“Норильский никель” сохранит суверенитет в сфере сбыта
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
30 мая 2013 года, 16:07
|
Наличие у “Норильского никеля” собственной сбытовой сети высоко ценится рынком. Задача нового комитета по маркетингу – анализ рыночных тенденций и корректировка в соответствии с ними сбытовой стратегии компании.
“Норильский никель” создал комитет по маркетингу, который займется выработкой стратегии в сфере сбыта, цитирует генерального директора ГМК Владимира Потанина агентство Интерфакс. – Задачи комитета носят стратегический характер, основная цель его деятельности – обеспечение эффективности маркетинговой и сбытовой политики “Норильского никеля”, – заявил Владимир Потанин. – Комитет будет заниматься анализом рыночных тенденций и смотреть, насколько сбытовая стратегия компании отвечает им. Комитет будет выносить рекомендации правлению и совету директоров по внесению тех или иных изменений в маркетинговую стратегию компании. Никогда не предполагалось его участие в операционной деятельности. Комитет создан как структурное подразделение компании, его возглавил заместитель гендиректора “Норникеля” по стратегии и развитию бизнеса Павел Федоров. В состав комитета вошли еще два представителя “Норникеля”: заместитель генерального директора – руководитель блока сбыта, коммерции и логистики Сергей Батехин и начальник управления маркетинга сбытовой “дочки” ГМК “Норметимпэкс” Антон Берлин. Кроме них, пишет Интерфакс, в комитет вошли директор “Русала” по сбыту и маркетингу Стив Ходжсон и операционный директор “Русала” по сбыту на внешних рынках Роман Андрюшин. Millhouse представляет Сергей Лудин, член совета директоров “Энергостройинвест-Холдинга”. Комитет будет отвечать за возможные изменения стратегии, но, по мнению главы “Норникеля”, в целом действующая сбытовая политика ГМК достаточно эффективна и хорошо организована. – Компания ориентируется на два принципа. Первый: все должно продаваться. Не нужно затоваривать склады, создавать искусственные навесы над рынком. Второй: не принимать на себя никакие риски. Ни валютные, ни риски будущего изменения цен на металлы. Реализация происходит по текущей цене, – пояснил Владимир Потанин. По словам руководителя компании, “Норильский никель” не будет отказываться от своего сбытового суверенитета и передоверять эту функцию кому-либо. – Способность реализовывать свою продукцию, своя собственная сбытовая сеть высоко ценятся рынком. Стратегия продаж “Норникеля” ориентирована на конечных производителей, это позволяет исключить спекулятивное влияние на цены со стороны трейдеров и дистрибьюторов. Хотя к их услугам тоже приходится прибегать: через них продается относительно незначительная часть продукции, как правило, на те рынки, где у компании не очень сильные позиции, – сказал Владимир Потанин. Идея создания комитета зафиксирована в соглашении акционеров, подписанном в декабре 2012 года. Оно предусматривает, что маркетинговая стратегия “Норникеля” относится к числу вопросов, решения по которым утверждают совместно “Интеррос”, “Русал” и Millhouse. |
0 | Твитнуть |