Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Стражи закрытых дорог
День из жизни...
14 апреля 2008 года, 14:47
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия КОСТИКОВА
В Кайеркане погода спокойная. Дорога открыта. В семь часов утра старший дорожно-патрульной службы (ДПС) Антон Сундуков заступил на смену. Вместе с начальником кайерканского отдела ГИБДД Виктором Карауловым он уже распланировал рабочий день.
9.00. С утра в отделе ГИБДД многолюдно, но вскоре сотрудники разъезжаются по своим участкам.
– Наряд в основном работает на трассе, – рассказывает Виктор Караулов, – под нашим контролем ведомственная автодорога Норильск – Алыкель (24 км) и федеральная Дудника – Алыкель (27 км). Кроме этого, мы отвечаем за трассу Норильск – Кайеркан (14 км), автодороги местного значения и промплощадку на Надеждинском металлургическом заводе.
По словам Виктора Караулова, самым аварийным участкам сотрудники ГИБДД уделяют особое внимание. Это 18–20-й км трассы Норильск – Алыкель (район Далдыкана) и 30-й км (ближе к Алыкелю). Именно здесь чаще всего происходят аварии.
 
Новые правила прижились
10.00. Пока Антон Сундуков проводит инструктаж среди сотрудников ДПС, Виктор Караулов рассказывает о последних событиях на дорогах в этом квартале:
– После ужесточения правил дорожного движения водители стали более дисциплинированными. Уже через полтора месяца после повышения штрафа за непристегнутый ремень безопасности это правило стал соблюдать каждый второй водитель.
О новых правилах. В феврале на трассе Кайеркан – Алыкель у иномарки разорвалось колесо, машина съехала в кювет. Внутри находились четверо взрослых и ребенок. Малыш получил травмы (пусть и незначительные) из-за того, что в машине не было детского кресла.
По-прежнему сотрудники ГИБДД ловят пьяных за рулем. Только теперь, если водитель не имеет еще и прав на управление транспортным средством, за это нарушение предусмотрено до 15 суток ареста или штраф 5 тысяч рублей. Есть в этом деле и виртуозы. К примеру, молодой кайерканец Владимир умудрился два раза отсидеть за вождение в нетрезвом виде без прав. Первый раз его поймали пятого января, поэтому все новогодние праздники парень провел в спецприемнике на Ленинском проспекте, 12. Во второй раз незадачливый водитель попался уже весной. Наказание он отбывал в течение Масленичной недели.
 
Про знаки нужно помнить
11.30. Мы с Антоном Сундуковым отправляемся патрулировать улицы. Вообще-то, самым «жарким» временем на дорогах считается период с семи утра до десяти часов вечера. Это как раз то время, когда в аэропорт прибывают и отправляются московские и питерские рейсы, пассажиры едут на работу и домой. На выходных и вечером в пятницу аварийный очаг перемещается в город.
В районе медсанчасти №3 находится знак «Пешеходная дорожка». Штраф за проезд по этой территории – 2 тысячи рублей, пояснил Антон Сундуков. Прямо при нас под знак проезжает темная иномарка. Водитель садится в машину старшего ДПС. После короткого диалога выясняется, что с документами у мужчины все в порядке. Знак он не заметил, так как машину приобрел всего два дня назад. Антон проводит разъяснительную беседу с нарушителем. Объясняет, какой дорогой нужно ездить, что Кайеркан – район небольшой, следует помнить, где находятся знаки. Мужчину штрафовать Сундуков не стал, отпустил на первый раз «под честное слово».
Улицы Строительную и Первомайскую Антон Сундуков называет самыми аварийными в Кайеркане. На последней, кстати, как только сойдет снег, установят два пешеходных перехода. В самом начале улицы и в районе школы №40.
 
Дети знают правила
11.50. Едем по Надеждинской улице. Здесь возле спорткомплекса установили светофор. Старший ДПС посетовал, что взрослые пешеходы редко обращают внимание на светофоры. Приходится по громкоговорителю напоминать людям, что для них пока горит красный цвет.
– Пешеходы становятся более бдительными, – объяснил Антон, – некоторые даже краснеют. Неудобно становится, все же слышат вокруг.
А вот дети, наоборот, соблюдают правила дорожного движения и послушно следят за светофором. Скорее всего, сказывается работа сотрудников ГИБДД со школьниками. Примерно раз-два в месяц инспекторы проводят лекции по ПДД. За каждым сотрудником закреплена школа, в которой он рассказывает детям о правилах дорожного движения. Антону Сундукову, как старшему ДПС, достался Дом детского творчества. Иногда туда заглядывает и Виктор Караулов. Он говорит, что в каждой школе есть свой уголок правил дорожного движения, где собрана вся необходимая информация для ребят.
– Уже все жезлы и фуражки раздали им, – улыбается Виктор Караулов.
 
Для животных – спецтранспорт
12.10 Выезжаем на алыкельскую трассу, и Антон начинает рассказывать о тяготах закрытой дороги:
– Когда закрывают дорогу для легковых машин, – говорит Сундуков, – на посту, как правило, дежурит наряд из двух человек. Если, не дай бог, случается ДТП или пробка, один из сотрудников едет туда разбираться, другой остается следить за дорогой. А вообще, иногда приходится довольно долго объяснять водителям легковых машин, что для них дорога закрыта. Бывает, стоит на выезде из Кайеркана наш наряд, машины с мигалками не пропускают никого на трассу. Собирается несколько водителей. Один подходит ко мне: «Дорога закрыта?» – «Закрыта», – говорю. Объясняю, что легковой транспорт сейчас проехать не может. Человек уходит, а потом каждый из толпы (что стояла рядом и все слышала) подходит по одному и спрашивает то же самое.
Но бывали в жизни Антона Сундукова и случаи, когда приходилось выбирать: долг или жалость. Так, недавно, когда дорога на Алыкель была закрыта для легковых автомобилей, Антон дежурил возле поворота на ЦАТК (есть особо ретивые водители, которые отправляются в порт по объездной дороге, поэтому приходится дежурить в двух местах). Автобусы 33-го маршрута ходили по расписанию. Старший ДПС остановил такси, которое пыталось прорваться на трассу. Оттуда вышла девушка и попросила пропустить ее в аэропорт. Пассажирка объяснила, почему отправилась на легковой машине, зная, что дорога закрыта. Дело в том, что девушка покидала Норильск навсегда, в машине у нее находились два старых больных кота и уже пожилая собака. Везти животных на общественном транспорте уже почти экс-норильчанка побоялась. Просила сотрудника ГИБДД пропустить такси. Антон, взвесив ситуацию, отказал. Он объяснил, что, если такси застрянет где-нибудь на дороге, из-за него остановится и автобус, а ведь там много пассажиров, возможно, есть среди них дети. Допустить пробки или ДТП Сундуков не мог. Тогда девушка обвинила Антона в бесчеловечности и отсутствии жалости.
Выход из положения все-таки нашли. В Алыкель ехала «Парма» с рабочими. Старший ДПС остановил ее и отправил на вездеходе девушку с животными.
 
Вместо «скорой» тепловоз
12.30. Стоим при въезде в Кайеркан, наблюдаем за движением транспорта. Антон рассказывает о себе. Раньше он работал инкассатором в Волгоградской области. Потом вместе с женой приехал в Норильск и стал работать по той же специальности. Но каждый день приходилось ездить в Норильск, а дома ждали жена и маленький ребенок. Поэтому решил найти другое место службы, поближе к Кайеркану. Работать в ГАИ он всегда хотел, но считал, что вакансий там нет, так как эта служба крайне востребована. Сундукова приняли ровно три года назад. Теперь 27-летний инспектор полностью доволен своей жизнью. Говорит, что служебным положением не пользуется. Даже в январе, когда родственница Антона собралась рожать, в родильный дом отправил ее на тепловозе. Была сильная метель, дорогу, естественно, закрыли. Ни «Парма», ни «кировец», ни тем более легковая машина проехать бы не смогла. Взволнованный Антон позвонил в «Скорую» за советом. Оказалось, что и на станции собралось уже несколько больных, которые нуждались в срочной госпитализации. Антон попытался найти транспорт, чтобы отправить больных в город вместе с родственницей, но так ничего и не вышло. Поехали на тепловозе.
12.45. Пока мы дежурили на въезде в Кайеркан, Антон Сундуков остановил несколько машин, пообщался с водителями, объяснил причину остановки. Выяснилось, что просто так остановить водителя сотрудник ГИБДД не имеет права. Но причин проверить, все ли в порядке, конечно, множество.
На улице мороз, но Антон не замерзает. Говорит, что форма хотя и без особого подогрева, но теплая. Правда, верхнюю одежду выдали слишком длинную – неудобно ездить в машине. Пришлось сдавать в ателье, укорачивать.
Машина Антона оборудована специальным устройством, позволяющим фиксировать скорость проезжающего мимо транспорта. Оно может работать совместно с ноутбуком, при этом не только определять цифры, но и снимать видеоролик или фотографировать факт нарушения.
А вот с транспортом служба ГИБДД испытывает трудности. Мало того что служебных машин не хватает, они еще и не все работают. Антон с коллегами как может бережет транспорт, но при плохих дорогах, постоянном использовании (а иногда и погонях) автомобили быстро ломаются. Есть проблемы и с наполняемостью штата. Сейчас кайерканская ГИБДД испытывает нехватку инспекторов. Это связано прежде всего с достаточно жестким штатно-должностным расписанием, говорят в отделе. Поэтому в неблагополучные дни приходится сотрудникам работать по 12 часов в сутки, порой и без напарника.
 
За штрафами едут в Норильск
13.00. Подходит время обеденного перерыва. В отделе узнаем, что местные сотрудники ГИБДД пользуются уважением у водителей. Инспекторы не берут взяток.
По словам Антона, если норильский водитель нарушит правила дорожного движения где-нибудь в другом городе, человек имеет право не отдавать деньги на материке, а уплатить полагающийся штраф по месту прописки. Так поступил один кайерканец, попав «на штраф» за пределами Красноярского края. Он заявил материковским инспекторам, что отдаст полагающийся штраф только у себя в городе. Так и сделал. В кайерканский отдел ГИБДД пришло соответствующее письмо из иногороднего подразделения Госавтоинспекции. На следующий же день после приезда водитель выполнил обещанное, отметив, что на материке с него стребовали бы сверх нормы, а в Норильске, он уверен, все будет по закону.
15.00–19.00. Вторую половину дня Антон Сундуков посвящает работе с документами. Итоги работы за сутки становятся известны позже: за это время на подведомственных дорогах произошло два дорожно-транспортных происшествия, зарегистрировано 24 нарушения правил дорожного движения. Кроме этого, инспекторы провели совместное мероприятие и выявили двух пьяных водителей.
Следить за порядком приходится и на морозе
Коллеги из Дудинки – частые гости в кайерканской ГИБДД
Новое оборудование поможет уличить нарушителей
Антон Сундуков вычисляет нарушителей
Для проверки удостоверений нужны веские причины
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск