Электричка сбежала навсегда
Общественный интерес
18 января 2010 года, 14:24 Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Об электричках норильчане вспоминают, как правило, в форс-мажорных обстоятельствах. Когда начинает мести так, как это было в зиму-2007/08. Тогда снежные заносы, с которыми не справлялись коммунальные службы, парализовали движение автотранспорта не на один день. Пока не открылось автомобильное движение, контейнеры с продовольствием из Дудинки в Норильск доставлялись по железной дороге.
В этом году прямых поводов вспомнить об электропоездах пока не было, но один из читателей «Вестника» после публикации материала о ремонте крыши железнодорожного вокзала прислал в редакцию письмо с просьбой выяснить, можно ли возобновить движение электропоездов из Норильска в Дудинку хотя бы раз в сутки: «…Я помню то время, – пишет норильчанин с 20-летним стажем, – когда мы на ловлю корюшки отправлялись в битком набитых электричках. Да и сегодня продукция «Норильского никеля» уходит в Дудинку по железной дороге…» За ответом «ЗВ» обратился к исполняющему обязанности начальника Норильской железной дороги. Сергей Киселев напомнил, что пассажирские перевозки на НЖД были ликвидированы еще в 1998 году. – На сегодняшний день железнодорожные пассажирские перевозки в Норильске не составят конкуренцию автомобильному транспорту. Мало кто знает, что электрички в свое время окупались всего на 10 процентов. Если бы они были рентабельны, то никто от них не стал бы отказываться. В экстренных случаях железнодорожники могут помочь вывезти грузы, например продовольствие, как это было два года назад во время сильной пурги, но и только. Возрождение движения электропоездов для пассажиров сегодня – дорогое удовольствие. Чтобы получить лицензию на право осуществлять эти перевозки железной дорогой, много что потребуется. Ради маршрута один раз в сутки это вряд ли стоит затевать. Добавим, что часто возникающие разговоры о строительстве магистрали, которая свяжет Норильск с материком, скорее всего так и останутся разговорами. Одна перевозка продукции Заполярного филиала не сможет окупить такое строительство, а прокладывать рельсы по тундре ради того, чтобы норильчане ездили в отпуск и обратно, никто и никогда не будет. |
0 | Твитнуть |