицита Эмилия Гончарова, чье влияние читается в натюрмортах Наталии Мороз.
– Очень нравится творчество Гончаровой. Помню практически каждую работу из последней ее выставки в Норильске в конце 1990-х. Эмилия Львовна к тому времени уже жила в Москве, – подтверждает художница. – Вообще, замечательно, что в городе есть не только художественная школа, где я училась в свое время, а теперь преподаю, но и художественная галерея. Сначала мы ходили сюда на выставки своих учителей, теперь поздравляем с вернисажами коллег и учеников.
Сама Наталия Мороз ведет отсчет своих выставок с 1991 года, но “Откровение души” – первая персональная.
 
Школа мастеров
– Вы дважды победитель городского конкурса среди профессионалов имени Андрея Поздеева. приходилось ли встречаться со знаменитым художником?

– В конце 1980-х, когда я училась в Суриковском училище в Красноярске, его уже начали признавать. Естественно, я о нем слышала, видела его работы и в Красноярске, и в Норильске. Косвенно считаю Андрея Геннадьевича своим учителем. Мне всегда нравилось писать цветы, но были определенные колебания в правильности выбора темы до тех пор, пока я не наткнулась на строчки Поздеева о том, что цветы, на его взгляд, совершенны, они всегда несут в себе праздник и вдохновение… С тех пор я перестала бороться с желанием писать ромашки, подсолнухи, сирень, пионы, розы, лютики и так далее. Но моим непосредственным учителем в училище был другой известный мастер – народный художник России Валерьян Алексеевич Сергин. Он первым отметил мои живописные способности, направлял и помогал мне все годы учебы. Валерьян Сергеевич  замечательно пишет пейзажи. Он глубоко чувствует природу и умело передает ее многоликость и красочность как в лирических пейзажах, так и в больших эпических полотнах. Совсем недавно ему было присвоено звание члена-корреспондента Российской академии художеств.
– Кроме художественного училища вы окончили художественно-графическое отделение Новосибирского педагогического университета, плюс учеба в Норильском филиале КГПУ. И это при двоих сыновьях, без отрыва от производства, то есть преподавания живописи в детской художественной школе.
– Художественного образования для преподавательской деятельности у меня, конечно, достаточно. Во второй вуз я поступила, чтобы получить дополнительные знания по методике преподавания. Спасибо мужу, взявшему на себя детей на время моей учебы. Это помогло мне в составлении собственной образовательной программы...
– ...принесшей вам в этом году диплом на краевом конкурсе педагогического мастерства преподавателей школ искусств.
– Да, программа вошла в финал и была отмечена дипломом. Для меня начавшийся учебный год будет очень ответственным, так как нужно подготовить к выпуску два класса.
– Сыновья пойдут по вашим стопам?
– Старший сын успешно  окончил художественную школу и продолжает учебу в 10-м классе общеобразовательной. Мы с мужем хотели, чтобы он продолжил художественное образование и стал, например, архитектором, но решать ему. А младший пока только в первом классе.
 
Хочется работать
– На выставке много натюрмортов, датированных 2010 годом, – “Мамины пионы”, “Бабушкина герань”, “Подсолнухи” и “Сирень”, все явно не норильского происхождения. Где вы их писали?

– У мамы в Шушенском этим летом. Она занималась сыновьями, а я творила...
– Можете назвать самые любимые работы из экспонирующихся в галерее?
– Живопись маслом – “Сирень” и “Белая сирень”. И мужу они тоже нравятся. Он для меня – главный критик, причем профессиональный. Мы вместе учились и в художественной школе, и в Новосибирском университете.
– Норильчанам пришлось по душе  ваше “Откровение”. Много добрых слов прозвучало на вернисаже, слова благодарности оставляют посетители галереи в книге отзывов. Думаю, что до конца месяца выставку успеют посмотреть все, кто ее еще не видел.  Ваши планы на будущее?
– У меня был большой перерыв в работе маслом. Хочется поработать именно в этой технике и в любимом жанре моего главного учителя Валерьяна Алексеевича – пейзаже. В свое время я с него начинала. На выставке представлено немного пейзажных работ. Впрочем, как и портретов. Хотелось бы пересмотреть прежний подход к работе над портретом. В общем, хочется работать…
Солнечные цветы любил не только Ван Гог
Шушенское (и в Шушенском) хорошо пишется
Северянке не обойтись без “Дыхания Севера”
Счастье, с которым пишет Наталия Мороз, передается ее работам
0

Читайте также в этом номере:

Единение с зимой (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Клятва профессионалов (Матвей БЕРЕЗКИН)
Большая семья (Татьяна ТРОПИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск