Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Внимание: работает машинист
КОНКУРСЫ
7 февраля 2012 года, 13:04
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
На никелевом заводе прошел конкурс профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – машинист мостового крана”.
В конкурсе приняли участие представители 16 предприятий группы “Норильский никель”. Интересно, что в этой профессии часто встречаются женщины, а так как почти все промышленные подразделения оснащены мостовыми кранами, их можно встретить и в плавильном, и в сушильном, и в электролизном цехах – в самых горячих точках.
Крановщица ООО “Норильский обеспечивающий комплекс” Инга Попова и ее невестка Екатерина Попова (сегодня Екатерина выступает в роли ученицы) перед выполнением практического задания немного волнуются. В обычном рабочем режиме Инге приходится выполнять задания, несколько отличные от сегодняшнего, а точнее, разливать расплавленный металл по изложницам в плавильном цеху механического завода. Такой параметр, как оперативность, крановщице приходится соблюдать повсеместно – температура металла падает быстро. За одну плавку Инга наполняет 126 изложниц. На это уходит от 15 до 30 минут – в зависимости от порядка наполнения. Всего на рабочую смену приходится три такие плавки.

Задачи непросты

В практической части участникам, выступающим в роли наставляемых, необходимо продемонстрировать знание знаков сигнализации, наставникам – выполнить специальное задание, управляя краном.
– У каждой машины есть свои особенности, – говорит Инга (практическое задание тем временем выполняют участники под номером 8, Поповы идут под номером 14). – Это как с автомобилем. Если я привыкла управлять одной маркой, это не значит, что у меня возникнут проблемы с другой. Но привычного комфорта первое время не будет, нужно привыкнуть. Да и ведро с водой перемещать мне случается только на конкурсах. Этот, кстати, для меня уже четвертый.
Екатерина Попова работает на электромагните. “Тарит” шихту для последующей отправки в плавильную печь. Признается, что конкурсное задание несколько сложнее той работы, которую она привыкла добросовестно выполнять, если учитывать, что оценивается не только качество выполнения маневров, но и время. Но на предложение принять участие в профессиональном конкурсе девушка откликнулась охотно.
– В нашей работе необходимо быть внимательным, – говорит Екатерина. – Это не та профессия, где можно работать чисто механически. Нужно обязательно следить за всем, что происходит на площадке, особенно за рабочим персоналом, который запросто может оказаться в опасной зоне. В целях безопасности оперативностью можно и поступиться.

Девушка серьезная

Машинист крана ООО “НПТ” Екатерина Мизак в профессии всего пару месяцев. До этого работала в сфере, далекой от производства. Узнала из объявления, что идет набор на обучение профессии крановщика на базе Корпоративного университета “Норильский никель”, и решила кардинально изменить жизнь. К счастью, перемены прошли безболезненно и даже интересно. Говорит, что справилась бы с заданием наставника, если бы не ограничение по времени, кое-какой опыт уже наработан.
– Еще немного левее, – говорит Катя, мысленно обращаясь к испытуемой (за пультом тем временем крановщица ООО “Норильскникельремонт” Галина Макеева). К сожалению, груз слегка задевает ограждение, и на пол летят брызги воды. – Балл, разумеется, снимут, но это ерунда, – говорит девушка. – Задание выполнено замечательно.

В кабине машиниста

– На пульте управления три контроллера, – рассказывает журналистам машинист крана ООО “Норильскникельремонт” Наталья Боброва. – Расположенный слева – так называемый “майна-вира”. Средний регулирует ход тележки. Контроллер, расположенный справа, отвечает за ход моста. Разумеется, согласно ТБ под ногами у крановщика должен находиться резиновый коврик, страхующий от поражения током. В целом ничего сложного в управлении мостовым краном нет. Но нужно всегда учитывать особенности груза и помещения, в котором идет работа.
Наталья Боброва работает в ЦЭМе медного завода. Участвует в капитальных и текущих ремонтах подразделения. В качестве груза обычно выступает кирпич, бетон, всевозможное оборудование. Говорит, что, рассказывая о машинистах крана, нужно обязательно вспомнить добрым словом стропальщиков, которые “продолжение наших рук”. Участие в конкурсе для нее примечательно возможностью познакомиться и пообщаться с представителями своей профессии.
– Хочется отстоять честь предприятия, – признается Наталья, когда в кабине крана появляется ее наставница Галина Макеева. – Мы, правда, рассчитывали, что будет возможность опробовать машину, прежде чем приступим к выполнению практического задания. Впрочем, те, кто уже отработал, говорят, что машина настроена идеально.

Имена прозвучали  

Несмотря на то что побороть волнение удалось не всем, с практическим заданием справились на хорошо. Теоретическая часть потребовала от 10 минут до получаса. Вопросы, связанные с техникой безопасности и профессиональной деятельностью, ни у кого не вызвали затруднений.
Первое место в конкурсе заняла Татьяна Анодина (никелевый завод, наставляемый – Дарья Сиротина). Второе – Александра Фабро (никелевый завод, наставляемый – Нина Карнаухова). Третий результат показал представитель Надеждинского завода Максим Тройняк (наставляемый – Андрей Ликиных).
– Конкурсом на звание “Лучший наставник – машинист мостового крана” мы открыли новый конкурсный сезон, – говорит ведущий специалист управления внутренних коммуникаций Заполярного филиала Алена Шукшина. – Мероприятия пользуются все большей популярностью и положительно сказываются на профессиональных качествах участников. Учитывая опыт и классификацию претендентов, могу заверить, что диплом конкурса дорогого стоит.
Крановщик должен чувствовать ответственность за работающих на площадке
0

Читайте также в этом номере:

Безопасность каждый день (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск