Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
По главному пути
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
4 августа 2011 года, 18:05
Фото: Николай ЩИПКО
Александр ЗВАРИЧ, начальник участка №2 службы пути Норильской железной дороги
Наш участок протянулся от станции Вологочан до Купца и от станции Юбилейная до рудника “Ангидрит”. По главному пути это более 70 километров. Образно говоря, по два километра ответственности на каждого члена коллектива. Это, конечно, шутка: задача нашего участка – поддерживать в исправном состоянии все путевое хозяйство. Рельсы, шпалы, ширина, уровень… Если хоть чуть-чуть допустить перекос – поезд может сойти с рельс. Так что про ответственность я не ради красного словца сказал.
Сейчас мы путевым шаблоном пользуемся, каждые два метра монтеру пути приходится наклоняться, чтобы проверить, все ли в порядке. Путеизмерительная тележка, которую закупило предприятие, облегчит работу. Но полностью избавиться от напряженного физического труда не получится. Костыли забить можно только молотком, рельсы сменить – только вручную.
Удивительно, как раньше монтерами пути женщины работали. Может быть, вы помните ролик из “Русского проекта”, где Нонна Мордюкова с Риммой Марковой играли путевых обходчиц. Яркий получился эпизод, зрители очень сочувствовали героиням. Но они хотя бы не на Крайнем Севере работали, где мороз и пурга не делают монтерам скидок. Тем более важно, что компания закупила нам качественную, не продуваемую зимнюю спецодежду. Что все четыре отделения нашего участка с недавних пор оборудованы душевыми и теплыми туалетами. Есть помещения, в которых люди могут пообедать. Причем рабочих увозят на перерыв и привозят с обеда на специальном транспорте.
Зимой износ железнодорожного полотна значительно выше, чем в теплое время года, напряженность труда возрастает. Поэтому мы стараемся летом средние и капитальные ремонты пути сделать как можно качественнее. Как говорится, летом урожай собрал – зимой будешь жить.
Я в должности начальника участка 21 год, за меня коллектив проголосовал. В начале 90-х в России новое поветрие пошло – выбирать себе руководителя. Я попал в эту обойму и очень рад, что столько лет тружусь в нашем коллективе. Считаю работу творческой. Вы, наверное, удивляетесь: что может быть творческого в выправке, подъеме и рихтовке пути? А я вам скажу: выправку красиво сделать надо. И стрелочный перевод собрать и уложить надо так, чтобы глаз радовался. На Норильской железной дороге это умеют!
На участке у нас 35 человек, вполне сложившийся коллектив и в производственных делах, и в товарищеском общении. Профессионалы своего дела дорожный мастер Николай Обердерфер и освобожденный бригадир Артур Горбутович. Он на НЖД дольше меня работает, а я на предприятии с 1983 года.
Отличный специалист – освобожденный бригадир Сергей Комаров. Опытные работники – исполняющие обязанности освобожденного бригадира Сергей Бека и Расим Магеррамов. На прошлой неделе в конкурсе профессионального мастерства “Лучший наставник – монтер пути” Заполярного филиала победил Сергей Бека в паре с Николаем Масеевским. Расим Магеррамов с Александром Сентищевым заняли второе место. Словом, мои коллеги сделали всем нам отличный подарок к Дню железнодорожника.
Хотелось бы поздравить коллектив службы пути, коллег из других подразделений Норильской железной дороги с профессиональным праздником. Здоровья всем, благополучия и удачи в пути!
0

Читайте также в этом номере:

Наградить самых достойных! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Возвращение облика (Валентина ВАЧАЕВА)
“Мальчишки Севера” – дембеля! (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Гранатовый остров (часть 3) (Владимир ЭЙСНЕР)
С тундрой на “ты” (Николай ЩИПКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск