Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Электричка сбежала навсегда
Общественный интерес
18 января 2010 года, 14:24
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Об электричках норильчане вспоминают, как правило, в форс-мажорных обстоятельствах. Когда начинает мести так, как это было в зиму-2007/08. Тогда снежные заносы, с которыми не справлялись коммунальные службы, парализовали движение автотранспорта не на один день.  Пока не открылось автомобильное движение, контейнеры с продовольствием из Дудинки в Норильск доставлялись по железной дороге.
В этом году прямых поводов вспомнить об электропоездах пока не было, но один из читателей «Вестника» после публикации материала о ремонте крыши железнодорожного вокзала прислал в редакцию письмо с просьбой выяснить, можно ли возобновить движение электропоездов из Норильска в Дудинку хотя бы раз в сутки: «…Я помню то время, – пишет норильчанин с 20-летним стажем, – когда мы на ловлю корюшки отправлялись в битком набитых электричках. Да и сегодня продукция «Норильского никеля» уходит в Дудинку по железной дороге…»
За ответом «ЗВ» обратился к исполняющему обязанности начальника Норильской железной дороги. Сергей Киселев напомнил, что пассажирские перевозки на НЖД были ликвидированы еще в 1998 году.
– На сегодняшний день железнодорожные пассажирские перевозки в Норильске не составят конкуренцию автомобильному транспорту. Мало кто знает, что электрички в свое время окупались всего на 10 процентов. Если бы они были рентабельны, то никто от них не стал бы отказываться. В экстренных случаях железнодорожники могут помочь вывезти грузы, например продовольствие, как это было два года назад во время сильной пурги, но и только.
Возрождение движения электропоездов для пассажиров сегодня – дорогое удовольствие. Чтобы получить лицензию на право осуществлять эти перевозки железной дорогой, много что потребуется. Ради маршрута один раз в сутки это вряд ли стоит затевать.
Добавим, что часто возникающие разговоры о строительстве магистрали, которая свяжет Норильск с материком, скорее всего так и останутся разговорами.  Одна  перевозка продукции Заполярного филиала не сможет окупить такое строительство, а прокладывать рельсы по тундре ради того, чтобы норильчане ездили в отпуск и обратно, никто и никогда не будет.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск