Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Гляди, какие клоуны!
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
29 декабря 2015 года, 15:58
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Делать спектакль для детей – значит быть в это время ребенком, вытаскивая детство из закромов памяти, уверяет режиссер по пластике Доржи Далсанов, приглашенный из столицы в Норильский театр для постановки с Тимуром Файрузовым новогодней сказки “Конек-Горбунок”.
На этот раз драматические актеры оперируют на сцене тем, что было до слова, – пантомимой, не забывая о том, что детей часто смешит не то, от чего хохочут взрослые.
Другой мир
– Клоунада – одна из моих профессий, я работал, пройдя российский кастинг, актером-клоуном и постановщиком в Цирке дю Солей. “Конек-Горбунок” задуман Тимуром Файрузовым как клоунада, поэтому  меня и пригласили. В Норильске я уже ставил как хореограф спектакль “У ковчега в восемь” Ульриха Хуба с другим режиссером.
Для очень востребованного Доржи Галсанова главным в работе над вторым спектаклем в Норильском Заполярном стало обучение артистов пластике, жестам. Для исполнительницы роли Конька-Горбунка Марии Нестрян, как и для всех остальных участников новогодней премьеры, основная сложность заключалась в овладении новым жанром.
– Клоунада – другой мир, и мне удалось его почувствовать, пусть немного, но было интересно, – делится актриса. – Доржи – удивительный, очень талантливый хореограф. Когда он приехал, у нас, конечно, был другой эскиз. Многое пришлось пересматривать. Я часто слышала от Доржи: этого делать нельзя... Мне кажется, что с этим спектаклем мы взяли новую высоту.
Нанодиоды для Жар-птицы
Основное условие для клоунады, по словам художника-постановщика “Конька-Горбунка” Фемистокла Атмадзаса, много свободного пространства, так как жанр предполагает импровизацию. Можно было бы назвать сценографию новогодней сказки лаконичной, если бы не костюмы. Ольга Атмадзас, отвечающая за одеяние Жар-птицы, Царь-девицы, Конька-Горбунка, Царя и прочего народа, признается, что долго изучала новый для театра жанр по разным источникам. Чтобы спектакль понравился искушенным детишкам от пяти лет и старше, было решено использовать, например, новые светящиеся ткани и разного рода диодные лампочки, включая нанодиоды. Надо сказать, что эффект от этого сочетания при появлении Жар-птицы или Месяца, плывущего по небу, граничит с настоящим волшебством.
Текст за кадром
Режиссер Тимур Файрузов, поставивший на сцене Норильской драмы немало новогодних сказок, часто использовал клоунаду как прием.
– В прошлом году мы поставили пушкинскую “Сказку о царе Салтане”. В этом остановились на ершовском “Коньке-Горбунке”. Не хотелось повторяться, поэтому выбрали пластический формат. Причем текст сказки у нас звучит, что называется, за кадром.
Фемистокл и Ольга Атмадзасы сделали максимально хороший визуальный ряд. Мы вместе с Доржи Галсановым изобрели множество этюдов. Впрочем, изобретать и учиться искусству клоунады пришлось всем участвующим в спектакле.
Клоуны, жонглеры, иллюзионисты, эквилибристы, они же артисты Норильского Заполярного театра, подарили под новый, 2016 год норильчанам настоящий театрально-цирковой праздник, который пришелся по нраву не только маленьким норильчанам.
Те, кто уже видел спектакль, советуют родителям перед походом в театр прочитать или пересказать детям сказку Ершова. Так им будет интереснее. Хотя интерес и без того гарантирован, даже если до этого ребенок никогда не бывал ни в театре, ни в цирке.
    
Иван (Сергей Даданов) и его чудесный помощник Конек-Горбунок (Мария Нестрян)
Царь-девица (Анна Богомолова) и Иван (Сергей Даданов) в финале
0

Читайте также в этом номере:

С запасом прочности (Лариса ФЕДИШИНА)
А олени лучше… (Елена ПОПОВА)
Груз ответственности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
ПРОФильная оценка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новая жизнь искусства (Екатерина БАРКОВА)
Классика: новый формат (Валентина ВАЧАЕВА)
Стать Дедом Морозом (Марина БУШУЕВА)
Таймырская красная гвардия (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
На фоне новогодней ели (Валентина ВАЧАЕВА)
Его Величество Случай (Эдуард ТАРАКАНОВ, диктор Норильской студии телевидения в 1971–1995 годах:)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск