Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Подземные ласточки
МОДЕРНИЗАЦИЯ
15 июня 2017 года, 13:28
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Парк техники “Комсомольского” пополнился четырьмя новыми ПДМ. А всего с начала года на рудник поступило 18 различных машин от лучших мировых производителей.
…На “Комсомольский” мы успели как раз вовремя. Из четырех погрузочно-доставочных машин, привезенных недавно из Дудинки, две оказались уже спущены в шахту. Одна ПДМ полностью готова к работе. На очереди вторая. Два оставшихся погрузчика, которые пока еще красуются возле АБК рудника, обещают доставить под землю на этой неделе.
– Все, что мы запланировали на 2017 год в рамках реализации комплексной программы модернизации производства, мы получили. Это девять ПДМ, четыре буровые машины, а также пять единиц вспомогательной техники для оборки кровли в горных выработках и работ на высоте – кровлеоборочные машины, или так называемые каретки, – перечисляет заместитель главного инженера рудника “Комсомольский” по подземному самоходному оборудованию Иван Скрипкин.
Парк самоходного оборудования существенно обновляется во всех без исключения горнорудных подразделениях Заполярного филиала, однако “Комсомольский” в этом плане рекордсмен. И это понятно: шахта “Скалистая”, которая входит в структуру рудника, определяет перспективу развития минерально-сырьевой базы компании на ближайшие годы.
Горняки, получившие возможность пересесть на новую технику, делятся эмоциями.
– Для нас это большая радость! – говорит электромеханик подземного участка эксплуатации и обслуживания самоходного оборудования рудника Олег Билык. – Очень нравится качество ПДМ! Простота в обслуживании, надежность… Если грамотно эксплуатировать эту технику, то ремонтировать ее приходится редко.
Чтобы продемонстрировать нам всю мощь Caterpillar R1700, Олег Билык сам садится в кабину одной из машин. Показательное выступление погрузчика впечатляет! На ум даже приходит сравнение с “Русскими витязями”. Но пора вернуться с небес на землю…
– Новая техника принципиально отличается от той, которая уже работает под землей? – вопрос Ивану Скрипкину.
– Внешние параметры машины остаются стандартными: грузоподъемность ПДМ – 14 тонн, объем ковша – 5 м3. Однако каждый год завод-изготовитель в соответствии с нашими техническими заданиями вносит определенные изменения в части гидравлики, электроники... Мы ведем активную претензионную работу, и очень радует, что партнеры оперативно реагируют на все наши замечания и предложения. Техника, которая поступает на рудник, адаптирована для работы в особых условиях.
– Каков средний срок службы машин?
– Он измеряется в моточасах. Машина такого класса, например, как погрузчик R1700, должна отработать не менее 30 тысяч моточасов, прежде чем можно будет вести речь о ее списании.
– Имеющегося парка техники на сегодня достаточно, чтобы удовлетворить все потребности “Комсомольского”?
– Достаточно. Количество техники рассчитывается исходя из объема производственных показателей. А всего на нашем руднике эксплуатируется около 150 единиц самоходного дизельного оборудования.
Маневренность желтого красавца R1700 приводит фотокора “ЗВ” в неописуемый восторг. Еще бы! Кто из мужчин относится к машине как к простой железке? Некоторые даже имена им дают.
– Есть такое… – выбираясь из кабины ПДМ, соглашается Олег Билык. – Как корабль назовешь, так он и поплывет. Для меня, например, все машины – “ласточки”. Это ведь живое существо! Иногда это помогает удивительным образом. Если забарахлит что-то, подойдешь к ней, скажешь доброе слово – и машина едет дальше как ни в чем не бывало. Как встретишь ее, как примешь, так она и будет работать.
– Новичкам не сложно обучаться работе на современной технике?
– По своему опыту скажу: здесь все сделано для удобства людей. Я уже 17 лет работаю с этими ПДМ, хотя, конечно, с тех пор машины видоизменились… Новички сначала проходят азы в учебном классе на тренажерах, а вот закрепить полученные знания, понятно, можно только вживую, когда ты сам отработаешь не одну смену. И конечно же, не стоит забывать о нюансах, которые передаются из поколения в поколение – от более опытных горняков к молодежи.
– Кто будет работать на новых погрузчиках?
– Лучшие, – не задумываясь отвечает электромеханик. – Проверенные ребята. Для машинистов сесть на новую ПДМ – это самое лучшее поощрение.
0

Читайте также в этом номере:

Делит прибыль на всех (Виктор ЦАРЕВ)
Получена лицензия (Татьяна РЫЧКОВА)
Без ноутбука не настроишь (Татьяна РЫЧКОВА)
«Признание» состоялось (Екатерина СТЕПАНОВА)
Пополнение для пьедестала (Валентина ВАЧАЕВА)
Брать по расчету (Екатерина СТЕПАНОВА)
Билетик есть (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет где играть (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Полярные видения (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Счастливые горки (Лариса МИХАЙЛОВА)
Когда танцует душа (Анна САРАФАНОВА)
Всё решаемо (Анастасия ПАПОНОВА)
Касается всех (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск