Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Технику безопасности нарушают ветераны
12 декабря 2007 года, 12:51
Текст: Сергей Могловец
В последние два месяца АТО «ЦАТК» не везет. В октябре во время проведения ремонтных работ под колесами БелАЗа погиб водитель огромной машины. Последние новости предприятия – 30 водителей БелАЗов из автоколонны написали коллективное письмо директору предприятия о нарушении в колонне техники безопасности. Вместе с комиссией по технике безопасности в составе главного инженера ЦАТК Юрия Осикина и его заместителя Игоря Стельмаха корреспонденты «ЗВ» побывали в автоколонне №1 на Медвежке.
Перед выездом в автоколонну мы встретились с директором ЦАТК Владимиром Букаткиным.
– Меры по несчастному случаю, повлекшему гибель человека, приняты самые серьезные. Механик автоколонны уволен за халатность, руководство автоколонны решено поменять, инженерно-технический персонал лишен премии, – говорит он. – Предпринимаем сейчас все меры, чтобы добиться выполнения работниками всех предписаний техники безопасности. Я и с себя не снимаю ответственность за трагедию. Но что делать с психологией людей? Мы проанализировали все несчастные случаи с тяжелыми последствиями, произошедшие на предприятии за несколько лет. В них попадали только опытные рабочие с большим стажем работы. Видимо, на каком-то этапе люди переоценивают свой опыт, думают, что с ними-то уже ничего не случиться. Но трагические последствия показывают, что это не так.
Если 2006 год АТО «ЦАТК» отработало вообще без травм, то в уходящем году на предприятии целых два несчастных случая со смертельным исходом.
– Начиная с марта, когда БелАЗ упал в карьер с семидесятиметровой высоты, – рассказывает главный инженер предприятия Юрий Осикин, – проведено большое количество мероприятий по охране труда и выполнению норм безопасности. Казалось бы, все отработано, доведено до людей, но человеческий фактор иногда сказывается. Понять логику людей, знающих правила ТБ, но идущих на грубые нарушения, я не в состоянии.
Дорога в колонну №1 серпантином петляет по склону горы Медвежки. На улице тепло, всего -5о, и дорога местами накатана до блеска. Теплая погода осложняет работу водителей. О состоянии дорог говорилось и в коллективном письме водителей автоколонны №1.
– Вчера в автоколонне по инициативе работников прошло собрание, на которое были приглашены руководители предприятия, – рассказывает заместитель главного инженера по охране труда, ТБ и безопасности движения Игорь Стельмах. – Состоялся конструктивный диалог. Большая часть вопросов была снята. Например, о величине уклонов в карьерах. Визуально они, может быть, и выглядят превышающими допустимые нормы, но маркшейдерские замеры поставили все на свои места. Дороги соответствуют нормам безопасности. Другое дело, что рудный карьер никогда не станет ровной взлетной полосой. Есть в работе водителя на Севере свои трудности. Но при признаках гололеда работа БелАЗов на таких участках прекращается. Есть и еще один момент, как можно перевыполнять план почти вдвое (а среди подписавших письмо были такие водители) на неисправных машинах и при плохих дорогах? Я первым категорически запрещу выезд неисправной машины на линию.
В автоколонне главный инженер и его заместитель по ТБ проверяют ведение документации: журнала 2-ой ступени контроля, личных карточек, листов ознакомления. В гараже немноголюдно, большинство машин работает в карьере. Проверяется чистота, наличие касок у работников, выборочно проверяются знания водителями правил ТБ. Водитель БелАЗа Иван Русанов, проработавший в ЦАТК 36 лет, немногословен:
– Условия работы в автоколонне нормальные. Обо всех несчастных случаях в Заполярном филиале мы получаем информацию под роспись. Почему злополучные случаи происходят с опытными водителями? Думаю, что от самонадеянности. За многие годы люди привыкают нарушать в мелочах, а порой и в крупном. Перестроить себя бывает сложно.
"Нельзя переоценивать свой опыт", - считает Владимир Букаткин
Главный инженер Юрий Осикин бывает в автоколонне каждую неделю
Игорь Стельмах ищет причины каждого несчастного случая
Теперь БелАЗы в ЦАТК не заводят...
Начальник автоколонны №1 Вячеслав Кравченков (слева) проверяет знания ТБ
0

Читайте также в этом номере:

«Тимуровцы» из НТЭК (Юлия Костикова)
Полподарка (Екатерина Степанова)
Рубль эпохи Мельникова (Татьяна Рычкова)
Рай для ангела (Татьяна Рычкова)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск