Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Фикция государственного масштаба
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
22 сентября 2008 года, 13:41
Текст: Евгений НИКАНОРОВ
Ни для кого не секрет, что высшее образование в нашей стране давно перестало быть уделом избранных. При этом практически ни один студент до самого выпуска не может четко объяснить, для чего ему нужно это высшее образование.
   Знаний в вузах образца сегодняшнего дня дают очень немного, полезных – и того меньше. Помню, как после третьего курса у нас была производственная практика и я попал в главный информационно-вычислительный центр ЗФ ГМК "Норильский никель". Тогда мне пришлось за считаные дни и даже часы научиться буквально всему.
 
Уравнения квадратнее
 
   В итоге за два месяца производственной практики я получил больше знаний, чем за три пройденных курса, а того, что я сделал в ГИВЦ, хватило на пару зачетов, экзамен, три курсовые и диплом. И зачем было, спрашивается, учиться все эти годы? Такая ситуация не только в нашем вузе. Однажды у меня была мысль перевестись в Новосибирский государственный технический университет. Весьма престижное учебное заведение. Ходил туда, общался с преподавателями, смотрел, что как. В итоге оказалось все то же самое, что и у нас. Ну, может быть, уравнения чуть квадратнее, а механика – механистее. Информации больше, знаний – тот же минимум.
   Что касается трудоустройства, то да. При наличии диплома о высшем образовании получить "приличную" работу действительно проще. Однако за те же пять лет можно было бы добиться гораздо большего плюс наработать бесценный опыт. Кто-то возразит, что при карьерном росте без диплома можно добраться только до определенной ступеньки, но к тому времени, когда эта ступенька замаячит впереди, диплом проще купить или получить заочно.
   Научная деятельность – это достойно и благородно. Однако в аспирантуру попадают от силы пять-шесть человек с потока. Зачем учатся остальные – непонятно. То есть, понятно, конечно, но только не тем, кто обучается. Большинство школьников идут на вступительный экзамен под влиянием сложившихся в нашем обществе стереотипов с одной стороны и в результате глобального инфантилизма – с другой. Принято считать, что высшее образование – залог или даже гарантия успеха. На самом деле все зависит не от образования, а от личности. Когда речь заходит о человеке без высшего образования, перед глазами молодого выпускника сразу встает образ небритого слесаря-алкаша или секретарши в мини-юбочке. Вместе с тем сегодняшняя молодежь в большинстве своем банально имеет возможность сидеть на шее у родителей до двадцати с лишним лет и не имеет мотивов или желания отказываться от такой возможности. Ну а родители стремятся как можно дольше не отпускать от себя своих чад. Таким образом, современный всеобъемлющий инфантилизм носит дуальный характер. Вот и получается, что вузы за разумные деньги предлагают вариант, который устраивает как родителей, так и детей. Для мальчиков немаловажную роль играет отсрочка от армии.
 
В жизни раз бывает…
 
   Я тоже в свое время совершенно не понимал, зачем мне высшее образование. Было несколько аксиом – настолько общих, что они не значили ничего, и настолько неоспоримых, что сам вопрос об их аргументации звучал бредом. Все знали, что высшее образование – это правильно, важно, необходимо. Сейчас же я понимаю, что высшее образование – просто фикция государственного масштаба.
   Единственные образовательные заведения, к которым у меня сохранилось уважение, – это медицинские академии. Там людей действительно учат чему-то стоящему, полезному; это очень сложно освоить самостоятельно или с индивидуальным преподавателем. Но медицинская академия – это не мой случай. Я получил высшее образование в самой бессодержательной сфере – сфере экономики и IT. Достигнутый результат на единицу затраченного времени и усилий можно считать нулевым. Однако ничуть не жалею о своих студенческих годах. Я никогда не знал более свободного, более легкого, более радостного времени. Восхитительное состояние полной безответственности от сессии до сессии опьяняет. Потому и посоветую всем, у кого есть возможность учиться и не работать, пользоваться этой возможностью в полной мере. Начать свою борозду можно всегда, а 18 лет бывает только раз.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск