Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Лидеры изменений” приступили к работе
БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД
1 марта 2018 года, 13:49
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Олег ПЕТРОВ
“Норникель” стал первой горно-металлургической компанией в России, которая внедряет процесс управления изменениями в свою производственно-хозяйственную деятельность.
“Норникель” и компания DuPont завершили в работу над совместным проектом, целью которого было сформировать единые требования к управлению техническими, технологическими, организационными и кадровыми изменениями при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности. Результаты данного проекта “Норникель” планирует самостоятельно тиражировать на всех производственных предприятиях.  О том, какие задачи стояли перед проектной командой и чего именно удалось достичь, нам рассказал начальник управления по внедрению системы УПФ Заполярного филиала Юрий МИХО.
– “Норникель” при поддержке консультантов DuPont разработал корпоративный стандарт “Управление техническими, технологическими, организационными и кадровыми изменениями”. Непосредственное участие в его разработке приняли работники Заполярного филиала. В течение восьми месяцев руководители и специалисты ТОФ, НМЗ и рудника “Комсомольский” отрабатывали на практике новый метод управления производством.  Внедрение процесса управления изменениями стало логическим продолжением большой работы “Норникеля” по встраиванию практик, направленных на управление рисками, в свою производственно-хозяйственную деятельность.
– Что представляет собой процесс управления изменениями?
– Это в первую очередь система действий для принятия продуманного, взвешенного решения об изменении, которое может быть успешно реализовано только после всестороннего изучения, оценки его влияния на производственные показатели и/или безопасность.
В то же время это и база данных о проведенных изменениях, будь то оборудование или технологический процесс, которая является отправной точкой для подготовки проектных решений по модернизации или реконструкции производства.
– А разве ранее работники вносили изменения, например, в конструкцию оборудования без анализа опасностей и оценки рисков?
– Вы правы, ранее также в том или ином виде велась работа по идентификации опасностей, связанных с внесением изменений. Просто теперь, с введением стандарта, применяется системный подход к управлению ими. Он четко определяет круг специалистов, участвующих в принятии решения об изменении, устанавливает ответственность за их реализацию. Это позволит в конечном итоге избежать плачевных последствий и дополнительных потерь.
– Можете привести пример?
– Например, возникла у нас необходимость заменить сальниковую набивку в узле уплотнения нагнетательной задвижки воздушного компрессора, но на складе в настоящий момент нет набивки необходимой марки. Приходится использовать сальниковую набивку другой марки, имеющую аналогичные характеристики.
– Но ведь это незначительное изменение. И по большому счету зачем хранить о нем информацию?
– Сейчас это, возможно, выглядит незначительным изменением, но впоследствии, используя сальниковую набивку другой марки снова и снова на том или ином оборудовании, собирая об этом информацию, мы сможем определить, например, насколько эффективно применение набивки данной марки в наших условиях и как часто приходится останавливать оборудование для ее замены, что в конечном счете может иметь как положительный, так и отрицательный эффект.    
– И все же что мы хотим получить, применяя этот  стандарт?
– В первую очередь исключение случаев травматизма на производстве, предупреждение аварий и инцидентов вследствие несанкционированных конструктивных модификаций машин и оборудования, переводов и перемещений персонала. Это снижение количества внеплановых остановок оборудования, причиной которых явилось внесение изменений и недооценка рисков.  
– Как проходила  реализация проекта на пилотных предприятиях: ТОФ, НМЗ, руднике “Комсомольский”?
– С мая 2017 года консультанты компании DuPont  ежемесячно проводили обучение и сессии практического наставничества для руководителей и специалистов пилотных предприятий – это и механики, и энергетики, и начальники участков, сменные мастера и так далее. По итогам этой работы обучено более 60 процентов руководителей и специалистов, участвующих в реализации процесса управления изменениями на данных предприятиях.
Также консультантами DuPont была отобрана и подготовлена внутренняя команда – 50 лидеров изменений – из числа руководителей и специалистов предприятий Заполярного филиала и ряда дочерних организаций (“Норильскникельремонт”, ЗСК, НТЭК, “Норильскгазпром”, Норильский обеспечивающий комплекс). Результатом такой работы является готовность и способность лидеров изменений самостоятельно тиражировать результаты проекта у себя на предприятиях.
– В феврале “Норникель” приступил к самостоятельной работе по внедрению процесса управления изменениями во всех организациях группы “НН”?
– Да, начался этап самостоятельной деятельности. Впереди предстоит большая работа по интеграции процесса управления изменениями в ежедневное производство.
0

Читайте также в этом номере:

Полный газ (Владислав ШУКШИН)
Все пути отмечены (Татьяна РЫЧКОВА)
От человека к человеку (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И в прозе, и в стихах (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
По следам Мишки из книжки (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Здесь нужны идеи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Депутаты в “Арене” (Полина ЛЮБИМАЯ)
И все-таки центр есть (Яна АНДРЕЕВА)
Курс на Север (Елена ПОПОВА)
“Фудзи” и другие проекты (Владислав ШУКШИН)
Про нас (Анна САРАФАНОВА)
Какого цвета Норильск? (Анна РАХМАТУЛИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск