Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
И блоху подкуют
ПРОМПЛОЩАДКА
30 августа 2018 года, 15:24
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
В сборочно-сварочном производстве механического завода Норильского обеспечивающего комплекса восстанавливают погрузочно-доставочные машины. Несмотря на сложность поставленной задачи, специалисты с ней справляются успешно.
Погрузочно-доставочная машина (ПДМ) – название говорит само за себя. Она предназначена для погрузки и транспортирования породы под землей. Обычные ПДМ, применяемые на горных предприятиях Заполярного филиала, имеют грузоподъемность 14 тонн, объем ковша – 4,8 куб. метра, а мощность двигателя – около 320 лошадиных сил, то есть это огромные агрегаты, которые способны за раз перетащить в ковше более 10 тонн горной массы. Ни один рудник не обходится без этих надежных машин, поэтому очень важно, чтобы агрегаты работали бесперебойно. Но, как и любой механизм, ПДМ тоже могут ломаться. Везти их на материк ремонтировать или закупать новые – дорого. Поэтому управление главного механика ЗФ поставило перед специалистами механического завода задачу – освоить ремонт ПДМ здесь, в Норильске.
Задача сложная, не скрывают машиностроители: необходимо восстанавливать незнакомые агрегаты не просто качественно, но и в сжатые сроки. Главная трудность – заказов подобного рода на механическом еще не было. Так что два года назад все пришлось начинать с нуля. Впрочем, специалистам этого предприятия не привыкать решать трудные задачи, своей безу-пречной работой они постоянно доказывают, что по праву называются флагманом заполярного машиностроения.
Не подвели и на этот раз
Как рассказал Сергей Горбачев, и. о. начальника производства, в начале выполнили пробный ремонт ковша ПДМ, затем стали осваивать более масштабные работы. Ну и собственно ковши стали привозить на механический со всех местных рудников.
– Два года назад специалисты завода разработали технологический процесс по серийному восстановлению ковшей ПДМ, и теперь это один из пунктов ежемесячной производственной программы, которую мы успешно выполняем. Каждый после окончания работ мы клеймим, чтобы сразу было видно, кто и когда его ремонтировал. Кроме того, по просьбе заказчика на восстановленных ковшах усиливаем места, наиболее подверженные износу, так они дольше служат. Ну а в этом году, буквально два месяца назад, нам предложили освоить восстановление рам ПДМ, – рассказывает Сергей Горбачев и ведет нас по территории производства, показывает, что и как ремонтируют.
Вот стоят, как новенькие, восстановленные ковши, готовые вновь приступить к работе, а в дальнем углу – те, которые привезли на ремонт, у этих от лезвий практически ничего не осталось, совсем беззубые. Вот висят наглядные схемы ремонта ковша ПДМ, чтобы каждый работник знал, как и в какой последовательности выполнять те или иные работы.
– Первая ласточка – рама от ПДМ с “Маяка”, – продолжает разговор Сергей Горбачев. – Мы уже отремонтировали ее заднюю часть и передали заказчику, а передняя в работе. Можно сказать, первый комплект. Скоро рама вновь будет в строю.
Творческий процесс
Подходим к тому месту, где слесарь по сборке металлоконструкций Роман Грабовецкий с напарником Александром Ташмаковым сваривают переднюю часть рамы ПДМ. Роман Иванович – один из самых опытных работников на механическом, поэтому ему и доверили такую ответственную работу.
– Сборка любого механизма – процесс творческий, – уверен Горбачев. – Казалось бы, ну что такого? Крути болты, гайки, собирай детали в узлы. На самом деле мастер, прежде чем устранить неисправность, должен распознать ее, для этого провести полный демонтаж агрегата, выявить скрытые дефекты, и подумать, как с наименьшими потерями восстанавливать ту или иную часть. Поэтому и доверяем такую работу самым опытным и ответственным. Роман Иванович не просто слесарь, он уже более десяти лет руководит бригадой по сборке металлоконструкций на нашем производстве.
Подходим ближе к Грабовецкому и просим рассказать, что же он делает.
– Сейчас я срезаю изношенную втулку, затем установим новую. После ремонта собранную раму отдадим на участок окраски металлоизделий, где она предварительно пройдет дробеструйную обработку, после чего ее покрасят – будет как новенькая, – объясняет Роман Иванович. – Работа моя очень интересная: металлоконструкции сложные, прежде чем что-то сделать, надо и над чертежами покумекать, и прикинуть, что к чему. Здесь, например, правка элемента рамы очень неудобная, пришлось придумать специальные приспособления. Вообще, дело это очень творческое: чашу дробильного барабана восстанавливали, понтоны, фермы, и везде нужно было и ответственно к заданию подойти, и смекалку проявить.
Современный слесарь по сборке металлоконструкций должен обладать профессиональными знаниями о гидравлике и электромеханике и иметь определенный опыт работы. Совсем не просто разобрать конструкцию, найти и устранить неисправность и по новой собрать. Труд, терпение, знания и умения – все необходимо применить. В среднем разборка, ремонт и сборка одного “больного” агрегата занимает около двух недель.
Работа механического завода, относящегося к обеспечивающему производству ЗФ, является не менее важной в сравнении с основными направлениями. Восстановление основных производственных фондов, а в данном случае увеличение ресурса их использования на территории ЗФ, – это одна из задач, которую успешно выполняет коллектив завода.
Роман Грабовецкий с напарником Александром Ташмаковым сваривают переднюю часть рамы ПДМ
0

Читайте также в этом номере:

Следят за равновесием (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Безопасные приоритеты (Лариса ФЕДИШИНА)
Все начинается с горы (Виктор ЦАРЕВ)
Полет к центру планеты (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Норильск – город дружный (Лариса ФЕДИШИНА)
Надежная крыша (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мастер карт (Елена ПОПОВА)
Всем занять позиции (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Умные игры (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Победил безопасный труд (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Морской регистр проверит (Татьяна РЫЧКОВА)
Сделаны у нас (Татьяна РЫЧКОВА)
От добра к добру (Лариса ФЕДИШИНА)
Игра по-крупному (Екатерина СТЕПАНОВА)
И целого мира мало… (Елена ПОПОВА)
На двух полушариях (Анна САРАФАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск