Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Приключения чемодана
АВИАСТРАСТИ
23 октября 2014 года, 15:22
Фото: Ольга ИРУК, Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
КТО В ОТВЕТЕ ЗА БАГАЖ
 
Главный герой этой публикации – дорожный чемодан. Во время авиаперелетов он может зажить своей, отдельной от владельца жизнью. То вдруг улетит в Казахстан, в то время как хозяин приземлился в Норильске. Или окажется вместо Петербурга в Самаре. А бывает, какие-то нехорошие люди вырвут из него с мясом колесо или, заглянув внутрь, что-нибудь изымут. И тогда авиапассажиры, жаждущие справедливости, превращаются в детективов.
Любят же наши норильчане возить на материк северную рыбу – багажом. Иногда – с приключениями. Вот недавно в Алыкеле я наблюдала такую картину: в аэропорт, сгибаясь под тяжестью чемоданов, сумок, свертков и сверточков с северной колбасой и рыбой, с трудом вползла одна моя знакомая. Посылки вручили ей друзья и даже совсем неизвестные горожане для передачи своим детям – питерским студентам. И сейчас перед моими глазами стоит печальная спина этой гражданки, направляющейся к кассе платить за чужой перевес из своего кошелька. Впрочем, собственно рыба в тот раз отлично добралась до Северной столицы и была съедена адресатами. Случается и по-другому.
Вот рыбная история, присланная в “Заполярный вестник” по электронной почте. Автор письма Максим сообщает: летел из Норильска в Москву, в багаже перевозил “пару хвостов рыбы на гостинец родственникам”. По прилете гостинца в сумке не обнаружил. Где вытащили? В Алыкеле или в Домодедово, предполагает Максим. “Шум поднимать не стал, – пишет он, – просто стало противно: неужели у нас или в Москве такие голодные грузчики? Не могли бы вы это как-то осветить в газете, чтобы другие пассажиры не попались, а может, грузчики эти прочитают – и им станет хотя бы стыдно”.
Увы, когда однажды в битком набитом автобусе у меня украли кошелек с чужими деньгами, в советской милиции сказали: “От вас – три свидетеля, от нас – результат”. Неизбежно встанет вопрос: а была ли рыба? Может, ее нечаянно съели норильские родственники? Или домашние животные? У меня был такой случай. Пришла в гости к подруге. Оставила в прихожей сумку с колбасой. Пришла домой – нет колбасы. Я к подруге. Ее собака виновато отводит глаза.
…Уже хорошо, что в сумке Максима не оказалось, к примеру, золота. Или бриллиантов.
Была рыба свежая – стала …
– Летали, знаем, что такое утерянный багаж, – рассказывает свою рыбную историю молодая норильчанка Юлия. – Пять лет назад мама с оказией отправила мне из Норильска в Санкт-Петербург сумку с зимней курткой и сапогами. Туда же положила гостинец – копченую и свежую северную рыбу. Рейс был транзитный, через Москву. Когда самолет благополучно приземлился в аэропорту Пулково, моей сумки среди багажа не оказалось. В представительстве авиакомпании посоветовали оставить свои контакты и ждать. Через три недели с нами связался менеджер авиакомпании и сообщил, что пропажу нашли в аэропорту Самары (!).
Была рыба свежая, а стала… Приехав в Пулково, владелица отыскавшейся сумки направилась в зал выдачи багажа и по специфическому зловонию сразу поняла: сумка где-то рядом. Дома постирала и вывесила на морозный балкон сапоги – для проветривания. Не помогло. Реанимация куртки удалась. Чем все закончилось?
– Вместе с представителем авиакомпании мы составили акт, я написала заявление, потребовав возместить материальный ущерб в размере 10 тысяч рублей, – рассказывает Юлия. – Мне вновь посоветовали ждать, но сразу предупредили, чтобы на многое я не рассчитывала, поскольку багаж застрахован не был. Авиакомпания в итоге возместила мне всего 2700 рублей. Как говорится, овчинка выделки не стоила. С тех пор продукты я вожу только в ручной клади и багаж страхую. И другим советую. Комфортно, не накладно и без нервотрепки.
Увы, авиабагажные истории на этом для нашей читательницы не закончились. Из последнего отпуска она привезла сумку без колес, а ее мама после очередного перелета выкинула чемодан, поскольку у него были выломаны все ручки и крепления. В подобной ситуации другая наша героиня, Ольга, решила бороться за свои права. Из принципа.
Дырка вместо колеса
Получив багаж в Алыкеле, Ольга и ее муж обнаружили, что одно колесо чемодана вырвано вместе с крепежом. Вместо него зияла большая дырка. К счастью, ничего из вещей не выпало, так как чемодан был упакован пленкой.
– Мы счастливчики, потому что багаж все-таки получили, – рассказывает Ольга. – Среди пассажиров нашего рейса были четыре семьи, которые недосчитались сумок и детской коляски. Мы летели из Новосибирска в Норильск, но они, кажется, транзитом из Краснодара.
Тут же, в аэропорту, хозяева чемодана по горячим следам составили акт о нанесенном им материальном ущербе. Его подписали грузчик, представители авиакомпании “Таймыр” и аэропорта. Поскольку ценность багажной емкости определяется чемодано-килограммами (600 рублей за 1 кг), Ольге предложили взвесить одноногого страдальца, для чего нужно было вытащить оттуда личные вещи. На это владельцы не согласились: и без того маршрутка с другими пассажирами уже поджидала их 40 минут. Да и чемодан весом не более двух килограммов был куплен недавно, в 2013 году, за 5,5 тысячи. Предложение получить 1200 рублей, положенных по закону, владельцам показалось обидным.
– За 1200 я смогу купить другой? – спрашивает Ольга и перечисляет, какие шаги по восстановлению справедливости предприняла, приехав в Норильск. Во-первых, написала в авиакомпанию заявление-претензию с просьбой оплатить стоимость искалеченного чемодана. С учетом того что он был в эксплуатации, цену назначила 3,5 тысячи.
– Потом отвезла в наше представительство авиакомпании письма, билеты и “сканы”. Все это переправили в Москву. Из Москвы мне прислали ответ из юротдела: просим подтвердить стоимость чемодана и предъявить справку из мастерской, что он ремонту не подлежит. Мы не поленились, сходили в магазин и мастерскую, взяли эти справки, в банке – реквизиты счета, на который можно перевести деньги. Мне пришлось побегать, но я не жалею. Если у кого-то такая же история, не надо бояться. Когда мы прочитали весь список, у нас тоже волосы на голове дыбом встали, а на самом деле все сделали за один день, в общей сложности потратили час-полтора.
Сейчас Ольга ждет результата. Говорит, интересно, чем дело закончится.
Привет из Казахстана!
Дорожная сумка нашей очередной героини, Надежды, вместо Норильска вдруг решила отправиться за границу, в Казахстан. Владелица узнала об этом, проведя собственное расследование длиной в 25 дней.
Все начиналось просто: с 31 августа на 1 сентября Надежда летела из Сочи в Норильск “Уральскими авиалиниями” – транзитом через Екатеринбург. В Алыкеле обнаружила: сумки нет. Сразу же написала заявление о неприбытии багажа. Услышала обнадеживающее: “Через сутки найдется, мы вам сообщим”. Отправилась домой ждать обещанного звонка.
Не дождалась. Села на телефон. В течение пяти дней звонила в Алыкель, в камере хранения отвечали: “Никаких новостей”. Выяснила: в Норильске нет агента по розыску багажа, как в больших городах. Запросы в аэропорты других городов могут отправлять только сотрудники нашего аэропорта. А запросы эти почему-то не всегда доходят до адресатов. Из Сочи пришло сообщение, что у них нет разыскиваемого багажа. Екатеринбург не откликнулся, с самой владелицей пропажи разговаривать отказался. Связаться с представителем авиакомпании, чтобы узнать что-нибудь о сумке, удалось с большим трудом, после многочисленных попыток.
– Потом нам посоветовали звонить в крупные города: Москву, Петербург, – рассказывает она. – Сказали, что чаще всего пропавший багаж возвращается туда. И вот спустя 25 дней моя сумка просто чудом нашлась в Москве, в аэропорту Внуково (!). Причем сначала женщина в камере хранения посмотрела по журналам-описям: нет такой. Но потом вспомнила: “Давно хранится у нас одна сумочка. Из-за границы пришла – из Казахстана”. И они по описи содержимого определили, что это моя.
На следующий же день первым рейсом сумка-путешественница прибыла в Норильск. Ехать за ней в порт пришлось самим владельцам. Все вещи были на месте, варенье после дополнительного кипячения было признано годным к употреблению.
Бирочка не помешает
Что, если бы сумка не нашлась? Надежда выяснила, что и здесь стандартный тариф возмещения убытков – 600 рублей за один потерянный килограмм.
– Поскольку мой багаж был застрахован, мне бы вернули не положенные 12 тысяч, а 20, но мои вещи стоили дороже. Я узнала на будущее, что, если везешь что-то дорогое, можно отправлять багаж с объявленной ценностью и описью. Или можно составить претензию в авиакомпанию, подтвердить стоимость содержимого чеками и получить компенсацию через суд. А если вы пассажиры “Трансаэро” и S7, подключенных к международной системе розыска багажа Word Tracer, то там по багажной бирке “пробьют”, где ваши потерянные вещи.
Во время заграничных путешествий принято прикреплять на чемоданы такие бирки – с фамилией, телефоном и электронной почтой владельца, говорит Надежда. Наверное, стоит проявить инициативу и делать то же самое в России. Будет дополнительная страховка в случае пропажи.
Часто ли теряется багаж? Часто. Вот, например, недавно в Норильске в связи с неприлетом багажа с костюмами был перенесен дополнительный концерт ирландского танцевального шоу Dance of Desire. Чемоданы артистов забыли перегрузить из одного самолета в другой при транзитном перелете. В Интернете можно прочитать список топ-десятки авиарастеряш (все перечисленные компании – иностранные). Судя по этим данным, 10–20 пассажиров из тысячи сталкиваются с проблемой пропажи и поисков багажа. Так что мы со своими проблемами не одиноки в этом мире.
…В больших аэропортах, где садятся и поднимаются в воздух сотни самолетов, багаж выгружают очень быстро. Пассажирам не приходится долго ждать. Дырка в чемодане, путешествие рыбы в Самару и варенья в Казахстан позволяют представить, в каком темпе работают грузчики.
 
Час расплаты
1. За багаж с объявленной ценностью и описью содержимого обязаны выплатить полную заявленную вами сумму.
2. Компенсация за полностью утраченный багаж без объявленной ценности составляет 20 долларов за 1 кг веса (вес определяется по багажному талону, который прикрепляют на авиабилет).
3. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг.
4. Компенсация также выплачивается и за утерянную не по вашей вине ручную кладь, но расценки тут другие и узнавать их нужно дополнительно.
5. Не компенсируются документы и ценные бумаги, деньги, лекарства, ключи, антиквариат, драгоценности и изделия из драгоценных металлов, хрупкие вещи, в том числе бутылки с напитками и прочими жидкостями, предметы искусства, а также любая видео-, аудио-, фотоаппаратура, мобильные телефоны и прочие электронные приборы, если они были в багаже. По правилам авиаперевозчиков все подобные вещи нужно везти только в ручной клади.
Люди летают все больше, вещи теряются чаще
0

Читайте также в этом номере:

Мы с тобой одной крови (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
По велению души (Станислав КУКЛИС, заведующий отделением заготовки крови и ее компонентов – врач-трансфузиолог)
Время назад (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В десятку (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
О воде и декларациях (Лариса ФЕДИШИНА)
В помощь участковому (Полина ЛЮБИМАЯ)
Новички были на уровне (Марина БУШУЕВА)
Взгляд со стороны (Денис КОЖЕВНИКОВ)
От уговоров – к заборам (Екатерина БАРКОВА)
Через Быстрый по мосту (Евгения СТОРОЖКО)
Ограничений больше нет (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Кто ответит за мат? (Елена КОВАЛЕНКО)
Армия победителей танцует (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Нечастая радость (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск