И блоху подкуют
ПРОМПЛОЩАДКА
30 августа 2018 года, 15:24 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
В сборочно-сварочном производстве механического завода Норильского обеспечивающего комплекса восстанавливают погрузочно-доставочные машины. Несмотря на сложность поставленной задачи, специалисты с ней справляются успешно.
Погрузочно-доставочная машина (ПДМ) – название говорит само за себя. Она предназначена для погрузки и транспортирования породы под землей. Обычные ПДМ, применяемые на горных предприятиях Заполярного филиала, имеют грузоподъемность 14 тонн, объем ковша – 4,8 куб. метра, а мощность двигателя – около 320 лошадиных сил, то есть это огромные агрегаты, которые способны за раз перетащить в ковше более 10 тонн горной массы. Ни один рудник не обходится без этих надежных машин, поэтому очень важно, чтобы агрегаты работали бесперебойно. Но, как и любой механизм, ПДМ тоже могут ломаться. Везти их на материк ремонтировать или закупать новые – дорого. Поэтому управление главного механика ЗФ поставило перед специалистами механического завода задачу – освоить ремонт ПДМ здесь, в Норильске. Задача сложная, не скрывают машиностроители: необходимо восстанавливать незнакомые агрегаты не просто качественно, но и в сжатые сроки. Главная трудность – заказов подобного рода на механическом еще не было. Так что два года назад все пришлось начинать с нуля. Впрочем, специалистам этого предприятия не привыкать решать трудные задачи, своей безу-пречной работой они постоянно доказывают, что по праву называются флагманом заполярного машиностроения. Не подвели и на этот раз Как рассказал Сергей Горбачев, и. о. начальника производства, в начале выполнили пробный ремонт ковша ПДМ, затем стали осваивать более масштабные работы. Ну и собственно ковши стали привозить на механический со всех местных рудников. – Два года назад специалисты завода разработали технологический процесс по серийному восстановлению ковшей ПДМ, и теперь это один из пунктов ежемесячной производственной программы, которую мы успешно выполняем. Каждый после окончания работ мы клеймим, чтобы сразу было видно, кто и когда его ремонтировал. Кроме того, по просьбе заказчика на восстановленных ковшах усиливаем места, наиболее подверженные износу, так они дольше служат. Ну а в этом году, буквально два месяца назад, нам предложили освоить восстановление рам ПДМ, – рассказывает Сергей Горбачев и ведет нас по территории производства, показывает, что и как ремонтируют. Вот стоят, как новенькие, восстановленные ковши, готовые вновь приступить к работе, а в дальнем углу – те, которые привезли на ремонт, у этих от лезвий практически ничего не осталось, совсем беззубые. Вот висят наглядные схемы ремонта ковша ПДМ, чтобы каждый работник знал, как и в какой последовательности выполнять те или иные работы. – Первая ласточка – рама от ПДМ с “Маяка”, – продолжает разговор Сергей Горбачев. – Мы уже отремонтировали ее заднюю часть и передали заказчику, а передняя в работе. Можно сказать, первый комплект. Скоро рама вновь будет в строю. Творческий процесс Подходим к тому месту, где слесарь по сборке металлоконструкций Роман Грабовецкий с напарником Александром Ташмаковым сваривают переднюю часть рамы ПДМ. Роман Иванович – один из самых опытных работников на механическом, поэтому ему и доверили такую ответственную работу. – Сборка любого механизма – процесс творческий, – уверен Горбачев. – Казалось бы, ну что такого? Крути болты, гайки, собирай детали в узлы. На самом деле мастер, прежде чем устранить неисправность, должен распознать ее, для этого провести полный демонтаж агрегата, выявить скрытые дефекты, и подумать, как с наименьшими потерями восстанавливать ту или иную часть. Поэтому и доверяем такую работу самым опытным и ответственным. Роман Иванович не просто слесарь, он уже более десяти лет руководит бригадой по сборке металлоконструкций на нашем производстве. Подходим ближе к Грабовецкому и просим рассказать, что же он делает. – Сейчас я срезаю изношенную втулку, затем установим новую. После ремонта собранную раму отдадим на участок окраски металлоизделий, где она предварительно пройдет дробеструйную обработку, после чего ее покрасят – будет как новенькая, – объясняет Роман Иванович. – Работа моя очень интересная: металлоконструкции сложные, прежде чем что-то сделать, надо и над чертежами покумекать, и прикинуть, что к чему. Здесь, например, правка элемента рамы очень неудобная, пришлось придумать специальные приспособления. Вообще, дело это очень творческое: чашу дробильного барабана восстанавливали, понтоны, фермы, и везде нужно было и ответственно к заданию подойти, и смекалку проявить. Современный слесарь по сборке металлоконструкций должен обладать профессиональными знаниями о гидравлике и электромеханике и иметь определенный опыт работы. Совсем не просто разобрать конструкцию, найти и устранить неисправность и по новой собрать. Труд, терпение, знания и умения – все необходимо применить. В среднем разборка, ремонт и сборка одного “больного” агрегата занимает около двух недель. Работа механического завода, относящегося к обеспечивающему производству ЗФ, является не менее важной в сравнении с основными направлениями. Восстановление основных производственных фондов, а в данном случае увеличение ресурса их использования на территории ЗФ, – это одна из задач, которую успешно выполняет коллектив завода. |
0 | Твитнуть |