Ремонт по новому стандарту
МОДЕРНИЗАЦИЯ
15 июня 2017 года, 14:27 Текст: Марина БУШУЕВА
|
Капремонт базы по ремонту самоходного дизельного оборудования на руднике “Таймырский” обошелся “Норильскникельремонту” почти в 15 млн рублей. Это позволило привести ее к стандарту лучших мировых практик такого рода подземных ремонтных баз.
Особенный объект У кого-то, как поет Сюткин, 42 минуты под землей, а у кого-то смена. Глубина до двух тысяч метров. Разные горизонты. Длина горных выработок всех талнахских рудников около трех тысяч километров, что в десять раз больше, чем все линии Московского метрополитена! Ежегодно здесь добывают порядка 15 миллионов тонн руды. И во всем этом задействованы люди. Горнорабочие, взрывники, строители и, конечно, ремонтники. В этот раз наш путь лежит на “Таймырский”. Он занимает одно из первых мест по объемам добычи Талнахского месторождения. Клетевой ствол №3 рудника уходит в землю на 1532 метра. Мы садимся в клеть и уже через пять минут прибываем на горизонт минус 1050. Дальше следуем на ремонтную базу. Сначала пешком, а потом подземным транспортом. Путь не самый короткий. – На “Таймырском” две крупные рембазы, – рассказывает Евгений Громов, главный инженер специализированного шахторемонтного управления (СШРУ). – Та, куда мы направляемся, арендуется и обслуживается ООО “Норильскникельремонт”. Ее площадь – 1600 квадратных метров. Ремонтируется там в основном вспомогательное самоходное дизельное оборудование фирмы Normet: кровлеоборочные машины, подземные автобетоносмесители, машины для перевозки взрывчатки, материалов, людей. Финны довольны Хотя инструктаж по технике безопасности проведен, на ногах резиновые сапоги с толстой подошвой, на голове каска, на плече спасатель, Евгений Николаевич просит держаться рядом, из виду его не выпускать. “Я за тебя несу ответственность! Если надо будет – на руках вынесу!” Это обнадеживает. Евгений много лет проработал на “Таймырском” механиком и должен знать все входы и выходы. Хотя тут же вспоминаю: выход-то один – 1000 метров над головой. – Сегодня мы открываем ремонтную базу после капитального ремонта, – отвлекает меня от мыслей о глубине моего положения Константин Шаронин, начальник СШРУ. – Два года назад был разработан новый стандарт современного оснащения такого рода подземных ремонтных баз. Были учтены все требования фирм-производителей ремонтируемого оборудования. На базе подземного механо-энергетического участка СШРУ была создана специализированная бригада для ремонта таких баз. Учитывая уровень этих специалистов и качество работ, проведенных на “Таймырском”, было решено направить бригаду в составе подземного механо-энергетического участка СШРУ и на другие подземные объекты. Сейчас она приступила к ремонту аналогичной ремонтной базы специализированного шахторемонтного управления на руднике “Октябрьский”. Незадолго до торжественного открытия рембазу посетили представители финской компании NORMET. Они провели аудит и признали, что объект соответствует всем предъявляемым требованиям и является одним из лучших, которые они посещали на горных предприятиях разных стран. Особенно они отметили чистоту ремонтных зон и упорядоченную организацию хранения запасных частей и инструмента. К слову, визит представителей фирмы Normet для “Норильскникельремонта” не первый, это лишь часть большой работы по развитию партнерских отношений. Так, в июле 2017-го планируется заключить договор сервисного партнерства и авторизации “Норильскникельремонта” как официального сервисного партнера Normet OУ. Подземный комфорт Минут двадцать езды в подземном кортеже – и мы на месте. Красную ленту под аплодисменты всех причастных торжественно перерезали директор рудника “Таймырский” Вадим Леонов и заместитель генерального директора “Норильскникельремонта” Виталий Довгаль. – Мне очень понравилось, как все сделали на этой ремонтной базе, – отметил Вадим Леонов. – Мы со своей стороны старались оказывать всевозможную помощь, чтобы ускорить время капремонта. Надеюсь, что новое оборудование и комфортные условия труда помогут сократить срок ремонта подземной техники и улучшат его качество. Теперь главное – поддерживать все в таком же порядке. Сейчас будем работать над тем, чтобы остальные наши базы подтянуть к этому же уровню. Идеально ровные стены, все побелено, покрашено. Даже не верится, что все это можно было сотворить под землей. Впрочем, чтобы создать такую идиллию, потребовалось девять месяцев и порядка 15 миллионов рублей. Ремонты выполнялись силами специалистов специализированного шахторемонтного управления и ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”. – На три миллиона было закуплено оборудование, на девять – выполнены строительно-монтажные работы, на полтора – завезено строительных материалов, – озвучивает немалые суммы Константин Шаронин. Бетон не ждет На эти средства было сделано очень много – чего только стоит полная замена бетонного основания почвы в объеме 350 кубометров. – Работы по разборке старого бетонного покрытия и отгрузке выполнялись силами ремонтно-строительного треста, – добавляет Константин. – Но конечно, мы бы не справились без помощи руководства рудника. Особую благодарность за оказанную помощь хочу выразить директору Вадиму Леонову и заместителю главного инженера Артуру Шумейко. На них была вся подземная транспортная логистика. Нам выделили специальную технику, погрузчики, бутобой – машину с гидромолотом для разбивки бетона, что очень сильно упростило задачу. Слесарные мастерские пришлось не просто ремонтировать, а полностью переделывать. Горное давление деформировало там почву и стены – сейчас все идеально ровно. – Бетонные работы под землей – отдельная история, – включается в разговор Виталий Довгаль. – На поверхности все просто: приехал миксер, залил – и все готово. Чтобы забетонировать что-то в руднике, необходимо сначала бетон залить в специальные вагоны. Поскольку после этого он уже не перемешивается, нужно действовать очень быстро: поставить вагон на спуск, опустить на горизонт минус 1050 метров, организовать там доставку по горизонту, отгрузить на ремонтную базу и начать бетонировать. Естественно, вручную. Так как специализированных средств для этого на руднике нет. Для удобства После были окрашены стены и металлоконструкции и, самое главное, закуплено современное оборудование и инструмент. – Как известно, культура производства и безопасность труда тесно взаимосвязаны, – говорит Виталий Довгаль. – Поэтому мы стремимся к тому, чтобы людям на их рабочем месте было комфортно. А это зависит от различных факторов: чистоты, хорошего освещения, возможности отдохнуть и поесть в нормальных условиях. Сегодня у ремонтников все это есть. Ремонтная база включает шесть отделений: слесарное, по ремонту двигателей внутреннего сгорания, по ревизии электрооборудования, токарное или станочное, отделение мойки узлов и агрегатов, где сегодня можно помыть как отдельно узлы, так и всю машину в целом, и основное ремонтное отделение. На площади 1600 метров посменно трудятся 34 человека. Это слесари, сварщики и токари. Среди них как новички, так и опытные сотрудники, чей стаж перевалил за четверть века. На все руки мастер Одновременно в основном пролете можно ремонтировать до шести единиц техники. Здесь производят как срочные, так и плановые ремонты любой сложности и объема – от ремонта ДВС до ремонта шарнирных соединений, различных узлов и оборудования. Когда мы пришли, слесарь дежурный и по ремонту оборудования Николай Перминов производил ревизию электрической системы бутобоя Scamec. Он работает здесь с ноября 2014 года, занимается ремонтом электрики и гидравлических систем, выполняет общеслесарные работы по восстановлению узлов различной степени сложности. За столь недолгий срок он успел зарекомендовать себя ответственным, дисциплинированным специалистом. – С тем инвентарем, который у меня есть сегодня, я могу выйти из любой ситуации, – без ложной скромности говорит молодой человек. И отмечает, что после ремонта рембазу практически не узнать: – Во-первых, ровные полы – это очень важный рабочий момент. Ведь мы катаем тележки, бочки, и преодолевать препятствия в виде бугров и неровностей не доставляло удовольствия. Тем более это всегда могло привести к непроизвольному скатыванию оборудования. Во-вторых, рембаза опустилась на 20 сантиметров, соответственно, мостовой кран стал выше, что позволило извлекать агрегаты, например снимать двигатель, с большим удобством. Также был сделан въезд для негабаритных машин, это новые буровые и старые самосвалы, которые раньше проходили в мастерскую только при спущенных колесах. Сейчас такой проблемы не существует. Свежая обстановка, удобные ниши, новые инструменты. Николай отмечает, что в этом году он и его коллеги получили новый профессиональный слесарный инструмент отменного качества, который не купишь в магазине. Радует ремонтников и оборудование: тележки, компрессорная станция, современные мойки. И качественное освещение рембазы. Ведь работать в чистоте и при хорошем свете – легче и безопаснее. В четыре смены Ремонт на базе ведется в четыре смены, каждая из которых укомплектована полным набором электрического, пневматического и ручного инструмента, а также диагностическим оборудованием и программным обеспечением. – Закуплена дрель на магнитной станине, которая успешно применяется для восстановления резьбовых соединений на тех узлах, которые невозможно демонтировать с оборудования, – рассказывает и показывает начальник рембазы Андрей Славкин. – Установлены новые верстаки, оборудование для замены масел, гидравлический пресс. В отделении по ревизии двигателей производится текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания. Здесь установлена новая универсальная мойка для очистки узлов и комплектующих. В рамках капремонта на базу также был закуплен контрольно-измерительный стенд, который позволяет диагностировать электрооборудование, наплавочно-расточной комплекс, циркулярная ленточная пила, которая дает возможность ускорить и облегчить процесс изготовления заготовок. Появился консольно-фрезерный станок, на нем работники рембазы изготавливают различные детали. – Раньше мы ждали, когда детали придут к нам с механического завода или даже с материка, а что-то приходилось заказывать у поставщиков из-за границы. Сегодня большинство из них мы можем сделать сами, – отмечает начальник рембазы. К слову, так называемый ремонт порой превращается в изготовление нового оборудования. Например, для того чтобы восстановить ковш ПДМ, находящийся на ремонте в центральном пролете, пришлось полностью заменить ему днище, плиты и установить новое лезвие. |
0 | Твитнуть |