Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Вот это люди!
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
4 февраля 2009 года, 13:17
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ, Александр СЕМЧЕНКОВ
Эх, Европа… Там чуть запуржит или температура опустится ниже минус десяти – стихийное бедствие! Надо же. Вон в Норильске – минус 46 с ветерком, а город живет в прежнем ритме. Разве что пар поднимается от пешеходов погуще, а из выхлопных труб автомобилей сплошным потоком вытекает туман. «Заполярный вестник» решил посмотреть, кто работает на норильских улицах, когда столбик термометра опускается за сорок.
Что такое работать на улице в сильный мороз, журналисты прочувствовали сразу: вместо авторучек, которые писать отказались наотрез, взяли в руки карандаши. Пальцы замерзают через 30 секунд. Даже в перчатках. Ногам тоже достается – приходится приплясывать. Идем по Норильску – ищем героев. Нет, работает, конечно, весь город. Но кто-то в теплом офисе, кто-то в цехе, кто-то за прилавком магазина, кто-то за рулем автомобиля. А нам нужны те, кому служебные инструкции предписывают труд именно на «свежем воздухе».
 
С толстой сумкой на ремне…
Вот, например, почтальоны. Они разносят письма и газеты практически в любую погоду. По инструкции имеют право на актировку, если при морозе под тридцать еще и ветер сильнее 20 метров в секунду. Так что сегодняшняя погода – три метра в секунду при морозе 46 градусов – рабочая. Почтальон по доставке корреспонденции и печати Елена Морозова сегодня разносит газеты. Одета в спецодежду – фирменных «почтовых» цветов пуховую куртку с капюшоном, а через плечо у нее перекинут ремень толстой, как в детском стишке, сумки.
– Я почтальоном всего полгода работаю, – рассказывает она, – работа нравится. Лучше, конечно, когда погода потеплее, чем сегодня. Вот минус пятнадцать, минус двадцать без ветра – это очень хорошо. Но и сегодняшняя погода – это лучше, чем штормовой ветер или пурга. Я по такой погоде даже капюшон не надеваю, он в основном от ветра защищает.
 
Валенки на посту
На посту ГИБДД на Купце инспекторы дорожно-патрульной службы стояли в валенках.
– По-другому нельзя, – рассудительно сказал нам старший лейтенант Леонид Кисилев, – ноги можно отморозить. Подолгу мы не стоим в такую погоду. Попатрулировал минут двадцать – и греться. Меняемся чаще. А так – обычная работа. Где-то на Юге летом, при палящем солнце, кому-то тоже нелегко. Служба.
Для ГИБДД нет актировок. Милиционеры выходят на патрулирование в любую погоду. Надо – значит надо.
 
Налетай! Семечки!
Уличная торговля на Центральном городском рынке замерла. Прилавки на открытом воздухе пусты. Только кое-где товар выставлен на улице, но самих продавцов не видно – прячутся в помещении. Зато на автобусной остановке возле рынка бабульки, утепленные как полярницы, торгуют семечками, носками, варежками и войлочными стельками.  
– Ой, не снимайте нас, – переполошились бабульки, узнав что имеют дело не с покупателями, а с журналистами. – Выгонют нас отсюда, если узнают. А за что? По такому окаянному холоду кроме нас никто и не торгует. Кому мы мешаем. А нам какая-никакая прибавка к пенсии.
Бабульки действительно никому не мешали. А их морозоустойчивости – есть женщины в русских селеньях! – можно было только позавидовать.
 
Жарко!
От строителей, облицовывавших фасад магазина на одной из городских улиц, валил густой пар. Они даже уши не прятали под вязаными шапочками.
– У нас есть сроки, к которым мы должны сдать работу, – просветил нас с высоты строительных лесов рабочий-универсал Ясон, – и поэтому погода не имеет для нас значения.
– Это так, – откликнулся его напарник, выдыхая клубы пара.
Интересно, что эти морозоустойчивые люди не северяне, и даже не сибиряки.
– Делаем перекуры чаще, – поделился бригадир Андрей Шаров. – Соответственно, увеличивается рабочий день. Мы деньги сдельно зарабатываем. Поэтому холодно не холодно, а все на фасад. Больше огорчает, что рабочий материал на морозе становится хрупким. Работа от этого становится ювелирной.
На вопрос, каким образом утепляетесь, бригадир ответил улыбаясь:
– Большой кружкой горячего чая. Вот и весь секрет.
Бабульки с семечками одеты как полярницы
Зимняя форма одежды в ГИБДД - валенки!
Рабочий закон: береги не уши, а облицовку
0

Читайте также в этом номере:

Дорогие не покупать (Лариса ФЕДИШИНА)
Он знал? (Лариса ФЕДИШИНА)
Перевозчики обороняются (Юлия КОСТИКОВА)
Теплый прием (Анна ВЛАДИМИРОВА)
Под колпаком у GPS (Татьяна РЫЧКОВА)
Он один такой (Марина БУШУЕВА)
Ударный турнир (Андрей СОЛДАКОВ, Дудинка – Норильск)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск