Подземные ласточки
МОДЕРНИЗАЦИЯ
15 июня 2017 года, 13:28 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
|
Парк техники “Комсомольского” пополнился четырьмя новыми ПДМ. А всего с начала года на рудник поступило 18 различных машин от лучших мировых производителей.
…На “Комсомольский” мы успели как раз вовремя. Из четырех погрузочно-доставочных машин, привезенных недавно из Дудинки, две оказались уже спущены в шахту. Одна ПДМ полностью готова к работе. На очереди вторая. Два оставшихся погрузчика, которые пока еще красуются возле АБК рудника, обещают доставить под землю на этой неделе. – Все, что мы запланировали на 2017 год в рамках реализации комплексной программы модернизации производства, мы получили. Это девять ПДМ, четыре буровые машины, а также пять единиц вспомогательной техники для оборки кровли в горных выработках и работ на высоте – кровлеоборочные машины, или так называемые каретки, – перечисляет заместитель главного инженера рудника “Комсомольский” по подземному самоходному оборудованию Иван Скрипкин. Парк самоходного оборудования существенно обновляется во всех без исключения горнорудных подразделениях Заполярного филиала, однако “Комсомольский” в этом плане рекордсмен. И это понятно: шахта “Скалистая”, которая входит в структуру рудника, определяет перспективу развития минерально-сырьевой базы компании на ближайшие годы. Горняки, получившие возможность пересесть на новую технику, делятся эмоциями. – Для нас это большая радость! – говорит электромеханик подземного участка эксплуатации и обслуживания самоходного оборудования рудника Олег Билык. – Очень нравится качество ПДМ! Простота в обслуживании, надежность… Если грамотно эксплуатировать эту технику, то ремонтировать ее приходится редко. Чтобы продемонстрировать нам всю мощь Caterpillar R1700, Олег Билык сам садится в кабину одной из машин. Показательное выступление погрузчика впечатляет! На ум даже приходит сравнение с “Русскими витязями”. Но пора вернуться с небес на землю… – Новая техника принципиально отличается от той, которая уже работает под землей? – вопрос Ивану Скрипкину. – Внешние параметры машины остаются стандартными: грузоподъемность ПДМ – 14 тонн, объем ковша – 5 м3. Однако каждый год завод-изготовитель в соответствии с нашими техническими заданиями вносит определенные изменения в части гидравлики, электроники... Мы ведем активную претензионную работу, и очень радует, что партнеры оперативно реагируют на все наши замечания и предложения. Техника, которая поступает на рудник, адаптирована для работы в особых условиях. – Каков средний срок службы машин? – Он измеряется в моточасах. Машина такого класса, например, как погрузчик R1700, должна отработать не менее 30 тысяч моточасов, прежде чем можно будет вести речь о ее списании. – Имеющегося парка техники на сегодня достаточно, чтобы удовлетворить все потребности “Комсомольского”? – Достаточно. Количество техники рассчитывается исходя из объема производственных показателей. А всего на нашем руднике эксплуатируется около 150 единиц самоходного дизельного оборудования. Маневренность желтого красавца R1700 приводит фотокора “ЗВ” в неописуемый восторг. Еще бы! Кто из мужчин относится к машине как к простой железке? Некоторые даже имена им дают. – Есть такое… – выбираясь из кабины ПДМ, соглашается Олег Билык. – Как корабль назовешь, так он и поплывет. Для меня, например, все машины – “ласточки”. Это ведь живое существо! Иногда это помогает удивительным образом. Если забарахлит что-то, подойдешь к ней, скажешь доброе слово – и машина едет дальше как ни в чем не бывало. Как встретишь ее, как примешь, так она и будет работать. – Новичкам не сложно обучаться работе на современной технике? – По своему опыту скажу: здесь все сделано для удобства людей. Я уже 17 лет работаю с этими ПДМ, хотя, конечно, с тех пор машины видоизменились… Новички сначала проходят азы в учебном классе на тренажерах, а вот закрепить полученные знания, понятно, можно только вживую, когда ты сам отработаешь не одну смену. И конечно же, не стоит забывать о нюансах, которые передаются из поколения в поколение – от более опытных горняков к молодежи. – Кто будет работать на новых погрузчиках? – Лучшие, – не задумываясь отвечает электромеханик. – Проверенные ребята. Для машинистов сесть на новую ПДМ – это самое лучшее поощрение. |
0 | Твитнуть |