Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Опера в кино
ПРЕМЬЕРА
12 октября 2017 года, 14:51
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В “Родине” показали фильм про закулисье одного из самых известных театров мира – Парижской оперы. Норильчане увидели эту ленту за полтора месяца до общероссийской премьеры.
Французско-швейцарская картина “Парижская опера”, в оригинальном названии LOpera,  в этом году получила приз “Серебряный Георгий” на Московском международном кинофестивале  как лучший документальный фильм. Премьерным показом этого фильма режиссера Жана-Стефана Брона завершилась образовательная программа фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva в Норильске.
Его учредитель и арт-директор звезда современного балета Диана Вишнёва лично представила картину зрителям, собравшимся в кинотеатре “Родина”:
– Символично, что сегодня, 5 октября, – Международный день балета. Именно в этот день я приехала в Норильск. И так совпало, что сегодня еще и День учителя. Последние три дня куратор моего фестиваля Анастасия Яценко давала мастер-классы и была учителем для студентов Норильского колледжа искусств. Так сложились звезды. Поэтому очень приятно, что сегодняшний вечер завершается показом фильма про один из самых сильных музыкальных театров мира – Парижскую оперу.
При всей трудности и монументальности документального жанра картина держит в напряжении от первого до последнего кадра. Именно потому, что не соответствует привычным, тяжелым для восприятия канонам. В ней необычно и свежо смотрится все: сюжет, подача, ракурсы, длина планов, монтажные фразы – и полное отсутствие закадрового текста как один из основных приемов.
За два часа фильма лишь несколько раз, и то ненадолго, в кадр попадает зрительный зал. Все остальное –  это взгляд камеры на театр, каким мы его никогда не видели и вряд ли увидим. Хотя бы потому, что в отличие от режиссера и оператора не имеем возможности полгода провести за кулисами Парижской оперы.
Получилось ироничное, неожиданное, очень тонкое и просто красивое кино. Причем интересное даже тем, кто вообще далек от оперы и балета. Зрителю есть над чем посмеяться и над чем подумать. Если вы не попали на норильский показ, не пропустите этот фильм на больших экранах с 23 ноября.
 
КСТАТИ
Узнать больше о проекте CONTEXT. Diana Vishneva можно на сайте фестиваля contextfest.com и на его страницах в соцсетях: facebook.com/context.dianavishneva и instagram.com/context.diana_vishneva.
0

Читайте также в этом номере:

Жирафа видели? (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Всё под демонтаж (Лариса ФЕДИШИНА)
Работали не покладая рук (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Миллионы на защиту (Виктор ЦАРЕВ)
Чистая эффективность (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Искали, но не нашли (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Своей энергии хватает (Владислав ШУКШИН)
Риски под замком (Марина БУШУЕВА)
По реке как по хайвею (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Приехали в ответ (Анна ФИНН)
Доступ открыт (Анна ФИНН)
Нужные курсы (Анна ФИНН)
Наука и не только (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Три балетных дня (Лариса ФЕДИШИНА)
Настоящая сказка (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Норильск во всех жанрах (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Снимки эпохи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Одна история (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не рвать! Любоваться (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто знает путь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Незамерзаемые (Марина БУШУЕВА)
Характер есть (Андрей ДЕГАНОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск