Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На работу как домой
День машиностроителя
26 сентября 2008 года, 14:57
Фото: Сергей МОГЛОВЕЦ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Вот уже третий год Талнахский ремонтный завод является структурным подразделением механического завода и официально называется цехом №3. В новом статусе предприятие работает так же эффективно, как до реструктуризации, и его роль в производственной цепочке не изменилась. Но работники цеха на вопрос о своем месте работы привычно отвечают: «На Талнахском ремзаводе». Коллектив верен традициям.
Собственно, цех №3 и представляет собой полноценный завод – самодостаточный производственный модуль, способный выполнять все заказы, которые на нем размещают. Руководитель предприятия Николай Плотников гордится своим подразделением – и технической вооруженностью, и людьми, и атмосферой, которая сложилась в коллективе. Он ведет журналистов «ЗВ» по светлым и, как ни странно для промышленного предприятия, уютным участкам ТРЗ. Талнахский ремзавод – одно из самых образцовых предприятий Заполярного филиала, уже давно его посещение наряду с «восьмисотым горизонтом» рудника «Октябрьский» включено в программу  почти всех представительных делегаций, бывающих в Норильске. Сюда приводят и космонавтов, и губернаторов, и министров.
 
Токарных дел мастера
ТРЗ – это предприятие, которое обеспечивает необходимыми комплектующими всю технику горно-металлургической дирекции. Изделия, выпущенные заводом, имеются практически во всех узлах и механизмах, которые только можно встретить под землей, – от конструкций энергообеспечения до подземной самоходной техники. До сих пор ТРЗ выполняет большую часть заказов рудников и аглофабрики. А вот буры для шпуров изготавливаются исключительно в Талнахе.
Первое, что привлекает внимание, когда вы попадаете на завод, – неприсущая подобным предприятиям чистота. То же самое можно сказать и про атмосферу – грамотно смонтированная вентиляция постоянно обновляет воздух. Все подразделения находятся под одной крышей. На участке механообработки ровными рядами стоят станки с числовым программным управлением. На них трудятся в основном женщины.
– За станками с ЧПУ необходимо внимательно следить, – рассказывает наладчик Владимир Николаев. – Чтобы изготовить нужную деталь, оператор задает специальную программу. После этого остается только контролировать производственный процесс. Машина все делает сама.
Владимир – один из ветеранов предприятия. Профессию токаря, по которой работал первые годы, он получил в 17-м училище. Когда появилась возможность обучиться на оператора, долго не размышлял. Новое ремесло далось легко. Сегодня Николаев – один из лучших работников.
С токарем Александром Овченковым начальник цеха Николай Плотников здоровается за руку. Александр считается самым авторитетным из токарей. Он коренной норильчанин, на комбинате с 1982 года. На механическом участке ТРЗ работает два года, пришел сюда переводом с другого предприятия. На вопрос, где лучше, отвечает без раздумий – о прошлом предприятии отзывается хорошо, но отдает предпочтение ТРЗ.
– На прежней работе, – говорит Александр, – труд был несколько монотонным. Здесь же зевать не приходиться. Около шестисот наименований деталей – это серьезно. Пришлось даже кое-чему учиться.
 
Железная дорога под зданием
Уникально на ТРЗ складское хозяйство. Металлопрокат, служащий сырьем для большинства изделий, хранится здесь в специальных кассетах, расположенных на стеллажах. Каждая кассета рассчитана на восемь тонн. Изделия и материалы классифицируются по различным параметрам. Все данные об этом хранит компьютер. При необходимости оператор поднимает информацию, и не приходится тратить время на поиски необходимого. Так же хранятся и готовые изделия. Все легко можно найти по компьютерной базе и достать при помощи автоматизированного погрузчика.
Экономное руководство нашло применение и расходному материалу. Основной отход в механических цехах – металлическая стружка. На отрезной линии, где прокату задают необходимые размеры, за одну рабочую смену этого добра собирается порядком. Чтобы не тратить лишнее время на уборку, было принято решение провести под зданием небольшой участок железной дороги. На рельсы поставили вагонетку, и все отходы через специальное отверстие, ранее служившее входом в подвал, попадают прямо в нее. После наполнения вагонетка проходит под землей в сторону подвала, где ее цепляют краном и поднимают на поверхность. Далее содержимое отправляют на переплавку на механический завод. Вот такое ноу-хау.
 
Из продавщиц – в операторы
Руководитель цеха Николай Плотников работает на заводе с самого основания, поэтому знает о нем все.
– На предприятии у нас трудится 77 человек. Половина из них – женщины. Забота о персонале – это основная составляющая нашего успеха. Я считаю, что на ТРЗ созданы идеальные условия для труда. На завод работников доставляет служебный транспорт. Люди приехали, переоделись, разошлись по своим объектам. Цеха исправно отапливаются, беспрерывно работает вентиляция. Производство максимально автоматизировано. Никому не приходится отвлекаться, передвигать тяжести. Погрузчик распределяет по объектам необходимые материалы, собирает изготовленную продукцию. Каждый выполняет свои непосредственные обязанности. Токари работают на станках, операторы стоят за установками. Работает столовая, неплохо оформлены душевые. Я считаю, что большую роль играет слаженность коллектива. Оплата труда напрямую зависит от производительности. Рабочие добросовестно выполняют свои задачи, а руководство, в свою очередь, не скупится на поощрения. Главное, что постоянно ведется диалог.
– Как отразилось на жизни предприятия объединение с механическим заводом? – задаем вопрос Плотникову.
– Объединение прошло безболезненно. Наши задачи не изменились. Никаких радикальных реформ за этим не последовало. Мы работаем в прежнем режиме, единственное, даем ежемесячный отчет о проделанной работе. Но руководство завода нам доверяет и предоставляет полную свободу в принятии решений по организации рабочих процессов и их оптимизации. Это очень важно: чтобы вносить какие бы то ни было коррективы, необходимо иметь детальное представление об особенностях производства, о жизни предприятия, трудовом коллективе. У нас в этом плане царит полная гармония.
– Коснулся ли вас кадровый голод?
– На данный момент штат предприятия заполнен на 101%. По большому счету, у нас нет текучки. Людей устраивают созданные нами условия, поэтому у нас много ветеранов, которые помнят еще первый выпуск продукции. Не хватало кадров лет шесть назад, когда запускали установки ЧПУ. Но мы решили этот вопрос. Дали объявление. Набрали группу. Своими силами обучили персонал. Из вчерашних продавщиц получились хорошие операторы, которые трудятся у нас по сей день.
…Цех №3 механического завода, или Талнахский ремонтный завод, как привыкли называть свое предприятие рабочие, действительно образцовое предприятие. Заслуга в этом и работников подразделения, и его руководства.
Наладчик Владимир Николаев советуется с начальником цеха Николаем Плотниковым
Александр Овченков – один из авторитетнейших токарей
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск