Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Роман с металлом
Что носим?
28 мая 2010 года, 11:58
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Его хорошо знают поклонники хэви-метал и завсегдатаи рок-вечеринок в ночных клубах. Роман КРАВЧЕНКО – лидер группы «Химера». А еще 22-летний музыкант работает звукорежиссером на радио «Северный город».
На него часто оглядываются на улице. В самом деле, его трудно не заметить в консервативно одетой норильской толпе. Длинные волосы и множество металлических аксессуаров сразу выдают в молодом человеке приверженца рок-культуры. Сам Роман затрудняется объяснить, одежда ли определяет сознание рокера или любовь к музыке диктует свои правила дресс-кода. В общем, это вопрос философский, из разряда «Что было раньше – курица или яйцо?».
– Очень хорошо помню момент, когда решил, что такой стиль в одежде – это мое, – говорит Роман. – В 11-м классе я увлекся направлением «металл», моим любимым гитаристом был тогда и остается по сей день Сергей Маврин. Его стиль и подтолкнул меня к моему собственному, нынешнему. Правда, я долго не мог в Норильске найти подходящих украшений. Потом съездил в Питер, купил там пару колец и подвесок. Так все и началось.
В ответ на вопрос, не являются ли побрякушки на взрослом мужчине ребячеством, Роман приводит в пример знаменитых великовозрастных рокеров, которых ничуть не смущает их пацанский внешний вид.
– Возможно, это отчасти и ребячество, – добавляет мой собеседник, – но я творческий человек, во мне должна быть эта черта. Моя девушка (а она тоже занимается музыкой) относится к этому с юмором – говорит: «Ты – это ты. Может, когда-нибудь повзрослеешь». Родители тоже воспринимают мой стиль спокойно, разве что мама иногда замечает: «Опять цацек нацепил!».
В «Северном городе» Роман работает с 2006 года. До этого, как говорит сам, набирался опыта в одном из муниципальных культурно-досуговых учреждений. Работу звукорежиссера воспринимает отчасти как продолжение творчества. Тем более что аппаратура на радио имеет много полезных возможностей.
– Последние два альбома и сингл я записывал здесь, – поясняет музыкант. – Конечно, в свободное от работы время.  Начальник не против и даже поощряет мое творчество.
 
Прическа и головной убор
У Романа длинные волосы. Как и положено музыканту, исполняющему хэви-метал. На работе он иногда собирает их в хвост, чтобы не мешали. Пока менять прическу не собирается. Из головных уборов предпочитает бейсболки.
 
Джинсы
«Я ношу обычные джинсы и футболки, другой одежды у меня просто нет», – говорит наш герой. Принципиальное для многих джинсоманов наличие фирменной этикетки на дениме ему совершенно не важно.
 
Верхняя одежда
Тоже обычные куртки, зимой – пуховик. Непременная вещь для металлиста – косуха, но у Романа ее пока нет, потому что к этому элементу гардероба он подходит более трепетно, чем к джинсам: косуха должна быть только хорошей или ее не должно быть вовсе. А хорошая стоит не меньше тысячи долларов.
 
Украшения
Все металлические украшения, которые есть у Романа, – кольца, браслеты, подвески – сделаны из серебра или хирургической стали. Потянут килограмма на два. Из-за них возникают проблемы в аэропортах: чтобы пройти через металлоискатель, приходится все снимать, а расставаться со своими украшениями молодой человек не любит. По этой же причине никому (кроме разве что своей девушки) не дает их носить: «Это часть меня, в них моя энергетика, а зачем растрачивать ее попусту?». Есть у некоторых из этих украшений и вполне утилитарная задача: они помогают играть на гитаре. «У меня такая стилистика игры, – объясняет Роман, – что правую руку я кладу сверху на гриф, а левая выбивает по ладам. Так вот, с весом на кисти это делать проще. Да и смотрится хорошо».
 
Самый дорогой аксессуар
Дорогой, конечно, не в смысле стоимости. Это широкий рельефный металлический пояс, который Роман купил в одном питерском магазине. А потом, когда смотрел запись мастер-класса своего любимого гитариста Сергея Маврина, обратил внимание, что у того точь-в-точь такой же.
 
Гитара
Она не часть гардероба, но все-таки неотъемлемый атрибут музыканта и его – тут уже во всех смыслах – самая дорогая вещь. О своей последней гитаре, фирмы Gibsоn, Роман мечтал с того момента, как стал играть, то есть с 13 лет. В прошлом году купил. Сейчас у него три гитары, но «рабочая лошадка» – именно  Gibsоn. Этот музыкальный инструмент с накладкой из черного дерева на грифе требует специального ухода и условий хранения. Собственно, поэтому гитары нет на фото – мы встречались с Романом на работе, а не дома и не на концерте. То, что многие музыканты относятся к гитаре как к одушевленному предмету, нашего героя не удивляет. «Это инструмент, через который ты передаешь свои эмоции, – говорит он, – что-то доносишь до слушателя. Ты можешь заставить гитару заплакать, заорать или прошептать».
 
Обувь
Всю нынешнюю зиму Роман носил преимущественно кроссовки. Но любимые все-таки – сапоги-казаки. А на работе он ходит в тапках-тиграх – подарке от любимой девушки. Говорит, что давно хотел такие: во-первых, в них удобно (ведь на радио, бывает, находишься сутками), а во-вторых, получается смешной диссонанс – немаленьких габаритов рокер ходит в тапках-игрушках.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск