Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Потеряли и не извинились
В тему
15 марта 2010 года, 15:09
Текст: Юлия КОСТИКОВА
В редакцию «ЗВ» обратилась норильчанка Светлана. Она пожаловалась, что по возвращении из отпуска не получила свой багаж. Авиакомпания никаких действий не предпринимает, несмотря на возмущение пассажирки.
Светлана летела авиакомпанией S7 из Кишинева в Москву 17 января. В столице республики Молдова багаж приняли и оформили, но по прилете в Домодедово норильчанке сообщили, что ее сумки нет. Женщина обратилась в авиакомпанию, написала заявление, но ничего не изменилось до сих пор.
– Я регулярно звоню в норильское представительство S7, в Москву, но вразумительного ответа так и не получила, – говорит Светлана. – Обидно, что сотрудники даже не извинились, ведь и сумка, и ее содержимое стоит денег.
Мы обратились в управление потребительского рынка и услуг городской администрации. Начальник отдела Людмила Лозинская рассказала, как лучше поступить в таком случае.
– Существуют Федеральные авиационные правила №82 от 28 июня 2007 года. Они общие для всех авиаперевозчиков. Согласно пункту 154, если зарегистрированный багаж по прибытии не выдан, с письменного заявления пассажира авиакомпания обязана принять необходимые меры к розыску. Сюда входят запросы в аэропорт отправления и в те порты, куда багаж могли доставить по ошибке. В случае находки багаж доставляется в аэропорт, а оттуда – по адресу пассажира без взимания дополнительной платы. Все это должно произойти в течение 21 дня.
В случае Светланы необходимо написать претензию (требование) на имя гендиректора авиакомпании о возврате багажа или его стоимости (если багаж имеет заявленную стоимость). Требование стоит оформить в двух экземплярах, один из которых остается у пассажира. Операция проводится согласно коммерческому акту. Ответ на требование согласно Закону «О защите прав потребителей» должен поступить в течение 10 дней. В противном случае можно обратиться в суд. В соответствии со статьей 119 Воздушного кодекса РФ за утрату, недостачу или повреждение багажа авиакомпания должна возместить пропажу в размере объявленной ценности или (если багаж не оценен) не более 600 рублей за килограмм веса.
Пассажир также вправе потребовать с перевозчика компенсацию морального ущерба. Его сумму указывают в заявлении. Специалисты управления потребительского рынка и услуг готовы проконсультировать пассажиров по этим вопросам и рассказать о правилах составления претензий. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 48-45-60.
0

Читайте также в этом номере:

До Москвы – за полцены (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Пять на 185 (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Единственный защитник (Людмила ЛОЗИНСКАЯ)
Я напишу Дудинку… (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск