Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Нина ВАЛЕНСКАЯ: «Прощаться надо на веселой ноте»
Гость «ЗВ»
19 июня 2009 года, 12:08
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Своих прощаний с Пензенским и Оренбургским
театрами, где заслуженная артистка России Нина Валенская служила до Норильска, актриса не помнит. Наверное, оттого, что они дались значительно легче, считает она. Да и что сравнивать, это ведь не 22 года в «самом северном», где сыграно, если не ошиблась литчасть, 40 ролей... И каких!
Прощай, «Вишневый сад»
Последней стала Любовь Андреевна Раневская в чеховском «Вишневом саде» в постановке Линаса Зайкаускаса, сейчас главрежа новосибирского «Старого дома». Так что заслуженную артистку в Новосибирске, куда Валенская едет к сыну, знают не только в «Красном факеле», где сейчас работают бывший художественный руководитель Норильского Заполярного Александр Зыков и еще не забытый норильчанами Лаврентий Сорокин.
– Предложения есть, – не скрывает Нина Борисовна, – но пока я об этом не думаю. Еду к ребенку, он у меня окончил 10-й класс и необходимо заниматься его будущим. Зимой я думала, что Арсений приедет в Норильск, но он отказался. Еще год назад отъезд не планировался. Все случилось по воле обстоятельств.
Для последнего вечера специально выбрала «Скупого», комедию, а не драму или  мелодраму… Прощаться надо на веселой ноте. Я и так залила всех слезами: и на «Крабах» («Два старых краба с нежным панцирем». – Авт.), и на «Вишневом».
– И что теперь будет с «Вишневым садом»?
– Это не мне решать... Во все спектакли, кроме него, мне уже нашли замену. С «Вишневым садом» вообще получилась какая-то необычная история. До сих пор ломают копья: что же это такое? В Норильске зрители с него уходят, а вот в Красноярске во время мартовского фестиваля спектакль приняли очень хорошо. Аплодировали даже в тех местах, где мы и не ждали. Но там была подготовленная театрально-фестивальная публика.
– Норильский зритель недотягивает?
– Зритель меняется. Сегодняшнему хочется понять все сразу. Когда ему начинают долго о чем-то рассказывать, он начинает скучать. Сегодняшний зритель привык к компьютерным вещам, где он сам управляет процессом. Ему трудно и непривычно подчиняться. Я говорю в основном о молодых людях, хотя молодые тоже бывают разные.
– Вам не жалко расставаться со своей Раневской?
– Я не анализировала. Это не первый Чехов, с которым я расстаюсь. Я играла Елену в «Дяде Ване» в зыковской постановке в Оренбурге. И вообще переиграла много классики: русской, зарубежной, чуть меньше – советской.
Есть спектакли, с которыми тяжело расставаться. Они, может быть, не столько любимы, сколько выстраданы, то есть на них и в них было потрачено много сил, переживаний.
– Это вы о «Сладкоголосой птице юности», поставленной Сергеем Стеблюком?
– И о «Сладкоголосой». Спектакль получился разный: где-то ничего, где-то хромает. Но он не  был скучным. С него тоже уходили в антракте, но те, кто оставался в зале, смотрели его сопереживая. Уильямс – хорошая литература. Для меня очень важно, как разговаривают герои в пьесе. В простоте речи, к которой мы сейчас пришли, многое теряется, образность например… Быть понятым очень быстро – иногда чревато, так как актеры и зрители лишаются процесса, обогащающего и ту, и другую стороны.
– Что в Норильском Заполярном вы так и не сыграли, а хотелось бы?
– Теперь я, что называется, уже пролетела… Хотя я играла в пьесах этого автора, но не то, что хотела. Называть имя не буду, сразу догадаетесь, о чем и о ком идет речь…
Нельзя актерам все время открываться. Мне кажется, что это неправильно, поэтому я редко даю интервью, не отмечаю юбилеи и избегаю подведения итогов. Чем больше актеры молчат, тем лучше играют на сцене.
Что касается ролей, сыгранных и несыгранных, – я ни о чем не жалею…  Своему театру желаю всяческих успехов: хороших спектаклей и хороших режиссеров. Жизнь богаче наших фантазий, она обязательно все разрулит…
Извините, что не слишком откровенна. Считаю, что исповедоваться нужно в церкви, а не в интервью.
– Вы верующая?
– Не могу так сказать, но я часто хожу в церковь.
– И исповедуетесь?
– Не хватает духа. Может, когда-нибудь и решусь, но это так ответственно. Ходить в церковь – еще ничего не означает. В церкви даже воруют… И потом, в разных церквях чувствуешь себя по-разному. Например, в Дивеево, в монастыре Серафима Саровского, можно и пожить какое-то время, никто тебя не прогонит. Естественно, придется помогать, выполнять какую-то работу. Когда я там была, мне рассказывали, что  приезжают бизнесмены и просят разрешения поработать в храме недельку-другую. Над ними посмеиваются: «Видать, нагрешили…»
 
Мы все на кого-то похожи
– Нина Борисовна, вы знаете, почему стали актрисой?

– У меня много версий, но я думаю, что главная причина – мои комплексы. Постоянное ощущение отстраненности: все вместе, дружно, а я как-то выпадаю, не вписываюсь. Позднее я поняла, что у меня слишком рано проснулось чувство сострадания к окружающим. Думаю, что это от мамы, которой давно нет на свете: она была у меня бесконечно добрым человеком. Я до сих пор при виде чужой  раны, чувствую боль в сердце. Видимо, такой тип нервной системы. Зато на сцене это помогает перевоплощаться.
– Я искала похожих на вас актрис, но так и не остановилась ни на одном имени.  Вы в ком-то видите сходство с собой?
– Мы все на кого-то похожи. Одно время во мне находили сходство с Настей Вертинской. Говорили, что похожа на Ларису Удовиченко. Иногда действительно визуально похожа. Кстати, она мне очень нравится, замечательная актриса.
– Считается, что артисты суеверны. Вы как все?
– В каких-то вещах я суеверна, а что касается гороскопов: слушаю, читаю, но все делю на 16. Что нравится – правда, не нравится – значит, неправда. Для меня это своего рода развлечение.
– Актрисе, наверное, и в жизни необходимо много нарядов?
– У меня потребность обновить гардероб возникает периодически. Бывает, что настолько занята, что-то меня терзает и мучает, что не до нарядов. Потом наступает такой период, когда вдруг захочется чего-то новенького. Все зависит от состояния души.
– Вещи покупаете или шьете?
– Шью всю жизнь, но не сама… Сейчас можно и покупать, так как в магазины привозят ограниченное количество вещей и шанс увидеть на ком-то такую же кофточку минимален.
– Ваш любимый цвет?
– Люблю оранжевый, глубокий зеленый цвет. Недавно стала любить синий… Видимо, что-то меняется во мне (смеется). Раньше очень любила черный, в театре со счету сбивались, считая мои черные блузочки, платьишки, юбочки. Еще, пожалуй, серый. Временами балую себя красным.
– Чего будет не хватать Нине Валенской в другом городе?
– Друзей, которых много не бывает… Если много, то это выглядит как-то подозрительно… Друзья у меня из любителей театра. Мне тяжело от них отрываться, так как со временем становишься как разборчивая невеста из басни Крылова. (Смеется.)
Эта тоненькая медсестра все-таки победит МакМэрфи в прощальном спектакле Александра Зыкова “А этот выпал из гнезда”
В роли Фрозины в “Скупом” демонстрирует отменное комическое дарование, музыкальность и женское обаяние. Так считают столичные критики и зрители
Раневская, как и все в “Вишневом саде”, хочет любить, но не умеет. В отличие от актрисы
0

Читайте также в этом номере:

С почином, Nordstar! (Инна ШИМОЛИНА)
Сделаем город чище! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Удачи на новом месте (Екатерина СТЕПАНОВА)
Катя собралась на бал (Инна ВАЩЕНКО, Анастасия МОСКВИНА)
Остров оживших легенд (Ирина КОЗЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск